Когда трава была зеленее. Parasite Eve

Под конец года, да еще и такого веселого, совершенно не хочется думать о том, чем он там запомнится. Скорее наоборот, хочется повспоминать о временах, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а кожа была гладкой, как у младенца. Когда-то с известной и по сей день студией ассоциировалось целое поколение консолей, и нынче трудно назвать хоть одну команду разработчиков, которую можно было бы одарить похожим титулом. Возможно вы уже догадались, речь пойдет о Squaresoft. В начале нулевых она объединилась с другой студией — Enix, и причиной тому стало шаткое положение обеих компаний. Enix боялась потери прибылей во многопользовательском сегменте, а Square все никак не могла оправиться от провала фильма Final Fantasy: Spirits Within.

Когда трава была зеленее. Parasite Eve

Будем откровенны, последнее время про Square Enix не очень-то много сказать хорошего можно. И дело даже не в том, что их недавние “Мстители”, Marvel’s Avengers, оказались убыточны и “квадраты”, по слухам, потеряли больше 60 миллионов долларов. А скорее в целом по отношению к своим франшизам, о которых знают почти все геймеры. Вместо Мстителей, очередной игры-сервиса, Crystal Dynamics и Eidos могли делать новый Deus Ex, приняв во внимание проблемы прошлой части. Помните Left Alive? Вряд ли. Это та самая игра с видом от третьего лица по вселенной Front Mission, которая должна была стать аналогом Metal Gear. Продукт был забагованный, содержал кучу продакт плейсмента (реклама World of Tanks. WAT?) и был в общем-то безыдейным. Можно также упомянуть отсутствие нормальной региональной ценовой политики Square: достойный Octopath Traveler до сих пор предлагается к покупке в Steam за 4.5 тысячи деревянных. Да чего уж, даже тепло принятый ремейк “семерки” (Final Fantasy VII) так и не получил патчей, которые исправили бы огрехи с текстурами.

Но не будем о грустном. Раз время идет к Новому Году, давайте окунемся с головой в предпраздничную атмосферу. Да, у Square есть еще одна интересная серия. Parasite Eve. Действие первой части, как раз, происходит в канун рождества. Но сначала, по-традиции, разберем все по полочкам, ведь первая и, пожалуй, самая лучшая часть данной франшизы является продолжением одноименного романа Хидэаки Сэны — “Паразит Ева”.

Хидэаки — фармаколог и до сих пор выступает с лекциями по микробиологии, что сказалось на его произведении, которое стало культовым в Японии и сильно повлияло на развитие жанра хоррор в этой стране. Весь сюжет романа крутится вокруг митохондрий. Митохондрии — часть клеток, производят энергию для них благодаря химическим реакциям, если говорить простым языком. Но важно то, что у них — свой ДНК-геном, который передается исключительно из женской яйцеклетки. Согласно симбиотической теории, митохондрии когда-то были “отдельным” организмом; в романе как раз и обыгрывается то, что митохондрии, приобретенные и передаваемые по женской линии, являются сознательной формой жизни, рассредоточенной по многим живым существам (в т.ч. людям). Клетки были названы соответственно — Ева, и они ждут своего часа. Сделай нас единым…

Ева может управлять живыми организмами, а также заставить митохондрии выработать смертельно опасное количество количество энергии, что повлечет за собой самовозгорание этого существа и смерть. В романе, Ева манипулирует персонажами, чтобы вывести “совершенную форму жизни” в теле девушки, которая получила зараженную “Евой” почку. Девушке, Марико, суждено стать суррогатной матерью для ребенка Евы, но этому случится не дано, ибо выясняется, что существуют “мужские” митохондрии, которые сопротивляются изменениям. Борьба женского и мужского “начала” приводит к гибели существа. Произведение заканчивается тем, что клетки Евы уничтожаются, а Марико — выживает. Она-то и будет главным связующим звеном между книгой и игрой.

Игра Parasite Eve рассказывает о событиях, произошедших после действия романа. 1997 год, заснеженный Нью-Йорк, в воздухе витает праздничная атмосфера: город готовится к рождеству. Молодой детектив нью-йоркской полиции Айя Брэа отправляется в Карнеги Холл на спектакль с молодым человеком, теплых чувств к которому, она, откровенно говоря, не испытывала. Во время средневековой оперной постановки случается трагедия: актеры, а впоследствии и почти все зрители, случайно возгораются по необъяснимым причинам.

Ёко Симомуре прекрасно удалось передать тайну, ужас, напряжение, а также редкие моменты покоя своими композициями. Сколько же воспоминаний они навевают.

По случайности, сестра Айи посмертно стала донором почки для Мелиссы. Что также интересно — роговица Майи была сохранена, чтобы в будущем исправить проблемы со здоровьем Айи. Но мало кто знал, что митохондрии в клетках Майи уже эволюционировали к тому времени… Дежа вю. Актриса же, будучи в постоянном стрессе после операции, и страдающая навязчивой идеей об отторжении пересаженного органа, а также из-за боязни потерять главную роль в той самой опере, принимала огромное количество иммуноподавителей, что приводило к тому, что девушка теряла контроль над собой. Последней каплей стал визит Айей Карнеги Холла в тот самый злосчастный день. Во время спектакля Ева-митохондрии в теле Мелиссы “почувствовали” Брэю и захватили власть над певицей окончательно.

Кламп умирает, а Айе предстоит финальный бой с Евой, а после — с Высшим Существом. После победы, спустя время, главные герои вновь посетят Карнеги Холл. Во время кульминации представления Айя пробуждает митохондрии всех людей в зале… Неужели Ева была права? Концовка получается весьма спорная, но тут все просто. Истинную концовку можно получить во втором прохождении, где откроется новая локация — здание компании Крайслер. В нем героине предстоит поставить точку в этой истории, найдя Чистокровную Еву. Оказывается господин Кламп воссоздал тело Майи. Запасной план на случай если план Мелиссы/Евы провалится. После победы, ядра клеток Айи не могут больше сопротивляться влиянию Евы, но на помощь приходит погибшая сестра, что защищают её ценой полной потери “магических” сил детектива Брэйи (которые вернуться во второй части игры). Вот такая вот история.

Parasite Eve стала очередным успешным продуктом для Square. Помимо интересной истории, которую, кстати, похвалил и автор романа — Хидэаки Сена, игра радовала персонажами, хорошей музыкой, интересной ролевой системой и необычными боями. В отличие от других JRPG, где герои сражались на отдельной трехмерной арене, в PE бои проходили в реальном времени, на тех же отрендеренных 2д “задниках”, где и были “затриггерены”. У Айи и врагов была уже привычная “шкала действия”, после заполнения которой можно было атаковать оружием, использовать предметы и паразит-энергию (магию). У каждого типа оружия был свой радиус, представляющий из себя “купол”. Спустя несколько лет, эта система прицеливания будет использована в другой игре великолепной “квадратов” — Vagrant Story, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз.

О персонажах хочется поговорить отдельно. Айя, которая хочет помочь людям, разобраться в себе, но при этом не является девочкой для битья и готова встретить любую опасность лицом к лицу. Её наставник Даниель, переживающий за свою подопечную, а также пытающийся сохранить свою семью, которую разрушает его профессия. Да, клише, но оно достойно вплетено в сюжет. Детектив не лезет за словом в карман и вспыльчив: он не задумываясь разбивает лицо журналисту, когда тот начинает домогаться Айи, которая только пережила шок от произошедшего в Карнеги Холле. Не церемонится он и в конце игры, прыгая с огромной высоты, чтобы бросить своей напарнице обойму с “био-патронами”. Кунихико Маеда — талантливый, но скромный ученый. Он проявляет свою симпатию к Брэе, даря ей бесполезные талисманы, но чье изобретение, в конечном итоге, спасает всю ситуацию. Даже у второстепенных персонажей чувствуется “наличие характера”, хотя игра, понятное дело, не имела озвучки. Таким образом вырисовывалось целостное полотно, явившее нам интересную детективную историю с элементами мистики и хоррора.

Сиквел игры изначально планировался как спин офф серии, а разработкой руководили люди, ответственные в свое время за Resident Evil. И это видно — игра действительно похожа на детище Capcom. Отсюда и изменения в геймплее — бои проходили уже в реальном времени. Протагонистом должен был стать некий Кайл, которого по итогу “понизили в ранге” и сделали одним из главных персонажей, а ведущую роль вернули нашей очаровательной, нестареющей (сюжетно объяснено, между прочим!) блондинке. Несмотря на коренные изменения в дизайне, игра получилась хорошей, но она изрядно просела в сюжете, атмосфере и проработке персонажей. Что же важнее: интересный геймплей и прокачка, или сюжет и персонажи? Количество случайных встреч в первой части местами действительно наводило скуку, в то время как битвы в реальном времени PE2 радовали своей динамичностью. Где-то же вторая часть вызывала недоумение нечастыми кринжовыми сценами. Каждому — свое. Но все-таки тайна, атмосферность и “ламповость” Parasite Eve, а также великолепная музыка Ёко Симомуры позволяют накинуть оригиналу пару баллов сверху.

После событий PE, Айя стала работать в подразделении ФБР, занимающимся расследованием деятельности неомитохондриальных существ (различных мутантов), известных нам еще по оригиналу. Работа приводит её в Лос-Анджелес: на небоскребе Акрополь замечена активность мутантов, уничтоживших группу спецназа. В ходе расследования выясняется, что монстры содержали в себе некий чип, который искусственно вызывал изменения в телах пострадавших. Значит за нынешним инцидентом стоит нечто другое.

После зачистки, след направит девушку в уже известную многим пустыню Мохаве, где также замечена активность неомитохондриальных существ. Там она встречает частного детектива Кайла Мэдигана (“оригинального протагониста”). Молодой человек будет частенько встречаться по сюжету и помогать девушке. История довольно банальна и для тех годов: некая организация изучала митохондрии и возможность их контролировать. Для этого был создан… Клон Айи, которого назвали не иначе как Ева.

В конечном итоге игра предложит концовку в зависимости от действий предпринятых по ходу игры, например спасение второстепенных NPC. Всего различных финалов — 3, на один больше, чем в оригинале. Хороший, все спасены и навещают тот самый музей естественной истории. Нормальный: точно известно, что спаслись только Айя и Ева, остальные персонажи не упоминаются (возможно выжили?). И плохая концовка, которую можно получить, если не спасти собачку. Square, бессердечные вы скотины!

Но мы прощаем вас, так как в игре есть замечательный видеоролик с относительно обнаженной Айей, принимающей душ. РУКИ НА СТОЛ!

Parasite Eve The Third Birthday — спин офф для переносной “плойки”, который изначально планировался вообще как проект для мобильных телефонов. К сожалению, хорошего об игре сказать можно немного, да и то — “в рамках платформы”. И это несмотря даже на то, что вернулись некоторые любимые персонажи и вновь зазвучала музыка Еко Симомуры, сделавшей неплохой саундтрек и ремиксы оригинальных треков. The Third Birthday является ничем иным как… тактическим.. шутером… от третьего лица?

История берет начало в настигнутом катастрофой городе: из земли вырываются огромные тентакли, как в этих ваших мерзких хентуях. Айя работает в CTI — своего рода отдел по борьбе с “искаженными” — новыми существами, разумеется неизвестно откуда появившимися. Организация решает отправить… сознание… девушки… в прошлое…? Чтобы исправить будущее. Совместима с вундервафлей, естественно, только Айя.

По ходу игры умирают многие сотрудники организации, главгадом ВНЕЗАПНО оказывается глава CTI, а также на нас снисходит воистину откровение, что Айя вовсе не Айя, а Ева, клон из прошлой части, которого Айя и Кайл удочерили… Нам покажут свадьбу Айи и Кайла, на которой их обоих расстреливают, а в Еве просыпается суперспособность и она вселяется в Айю, чтобы спасти её, но тем самым уничтожает её… душу. А “искаженные” — ничто иное как порождение осколков души последней. Да… И это еще не все! Но с нас, пожалуй, хватит.

Митохондрии, научные теории и относительно логичные объяснения… Все это от лукавого, ну да и ладно. Увы, даже любимые персонажи оказались весьма неубедительными. Да, нам объясняют, что в теле Айи — юная девица, но все равно как-то не вяжется. Озвучила её, кстати, Ивон Страховски. Да, та самая “Миранда” из mASS effect 2. Не реализовали талант хорошей актрисы, увы. Но большее возмущение вызывал Маеда, который из скромного ученого, “осторожно неравнодушного” к детективу Брэйе, превратился в Голлума, видящего Айю Еву не иначе как “его преллесссть”.

Из относительно необычных моментов, в игре была неплохая прокачка. Возможность переселяться в “других” также была оригинальной. Но в рамках жанра, а также учитывая платформу, все эти достоинства выцветали.

Кстати! В The Third Birthday была ещё одна довольно забавная фича: чем больше героиня получала урона по ходу игры, тем сильнее рвалась её одежда и она “оголялась”. И все бы ничего, если бы в конце игры мы не узнавали то, что во взрослом теле Айи — 12-ти летняя дево — уушка. Игра, кстати, подверглась весьма жесткой критике за это и, пожалуй, весьма справедливо. Ведь в The Third Birthday также в наличии “сцена с душем”… Нет, офицер, мы ничего про это не знаем!

Старые игры от Squaresoft действительно можно считать культовыми, в какую франшизу ни кинь. Жаль, что со своим наследием они обращаются так неосторожно. Стоит ли ждать ремастеров классики и нужны ли они вообще, учитывая вышесказанное… Хорошо хоть серию Final Fantasy можно найти у Лорда Габена. А так иногда хочется снова запустить без заморочек Front Mission, Vagrant Story и конечно — Parasite Eve. В анонсе ремейка седьмой “финалки” мелькало пасхальное яйцо, но надеяться на ремейк или полноценную новую часть “Евы” не стоит, Square еще остальные главы FFVII допиливать, не говоря уже о недавно анонсированной FFXVI. И уйдет на них ой как много времени. Так что вот вам еще одна причина, чтобы сдуть пыль со старой PS one или расчехлить эмулятор и вспомнить времена, когда трава была зеленее. Хотя бы в виртуальных мирах.

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

 

Источник

Читайте также