«Ашан» решил отказаться от бесплатных одноразовых пакетов, рэпера Гнойного объявили угрозой национальной безопасности Украины, а правительство Греции хочет легализовать медицинскую марихуану, чтобы стимулировать экономику. Самое время принять лежачее положение, достать из холодильника что-нибудь вкусное и посмотреть хорошее кино.
«Хранители» (Watchmen), 2009
Параллельная реальность, Америка, 1985 год. Ричард Никсон избран на пятый срок, война во Вьетнаме выиграна, но США и СССР всё так же стоят на пороге атомной войны. Хранители — команда супергероев, работающих на правительство, теперь вне закона. Большинство из них сняли маски и живут обычной жизнью, пока некий убийца не объявляет охоту за вышедшими на пенсию мстителями. Социопат Роршах начинает собственное расследование.
Удивительно, но перед тем как Зак Снайдер ударился в вычурный супергеройский символизм, он снял «Хранителей», главная мысль которых заключалась в том, что сверхчеловек — это болезнь. Во время вступительных титров люди в странных костюмах сперва пожинают плоды славы, но фраза «Who watches the Watcmen?» перечёркивает все их достижения. Общество ставит «ряженым» диагноз, поэтому многие заканчивают в психиатрических лечебницах.
За столь необычный сеттинг стоит благодарить легендарного писателя Алана Мура, который придумал и воплотил «Хранителей» в виде комикса. В свою очередь, Снайдер практически дословно экранизировал произведение, снабдив его лишь своим фирменным аудиовизуальным стилем. Этого хватило, чтобы снять один из лучших супергеройских фильмов в истории.
Стоит отметить, что смотреть картину нужно лишь в режиссёрской версии, а это 3,5 часа. Монструозный хронометраж может отпугнуть, но поверьте, к финалу хочется, чтобы фильм не заканчивался никогда.
Также некоторых может смутить идиотизм, изредка мелькающий на экране (сцену секса под «Hallelujah» я не забуду никогда). Не беспокойтесь, это сделано намеренно, а все смешные костюмы, дурацкие причёски и дребезжащие синтезаторы в итоге создают уникальный стиль. Ведь конец света — это в первую очередь смешно, ведь когда ещё предстанет шанс побыть идиотами, если не перед неминуемой смертью?
«Во имя чести» (Ji jie hao), 2007
Китай, гражданская война, 1948 год. После ожесточённого сражения, обезумевший от потери боевого товарища, капитан Гу отдаёт приказ расстрелять военнопленных. За этот поступок командование определяет всю роту в штрафбат и отправляет оборонять заброшенную шахту. Бойцам приказано удерживать участок до тех пор, пока не протрубят сбор.
Сигнал то ли прозвучит, то ли почудится солдатам, когда в живых останется всего несколько человек. Но оглохший от контузии капитан его не услышит, приказ к отступлению не даст и останется единственным выжившим. Спустя много лет он узнает, что его рота была признана пропавшей без вести. Гу задаётся целью выбить из генштаба признание подвига и восстановить доброе имя своих бойцов.
Хорошее кино не имеет государственных границ, а «Во имя чести» — кино потрясающее, поэтому давайте сразу отметём ксенофобию. Фильм снят в Китае, но настолько мощно может высказаться далеко не каждый голливудский постановщик. Первую половину ленты зритель наблюдает безжалостную мясорубку. Сперва зрелище напоминает высадку на Омаха-бич из «Спасти рядового Райана», но в итоге оборона никому не нужного поля, куча бессмысленных смертей и безысходность происходящего больше походит на «Письма с Иводзимы» Клинта Иствуда.
Любая битва рано или поздно заканчивается, и в какой-то момент фильм из почти бесцветного обретает краски, а капитан Гу, вместо командования ротой, вынужден, пряча обиды, умолять бюрократов о посмертных медалях. Подобные моменты, которых во второй половине фильма множество, выглядят гораздо выразительнее батальных сцен. Режиссёр Фэн Сяоган мастерски проходится по пафосным лозунгам, которые призывают умирать и убивать за страну, неспособную этого заметить.
«Резня» (Carnage), 2011
Нью-Йорк, детская площадка. Задира Захари выбивает тихоне Итану два зуба. Будучи цивилизованными людьми, родители мальчиков собрались в квартире потерпевших, чтобы обсудить случившееся. Конфликт разрешается за пять минут, все довольны и пьют кофе с яблочно-грушевым пирогом. Но когда придёт время спокойно распрощаться, в разговоре всплывёт спорная история про хомячка. После неё все разругаются, напьются (уже не кофе) и возненавидят друг друга.
Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Джон Си Райли и Кристоф Вальц. В режиссёрском кресле — Роман Полански. Уже на уровне начальных титров «Резня» выглядит фильмом мечты, но дальше — больше. Я давно не смеялся над комедиями, и не помню случаев, когда делал это от начала и до конца беспрерывно. Поэтому за такие ленты как «Резня» хочется благодарить всех к ним причастных.
Структурно фильм элементарен: четыре стены, четыре героя, разный уровень доходов (в семье потерпевшего отец работает продавцом, а мама писатель; у задиры папаша преуспевающий адвокат и мать — брокер) и прорва культурных ограничений, которые навязывает современное общество. Во время бытовых споров каждый покажет своё истинное лицо.
Естественно, Полански не смог снять кино и не вставить в него политических аллюзий. Поэтому великовозрастные герои то и дело пытаются решить проблему молодого поколения, вместо того, чтобы спросить его мнения, а потом рассуждают о проблемах Африки, попивая дорогущий виски. Но главная тема «Резни» для её постановщика неизменна от фильма к фильму: не заглядывай в себя — увиденное тебе не понравится.
Источник: DTF