Небольшая подборка избранных кинокартин знаменитого актёра.
Внимание! В трейлерах возможны спойлеры!
Цинциннати Кид / The Cincinnati Kid (США, 1965)
Экранизация романа Ричарда Джессупа о самом крутом карточном игроке в Новом Орлеане «Цинцинатти Киде» и его знаменитой дуэли с настоящим королем покера Лэнси Говардом.
Картина классика американского кино Нормана Джуисона наверняка может понравиться любителям криминальных «покерных» историй. Постановщик мастерски нагнетает ситуацию, постепенно и по спирали. От ненавязчивой мелодрамы в начале и до невероятного напряжения к финалу. А именно, к самой дуэли двух королей покера, победителем в которой, разумеется, может быть только один.
МакКуин здесь демонстрирует прекрасную палитру от сомневающегося в отношениях с женщиной человека до магнетического, харизматичного и крутого игрока за карточным столом.
Хорошее, ладно скроенное кино и отличная роль артиста!
Детектив Буллитт / Bullitt (США, 1968)
На сей раз МакКуин играет полицейского детектива, попавшего в непростую ситуацию с покушением на свидетеля, которого его группа должна была охранять до суда. Обстоятельства покушения показались нашему герою очень странными и он решает провернуть рисковую комбинацию втайне от своего начальства и от сенатора, который, собственно, и поручил герою охранять свидетеля.
Прекрасный образец старомодного полицейского фильма. Крутой герой и динамично рассказанная классическая история, удачно разбавленная неплохим твистом. Ну и шикарно снятая легендарная погоня и незабываемая музыка маэстро Лало Шифрина.
Актерский состав отлит из бронзы. Помимо, как всегда харизматичного Стива МакКуина, в кадре стильный Роберт Вон в роли целеустремленного политика, ставшего занозой в одном месте у главного героя и молодая, обворожительная Жаклин Биссе. Неплох на втором плане Роберт Дювалл.
Крепкое кино в лучших традициях жанра!
Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair (США, 1968)
Миллионер Томас Краун в качестве лекарства от скуки решает ограбить банк. Тщательно спланировав операцию, он уверен в успехе. Но в любой идеальный план всегда может вмешаться его величество случай. Особенно в лице шикарной женщины и по совместительству страхового следователя…
Вторая совместная работа Нормана Джуисона и Стива МаКуина после «Цинциннати Кида». Как ни странно, но в данном случае актёру, на мой взгляд, не хватило изящности и элегантности. Стив в кадре слишком грубоват, напряжен и неестественен. А местами, увы, еще и жутко переигрывает. Мне кажется, на эту роль больше подошел бы актёр с куда менее нахрапистой манерой, например, Коннери, Рэдфорд или Ньюман.
А вот кто великолепен от и до, так это Фэй Дануэй. Артистка в кадре блистательна, искриста и мега сексуальна. Вот тут стопроцентное попадание в образ. Есть изюминка, загадка, шарм. МакКуин же в данной связке, к сожалению, оказывается в тени своей партнёрши. Легендарная сцена игры в шахматы работает на полную, а режиссерские находки выглядят весьма эффектно, не говоря уж о манящих глазах Дануэй и волшебной музыке Мишеля Леграна.
Если же сравнивать картину с ремейком Джона Мактирнана, которую я, увы, увидел до оригинала, то фильм с Пирсом Броснаном и Рене Руссо вышел для меня значительно более изящным и цепким. Но, в любом случае, стоит признать, что Рене Руссо, конечно, не тягаться с Фэй Дануэй. Кстати, такой сюжет, думается мне, шикарно могли бы обыграть французы – знатоки криминального кино и отношений полов одновременно.
А вообще, можно не обращать внимания на моё ворчание и просто посмотреть этот знаковый фильм, с которым мне надо было познакомиться значительно раньше, и уж точно до современной версии. Классика есть классика.
Побег / The Getaway (США, 1972)
Сидящего за решеткой «Дока» вытаскивают из тюрьмы для совершения ограбления. Правда, наниматели не собираются оставлять героя в живых. И в этом была их роковая ошибка…
Железная и не устаревающая классика криминального боевика, соединяющая мощную режиссуру Сэма Пекинпа и невероятную крутость Стива МакКуина. Тот самый случай, когда годы над произведением не властны, а наоборот, добавляют силы и вкуса.
Хорошая динамика, шикарно снятые сцены экшена (от легендарного прохода МакКуина с дробовиком можно схватить радостный инфаркт) и погонь, до сих пор заставляющие затаить дыхание и трепетать. И, безусловно, крепкий мужской характер в блестящем исполнении артиста. На фоне такого мощного соло немного теряется и «тушуется» в кадре экранная партнёрша Стива Эли МакГроу.
Все, что хотите получить от криминальной истории присутствует здесь с лихвой! К слову, ремейк с Болдуином и Бэсинджер, вышедший спустя 20 лет, на мой взгляд, вчистую проиграл классике.
Мотылек / Papillon (Франция-США, 1973)
История взломщика сейфов Анри Шарьера по прозвищу «Мотылёк», приговоренного к пожизненному заключению. Но отчаиваться герой не собирается. Используя любую возможность, он пытается сбежать. Идут годы, но свобода была и остается его единственной целью…
Экранизация автобиографического романа Анри Шарьера. Наряду с «Побегом из Шоушенка», не припомню настолько яркого и страстного гимна свободе. МакКуин в этой картине, мне кажется, сыграл одну из своих глубочайших и сильных ролей, если не самую лучшую. Роль человека, которого не удержит ни одна стена, ни один карцер, и даже остров, окруженный морем. Роль, полная драматизма, отчаяния, боли и внутренней силы!
Дастин Хоффман также создал яркий и запоминающийся образ «маленького человека» и отлично смотрелся на контрасте с МакКуином. Цепкая режиссура Франклина Дж. Шаффнера, не отпускающая ни на минуту всего 2,5 часового хронометража, отличное повествование, шикарные актеры (а уж какой в картине шикарный грим!), несколько интересных визуальных находок, и музыкальная тема Джерри Голдсмита, от которой в финале так щемит сердце. Крепкий характер и с блеском рассказанная история. Настоящая жемчужина мирового кино!
PS
В 2017-м вышла еще одна экранизация с Чарли Ханнэмом и Рами Малеком, которая, как по мне, не дотянулась и до десятой доли фильма Шаффнера.
Охотник / The Hunter (США, 1980)
Герой МакКуина — немолодой, но все еще крутой охотник за головами. Однако, теперь у героя задача посложнее. Необходимо любой ценой остановить опасного маньяка…
Последний фильм Стива Маккуина, после которого, увы, легенды не стало. К сожалению, сам фильм очень слаб. Виной тому не особо удачный сценарий и средней руки режиссер. По сюжету можно было выжать лебединую песнь актера, сыграв на поле «Грязного Гарри», но этого не произошло.
Картина откровенно скучна и отчаянно вязнет в унылом и безыскусном повествовании, опереточных сюжетных линиях (одна только сцена в школе маньяком чего стоит), и неудачно-бредовых решениях вроде погони на комбайне по полю за удирающими на машине преступниками.
Сам актёр физически ощутимо сдал и выглядит сильно уставшим (сказывались проблемы со здоровьем), хотя ему тогда и было всего 50. Но артист держится изо всех сил и блеск в знаменитых голубых глазах все тот же. Правда, для того, чтобы фильм удался, этого было явно недостаточно. Приятным сюрпризом стало небольшое появление коллеги по «Великолепной семёрке» Илая Уоллаха.
В итоге, если есть настрой на обыденный и не самый лучший старомодный боевик, то, конечно, можно потратить 1,5 часа ради самого Стива. К сожалению, на большее рассчитывать не приходится.