Кино на вечер. О том как рождался фильм, изменивший всю индустрию: "Звездные войны: Новая надежда"

Видимо, наша судьба — страдать. Это наше предназначение в жизни.

C-3PO

Знаете, изначально я думал порекомендовать к просмотру в этой еженедельной рубрике другой, более новый проект по Звёздным Войнам, п релиз которого состоялся совсем недавно, но проект этот, мягко говоря, ожиданий не оправдал, и я даже не знаю, кому можно порекомендовать его к просмотру:

Если вдруг пропустили эту статью, там довольно подробно описано, почему его рекомендовать, мягко говоря, сложно.

Так что сегодня я решил напомнить о фильме, с которого начиналась эта эпичная сага, что в данный момент переживает не самый лучший свой период, а именно о Чётвертом эпизоде звёздных, под названием «Новая Надежда» и о тернистом пути, который пришлось пройти режиссеру в далеком 1977-м году.

Кино на вечер. О том как рождался фильм, изменивший всю индустрию: "Звездные войны: Новая надежда"

Многие знают, что в период создания «Новой надежды» в неё практически никто не верил. На одного оптимистично настроенного Спилберга приходилась целая компания скептиков в лице самых ближайших соратников Лукаса по американскому кинематографу – Копполы, Де Пальмы и Скорсезе. Глава производственного отдела Fox Алан Лэдд-мл. в какой-то момент думал, что выбил деньги для психа с подростковой манией величия. А актёры – начиная с Кэрри Фишер и Харрисона Форда и заканчивая Энтони Дэниелсом в роли Трипио – произносили свои реплики, не скрывая проклятий и издевательского хохота.

Но самое сложное – это что у Лукаса тогда ещё была репутация перспективного интеллектуального режиссёра, заработанная им на «Американских граффити». Режиссёра, которому Коппола (к тому моменту уже получивший «Оскара» за «Крёстного отца») на полном серьёзе предлагал постановку «Апокалипсиса сегодня».

Вместо этого Джордж предпочёл пройти через апокалипсис коллективного непонимания, не забыв и о производственной стороне – например, на съёмки в Тунисе у команды было что-то около двух недель, но непрекращающиеся дожди и песчаные бури без шансов вышибли группу из графика, раздув бюджет до значений, поселивших в голове у Лукаса даже мысли о суициде.

Но его надежды и вера в собственное дело оказались сильнее устоявшихся студийных принципов и насмешек людей, которые с ним работали. И по итогу Лукас сконструировал модель Нового Голливуда – фактически пережив лично древний миф о герое, подчинившем собственной внутренней силе хаос внешних обстоятельств.

Ну а сам фильм на сегодняшний день уже можно назвать историческим, и, если вы по каким-либо причинам его пропустили, настоятельно рекомендую с ним ознакомиться.

Эта мини-рецензия сегодня открывала начало этого блога, в котором ещё много другой не менее интересной информации и видео. Рекомендую ознакомиться и с ним.

 

Источник

Читайте также