Приключения в духе классических романов. Острова, джунгли, пустыни, лишения и сокровища.
Присматриваясь к этой игре, толком не понимал — чего от неё ждать. То ли приключения, то ли тактический бой, то ли ещё что…
Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Согласно повествованию мы играем за приключенцев, добывающих артефакты для парижской выставки 1889года, когда была построена знаменитая Эйфелева башня.
Нас ждут:
— Плавания в дальние края
— Поиск невероятных артефактов
— Попытка разобраться в том — что же всё-таки происходит.
Мир игры — конец 19века, но завернутый в мистическо-фэнтезийную оболочку. Мы играем за храбрую капитаншу, которая ведет свой отряд к успеху.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой переплетение нескольких жанров. Здесь у нас и пошаговая стратегия и тактические бои и невероятно крутая РПГ с взаимодействием персонажей и мира.
Рассмотрим по шагам все этапы хорошего приключения.
Подготовка. Перво-наперво нам нужно собрать отряд. Набираем приключенцев в парижском трактире, причем удивительно разношерстных. Можем нанять монаха-женоненавистника, воровку, которая боится сама не знает чего, собаку, осла, по ходу приключений можем вырастить в рюкзаке гигантскую ездовую черепаху… Это что-то с чем-то. Персонажи генерируются с рандомными и, порой, очень ярко проявляющими себя свойствами. Но после длительной игры всё-таки осознал, что случайны не совсем все параметры. Например, собака всё-таки будет кусаться, а осел лягаться, кок будет лучше готовить, а солдат — стрелять.
В моменты прохождения сюжетных заданий к пати присоединяется неунывающая капитанша.
Когда отряд готов — время выбрать спонсора, куда же без финансирования? На выбор предлагают примкнуть к одной из трех фракций, я назвал их условно: Королевская семья, Прогрессисты-научники и Шаолиньские Монахи. Хотя, в принципе, мы можем работать на любую фракцию в каждый конкретный поход.
Раз в некоторое время происходит ивент, когда фракции соревнуются друг с другом за приятные награды. Отличная идея!
Когда команда и финансирование найдены — нужно собрать припасы. Этап более чем серьезный. Альпийское снаряжение поможет лазать по горам, еда восстановит силы, аптечки вылечат раны. Без припасов настроение героев портится стремительно, начинаются ссоры, дебаффы, кто-то может банально помереть.
Дальше выбиваем задание по вкусу и отплываем.
Приключения. Нас ждёт рандомно сгенерированная локация, причем заново каждый раз случайно создаются даже сюжетные квесты.
Цели сюжетки одинаковые, но вот дорога (сайдквесты, которые надо выполнить) к ним может изменяться кардинально.
Приведу пример. Нам нужно расспросить местных о чём-то. В один заход по дороге мы подобрали бивень слона или зашли в кукую-то гробницу за хабаром. Туземцы в ярости — меняется их отношение на негативное, а оно много значит.
В другой раз мы кругом с местным населением ладим и они почти на блюдечке выдают нам нужные сведения.
А можно не обращать внимания на местных и положиться на свою интуицию. Очень долго бился над одним заданием. Туземцы толком ничего не говорили. Просто пошел и удачно нашел то, что было нужно. Тоже вариант иногда.
Очень важен ландшафт, по которому мы будем путешествовать. Иногда стоит обойти препятствия, а иногда проще переть напролом, если есть соответствующий расходник.
На архипелагах полным-полно точек интереса. Разнообразные гробницы, мистические порталы, отшельники, которые проведут ритуалы, туземные деревни, дикие опасные монстры и многое другое.
Абсолютно прекрасно (хотя в 99% игр ненавижу это) то, что наш отряд практически постоянно находится в цейтноте — ресурсы жизнеобеспечения тают на глазах, цена неверного шага повышается в геометрической прогрессии. Расплата за нерасторопность — потеря членов отряда, причем окончательная, провал задания.
Потерять бойцов можно также в сражениях или если по какой-то причине с ними разладятся отношения. Они просто берут и уходят. Жёстко, но это заставляет играть умнее.
Сражения. Бои представляют собой тактические замесы, основанные на бросании специальных кубиков, на гранях которых находятся разнообразные действия. Может выпасть и пустая грань (крайне редко, ведь есть одна попытка переброса), тогда это пропуск хода.
Уже писал, что на островах мы можем встретиться с аборигенами. Они весьма разнообразны и колоритны. Иногда это даже фэнтезийные существа. От отношений с ними зависит очень многое — разрешат ли нам отдохнуть в деревне, встретиться с главой, получить квест или подсказ. Могут даже презентовать бойца или сделать полезный подарок.
Самое плохое, что может случиться — если местные нас невзлюбят, то все услуги мы получим втридорога. С учетом вышенаписанного вы уже должны понять, что иногда это разница между победой и поражением.
Очень часто происходят какие-то мини-ивенты на удачу. Если кинем кубики хорошо — получим приятный приз. Если нет — может быть расстройство.
Награды и развитие. В конце-концов мы проходим задание. Тогда наш путь лежит в Париж. Тут нас встречают с помпой. Награждают сильными баффами, билетами всемирной выставки, на которые мы можем заполучить уникальное снаряжение. Будет произведен подсчет эффективности действий. Сохранённое снаряжение и добытые сокровища добавят нам наградных билетов.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Стильная, симпатичная, атмосферная графика.
+ Музыкальное и звуковое сопровождение добавляют атмосферу.
+ Отличный игровой процесс, бросающий нас каждый раз в гущу неизвестного и концентрированных приключений.
+ Отличные герои — каждый со своим характером, возможностями и спецификой. Герои частенько покидают отряд и приходится перестраиваться бывает даже по ходу приключения.
+ Хорошо проработанная система припасов, которые сильно влияют на игру.
+ Множество неожиданных поворотов во время миссий, нужно иногда полагаться на интуицию.
+ Регулярные ивенты в реальном времени, этакое джентльменское соревнование.
МИНУСЫ:
— Нет русского языка, только английский. Много текста. Очень часто надо немедленно понимать достаточно сложные вещи. Без хотя бы средних знаний английского будет тяжело.
ВЫВОДЫ:
Для меня, как человека, выросшего на классических приключенческих романах Жюля Верна, Майн Рида, Фенимора Купера и иже с ними, это как продвинутое интерактивное чтение любимых авторов годы спустя. Атмосфера литературы, описывающей приключения конца 19века зашкаливает. Как по мне, это просто мастхэв.
Для тех, кто не бьется от вышеуказанной литературы в экстазе, это также может оказаться вполне интересной игрой.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!