В эпоху, когда комиксы перестали быть нишевым увлечением, ощутим запрос не только на бравурные истории в духе Marvel, но и на серьезные и откровенно жестокие сюжеты. И, как показывает практика, мрачные комиксы также находят отклик у массовой аудитории и поддаются экранизации. Недавний «Джокер», сериал «Хранители» от HBO и глумливые «Пацаны» тому подтверждение. В дополнение к ним Netflix, наконец, выпустил сериал по мотивам хитового и очень жесткого комикса «Ключи Локков», написанного Джо Хиллом и проиллюстрированного Габриэлем Родригезом.
«Ключи Локков» — это кровавое фэнтези о демонах, старинном особняке, трудных подростках и страшных преступлениях. Хилл и Родригез выпускали комикс с 2008 по 2013 год, и он завоевал немало поклонников. Качественный хоррор, отличная рисовка и мощная фантазия авторов стали козырями серии. После внезапного нападения на мирный дом и убийства отца семейство Локков (мать с алкогольной зависимостью и трое детей) переезжает в поисках новой жизни в старинный особняк Дом ключей, где постепенно обнаруживает ключи со сверхъестественными свойствами.
Экранизировать «Ключи Локков» собирались давно, но все время что-то мешало. Совсем недавно на Netflix завершился показ первого сезона, который завоевал немало положительных отзывов, хотя авторы и сильно отошли от первоисточника. Поэтому мы и публикуем перевод статьи Gamesradar об отличиях сериала от комикса.
Внимание: впереди спойлеры к комиксам и сериалу «Ключи Локков».
При переносе истории со страниц на телеэкраны изменения неизбежны, и «Ключи Локков» от Netflix не стали исключением из этого правила.
Комикс, написанный Джо Хиллом и проиллюстрированный Габриэлем Родригезом, куда более кровавый, глубокий и жестокий, чем первый сезон сериала Netflix. Без сомнения, дело в желании создателей привлечь более широкую аудиторию. Нелинейные хитросплетения сюжета комикса также были распутаны и перестроены так, чтобы история развивалась быстрее и подробнее показывала мотивацию и предысторию персонажей.
Но это не означает, что суть истории пропала. На самом деле в чем-то эти изменения дали сериалу пространство для маневра и создания более объемного мира, который легко вмещает несколько новых сюжетных линий, ориентированных на будущие сезоны, без потери силы оригинальной истории.
Итак, что еще изменилось в процессе переноса «Ключей Локков» с бумаги на экран? Вот несколько ключевых отличий (с серьезными спойлерами к сюжету и комикса, и сериала).
Нина Локк
В комиксе Нина предстает сексуальной женщиной с волосами цвета воронова крыла. Ее насилует Эл Грабб, подельник Сэма Лессера, во время убийства ее мужа Рэнделла Локка. Этот травмирующий опыт окончательно выводит из-под контроля алкоголизм Нины к моменту переезда семьи в Дом ключей и второй атаки Сэма. Это заставляет Тайлера взять на себя в какой-то мере роль отца семейства, а также вызывает напряжение между Ниной и Кинси, сохраняющееся до более поздних томов, где Нина начинает справляться со своей зависимостью. Однако Нина не играет такой важной роли в комиксе, как в сериале — если судить по первому сезону.
Рыжеволосая Нина по версии Netflix (в исполнении Дарби Станчфилд) — примерная мама, которая не притрагивается к алкоголю уже шесть лет. Эл Грабб и изнасилование изъяты из истории, и именно Нина умудряется схватить Сэма Лессера (Томас Митчелл Барнет) после убийства Рэнделла (Билл Хэк). Когда семья Локков прибывает в город Мэтесон (звавшийся в комиксе Лавкрафтом), она начинает активно узнавать подробности про жизнь мужа в этом месте, заводит подругу Элли Уидон (Шерри Саум) и много взаимодействует с ключами. Она все же слетает с катушек после второй атаки Сэма, но довольно быстро берет себя в руки с помощью детектива Матуку (Мартин Роуч). Так что Нина в сериале Netflix играет значительно более активную роль, что компенсирует ее несколько схематичный образ в комиксах.
Руфус и Элли Уидон
В комиксе Руфус — биологический сын Элли и ее бывшего, Джила, который оставил семью ради службы в армии. У Руфуса какое-то психическое расстройство, и хоть он и общается с миром армейским жаргоном через свои игрушки, он вполне осознает опасности окружающего мира. Руфус страдает от физического и эмоционального насилия со стороны бабушки, Кэндис Уидон, вплоть до момента, когда ее убивает Додж.
В сериале же бабушки нет, а Руфус (Коди Берд) — приемный сын Элли, и работает садовником в Доме ключей. Он по-прежнему играет со своими фигурками, но проще коммуницирует с другими людьми, чем в комиксе.
Элли все также страдает от манипуляций эха своего погибшего бойфренда Лукаса/Додж весь сезон, однако в комиксе фрагмент разума Лукаса встраивается в разум Элли, понемногу сводя ее с ума. Ее смерть в сериале также отлична: в оригинале ее убила Додж, но в финале сезона сериала дети Локков и их друзья по ошибке отправляют Элли в портал демонов, потому что ей изменили внешность и она выглядит, как Додж.
Додж/Лукас
Додж (Лайла де Оливейра) — это женская форма демонического эхо Лукаса Караваджио и, как и в комиксах, это первая версия демона, которую мы видим в колодце возле дома. Однако в сериале, как только Додж сбегает из колодца, она взаимодействует с детьми Локков (даже целуется с Тайлером) и другими людьми в женской форме куда чаще, чем в комиксах. В них она, используя Ключ, меняющий пол, быстро превращается в Лукаса Караваджио, называется Заком Уэллсом и притворяется племянником Элли Уидон. Вместо поцелуев с Тайлером Зак становится его лучшим другом и парнем Кинси.
В сериале же Зак Уэллс не существует. В более поздних эпизодах мы видим флешбэки, где демоническое эхо возвращается в форме Лукаса (Феликс Маллард), призванное Элли, и она дает Лукасу Ключ идентичности, чтобы тот стал Додж. Однако в финале сезона мы узнаем, что романтическая линия между Заком и Кинси не исчезла. Вместо этого сценаристы создали другую мужскую личность для Додж, нового ученика Гейба. Он заводит дружбу со Скоттом, членами киноклуба и Кинси, чтобы подобраться к семье Локков и найти ключи.
Джо Риджуэй
Учитель английского Джо в сериале куда моложе и, из-за того, что Додж в обличье Зака Уэллса не появляется в школе, совершенно не в курсе существования демонического эха до более поздних эпизодов, когда он случайно встречает своего бывшего студента Лукаса со взрослой Элли Уидон. И убийство Джо в сериале тоже менее кровавое, но все же довольно жестокое.
Головной ключ
То, как Головной ключ показывает разум человека, также изменилось. В сериале ключ создает дверь, через которую человек может пройти в разум, а не просто буквально заглянуть в свою голову. Разум Кинси предстает торговым центром, а Эрин Восс — заброшенной версией Академии Мэтесона. Тот факт, что у нее вообще есть разум, который можно исследовать, тоже идет вразрез с оригиналом: в нем вся память Эрин стерта, а она сама способна произнести лишь слово «белый», что, учитывая, что Эрин в комиксе темнокожая, добавляет некоторой двусмысленности, которая также отсутствует в сериале (роли молодой Эрин и взрослой играют светлокожие актрисы Джой Таннер и Николь Джеймс).
Монстр Страха Кинси также изменился и стал полноразмерным монстром, которая способна атаковать людей в реальном мире, вместо мини-чудовища, которого она запирает в банке вместе с персонификацией своего желания плакать. Несколько других ключей в сериале тоже претерпели изменения, а заодно появилось и несколько новых.
Школьные друзья
Образы друзей Тайлера и Кинси и отношения между ними также были изменены. Отныне Тайлер проявлеят романтический интерес не к Джордан, а к Джеки, которая в комиксе была одной из подруг Кинси. Она добрая, умная и осмотрительная девушка, которая по мере необходимости помогает Локкам. Сериал также представляет новую героиню, лучшую подругу Джеки Эден, у которой куда больше общего с образом эгоистичной и избалованной богатой девчонки Джордан, плюс склонность к буллингу.
Лучший друг Скотта Джамал не появляется, однако любовный треугольник между двумя парнями и Кинси присутствует, только вместо Джамала — Гейб. Скотт, британец смешанного происхождения в сериале, отныне киноман, и попытки его друзей снять короткометражку добавляют сюжетную линию, в которой развивается дружба и романтические отношения с Кинси.
Отличий между комиксом и сериалом, достойных упоминания, куда больше. Но второй сезон уже в работе, и сценаристы, скорее всего, просто берегут ключевые сюжетные повороты и развитие персонажей для будущих эпизодов.