Классические персонажи фильмов ужасов — Франкенштейн, Дракула, Человек-волк, Мумия

По мощеным улочкам съемочной площадки Universal Studios под названием «Маленькая Европа» ходили Дракула, Человек-волк, чудовище Франкенштейна. Студия является домом для величайших из снятых классических ужастиков и их монстров.

«Доктор Джекилл и мистер Хайд» был, наверное, их самым первым фильмом, а позже Лон Чейни стал одним из самых важных актеров студии. Одна из съемочных площадок Universalназывается Двором Чудес. Она названа в честь фильма 1919 года под названием «Человек-Чудо», который сделал Лона Чейни величайшим и самым поразительным актером своего времени. Чейни знали как человека с тысячей лиц.

Классические персонажи фильмов ужасов — Франкенштейн, Дракула, Человек-волк, Мумия

Он стал популярен благодаря тому, что прошел через некоторые из самых болезненных, скурпулезных и необычных процессов гримирования, чтобы превратиться в самых страшных и совершенно фантастических персонажей как, например, «Призрак оперы». Этот фильм – бесспорная классика, хотя почти никто из ныне живущих не видел его. Оригинальная двухчасовая версия немого фильма на данный момент полностью утрачена. Всё, что у нас осталось, это нарезка, которая была частично собрана в 30-х годах для озвученного переиздания. Но этот кадр с Чейни в образе Призрака: его задранный нос и белизна его впалого лица продолжают пугать публику по сей день. «Призрак оперы» был одним из самых больших хитов студии.

Карл Леммле видел, что «Носферату» тоже стал большим хитом. Продюсеры решили вложиться в экшн и заработать на этом. «Носферату» был основан на романе Брэма Стокера «Дракула», но никто не удосужился получить права на книгу, поэтому вдова Стокера подала в суд – это было большое дело. А Леммле купил права на книгу, и так родилась киноверсия «Дракулы».

Была надежда, что они смогут вернуть Чейни из Metro-Goldwyn-Mayer. Но, к сожалению, Лон Чейни умер в 1930 году. У студии был длинный список актеров, которых они хотели на главную роль. В самом низу оказался человек по имени Бела Лугоши, венгерский иммигрант, который уже играл эту роль на Бродвее.

Бела действительно хотел эту роль, за которую он очень усердно боролся, но он жил, сожалея об этом, потому что эта роль преследовала его до самой смерти. Буквально! Его похоронили в его плаще Дракулы.

В то же самое время на тех же самых декорациях по ночам они снимали испаноязычную версию «Дракулы». Этот фильм на самом деле намного лучше. Он шел на 20 минут дольше, потому что он экранизировал весь сценарий.

Но дальше было больше. «Франкенштейн», Джеймс Уэйл – невероятное совпадение! «Франкенштейн» студии Universal был основан на пьесе. Традиция в постановке пьес состояла в том, что вместо имени актера, сыгравшего монстра, указывался вопросительный знак. То же самое сделали и во вступительных титрах «Франкенштейна».

Но Борис Карлофф, который стал новым открытием в то время, недолго был неизвестным. Он станет одной из величайших хоррор-икон всех времен.

Нельзя рассказывать о классических монстрах Universal Studios, не затронув Джека Пирса, гримера, создавшего их образы. Работа Джека настолько напоминала хирургическую, что он везде ходил в белом халате. Во время съемок «Франкенштейна» Карл Леммле заставил Джека сопровождать Карлоффа от гримерки до съемочной площадки с полотенцем на голове, потому что Леммле боялся, что культовый грим Джека может напугать прочих работников.

В 1927 году Джек Пирс работал над фильмом «Человек, который смеется» с Конрадом Фейдтом в главной роли, немом фильме о парне, которого похитили цыгане и вырезали на его лице пугающую улыбку. Наверняка, Вы узнали этот образ: именно им вдохновлялся Боб Кейн, придумывая Джокера для комиксов о Бэтмене.

Монстры были хитами, а Лугоши и Карлофф были большими звездами. Но Universal хотели больше!

Они втянули Карлоффа в фильмы «Мумия». Сейчас, думая о мумиях, вы представляете хромающее существо в бинтах и вытягивающее руки подобно зомби. Это мумии не в исполнении Карлоффа! Это фильмы «Рука мумии», «Гробница мумии».

В своем фильме Карлофф появляется сначала в бинтах, а затем превращается во вполне цивилизованного галантного джентльмена.

Universal созрела для сиквелов.

Сначала появилась «Дочь Дракулы». Первоначальная идея здесь на самом деле была приквелом, действие которого происходит в средние века, когда Дракула был еще молод, и ему только предстояло встретиться с демонической силой. Фильм должен был представить его дочь, а затем перенестись в современность, где она сеет хаос. Но все пошло не так, и «Дочь Дракулы» стал проходным фильмом. В нем нет даже Лугоши.

Чего не скажешь о «Невесте Франкенштейна», продолжении «Франкенштейна» снова от Джеймса Уэйла. Он опасался прославиться в качестве режиссёра фильмов ужасов, поэтому вернулся на своих условиях и добавил в фильм эмоций, благодаря чему «Невеста Франкенштейна» стал лучшим фильмом Universal’ов о монстрах. Он получился душевным, трогательным, по-своему странным, он уникален и представляет, по-моему, самого яркого персонажа классических ужастиков – невесту, которую сыграла Эльза Ланчестер.

Первая фаза монстров Universal подошла к концу в 1936 году, когда в студии сменилось руководство. Новые владельцы не были заинтересованы в том, чтобы продолжать снимать эти фильмы с чудовищами.

Но в 1938 году произошло что-то действительно странное: один из театров Лос-Анджелеса, пытаясь предотвратить банкротство, запустил сдвоенный показ фильмов «Дракула» и «Франкенштейн», который тут же стал сенсацией.

Оказалось, что людям очень нравятся эти персонажи, и поэтому новые продюсеры Universal решили их вернуть.

После этого вышли «Сын Франкенштейна», «Дух Франкенштейна» – два довольно странных фильма.

Занятно, что в кино у доктора Франкенштейна всегда был помощник, но только после этих двух фильмов публика запомнила его имя – Игорь. Факт в том, что в первом фильме 1931 года его звали Фриц, а в «Невесте» доктору помогал Карл. На самом деле он даже не ассистент или друг. Это просто чудак с бородой, кривыми зубами и переломанной шеей, которого сыграл Бела Лугоши.

«Даже человек с чистым сердцем, читающий на ночь молитвы, может стать волком, когда под полной осенней луной цветет аконит» – это слова Курта Сиодмака, сценариста фильма «Человек-волк». 1941 год вернул величие монстрам Universal.

Лон Чейни-младший станет одним из величайших актеров следующего десятилетия. Его персонаж Ларри Талбот – блудный сын, возвращающийся домой в Уэльс, который также был смоделирован на съемочной площадке Маленькой Европы.

Джек Пирс хотел сделать более волосатый грим еще в фильме «Лондонский оборотень», но Генри Халл был против, однако Лон Чейни-младший пошел на это, зная, что вытерпел его отец при создании этих удивительных существ.

С этого началась вторая фаза монстров Universal. Вместо того, чтобы делать сиквелы-приквелы, продолжения или предыстории, они начали сталкивать персонажей друг с другом.

Сначала «Франкенштейн встречает Человека-волка». Затем они вместе «идут» в «Дом Франкенштейна», а потом в «Дом Дракулы». Зрителю снова показывали Дракулу, чудовище Франкенштейна, оборотня, всех одновременно, делающих абсолютно то же самое, что и в предыдущих фильмах, опять и опять, но публика их обожала.

В фильме «Дух Франкенштейна» грим монстра на себя примерил Лон Чейни-младший. Но получается, что затем в фильме «Франкенштейн встречает Человека-волка» Лон должен был сыграть обоих чудовищ. Спецэффекты того времени не могли себе позволить такого. Поэтому на роль второго взяли Белу Лугоши, а сюжетно в фильме «Дух Франкенштейна» это объяснили тем, что для очередного возвращения монстра к жизни в его черепную коробку положили мозг того самого Игоря, а сам монстр внезапно ослеп. Фильм «Франкенштейн встречает Человек-волка» должен был показать слепого чудовища с мозгом Игоря, но появилась проблема, заключающаяся в том, что тестовая аудитория буквально заливалась смехом от голоса Белы в образе монстра. Поэтому они вырезали все диалоги из фильма. В конечном итоге кинолента не объясняет, почему монстр все время ходит, выставив руки перед собой. Не всякий зритель знает, что он слеп. Также не объясняется, почему монстра Франкенштейна в начале фильма обнаруживают замерзшим во льду, – это тоже сюжетно обыгрывалось именно в диалогах.

В 1950 году было создано последнее классическое чудовище студии Universal – «Тварь из Черной Лагуны». Тварь, ихтиандр или в оригинале Gillman, немного отличается от предыдущих монстров киностудии. В 50-е стала популярна научная фантастика, и Гиллмен – именно научно-фантастическое существо. История его происхождения рассказывает о нем как о недостающем звене эволюции.

Надводные сцены были сняты в локации Парк Лейк. Гленн Стрэндж, который играл чудовище Франкенштейна в нескольких последних фильмах, включая «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», должен был сыграть и ихтиандра, но ему не понравился костюм на все тело, необходимый для роли. В него облачился Бен Чепмен, создав одного из знаковых, страдающих от любви, одиноких и печальных существ. Подводные съемки происходили во Флориде с Рику Браунингом. В этом и есть связь со следующей фазой фильмов ужасов от Universal Studios.

Взгляните на «Челюсти». Очевидно, что молодого Стивена Спилберга впечатлил фильм «Тварь из Черной лагуны».

А кто из классических монстров впечатляет Вас? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

О классических монстрах Вам поведал W. Всем удачи! До новых встреч!

#ужасы #дракула #монстр #мумия #франкенштейн #universal

 

Источник

Читайте также