Для того, чтобы подтвердить нашу мысль о том, что главное в кино — не сами кадры, а то что их объединяет, мы приводим десять фильмов от самого зарождения кинематографа до недавнего времени.
1) Кабинет доктора Калигари, 1920, реж: Роберт Вине
Один из первых экспериментальных фильмов немецкого экспрессионизма, помещающий нас в чужое сознание и коллективный сон, который далее будет одной из главных тем кинематографа.
2) Верное сердце, 1923, реж. Жан Эпштейн
Яркий фильм в стиле киноимпрессионизма – первого авангарда в кинематографе, целью которого было создание особого языка, отличающего кино от других видов искусств.
3) Броненосец Потемкин, 1925, реж. Сергей Эйзенштейн
Важнейший фильм, значительно расширивший методы монтажа, а также показавший, что кино отлично подходит для пропаганды.
4) Андалузский пёс, 1929, реж. Луис Бунюэль
Наглядно демонстрирующий эфемерную природу кино сюрреалистический фильм, в котором эффект производят не сами кадры, а их последовательность.
5) Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет, 1956, реж. Робер Брессон
Фильм, в котором автор максимально освобождает киноязык, сводя его к нулю, оставив от кинематографа только кинематограф.
6) 400 ударов, 1959, реж. Франсуа Трюффо
Биографический фильм одного из первых создателей авторской теории, в конце которого автор, персонаж и зритель полностью соединяются с кино.
7) Персона, 1966, реж. Ингмар Бергман
Режиссер буквально вышел за границы, сняв фильм, который говорит о самом себе. Экспериментальное кино, в котором рвутся человеческие связи и даже сама кинопленка.
8) Зеркало, 1975, реж. Андрей Тарковский
Вершина советского кинематографа, фильм, в котором режиссер предстает поэтом, смотрящим сквозь время. Режиссер в фильме возвращает свое детское счастье, объединяя разбившуюся семью.
9) Двойная жизнь Вероники, 1991, реж. Кшиштоф Кесьлевский
Две незнакомые девушки в разных городах разных стран, неожиданно чувствуют, что они соединены друг с другом странным образом,а именно самим фильмом.
10) Книга образов, 2018, реж. Жан-Люк Годар
Аллегорический фильм от главного французского режиссера, состоящий лишь из других фильмов и видео, рассказывающий о самой природе кино.