Сразу скажу — игра мне нравится, но есть некоторые вещи, которые не оправдали ожиданий. Читая новости об игре, её пресловутой хардкорности и реалистичности, я ждал борьбы за жизнь, грязи, голода, нищеты и смерти, как закономерного итога. Не дождался.
То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.
Будучи любителем чипсов, как и автор цитаты, не могу с ним не согласиться.
Введение
В этих размышлениях я не хотел бы затрагивать вопросы историчности игры, поскольку Вавре и его консультантам явно виднее, чем мне. Меня больше интересует аспект хардкорности и реалистичности, как двух тесно связанных понятий в данном конкретном случае.
Сформулирую, для начала, что я понимаю под хардкорно-реалистичной игрой. В принципе, все элементы можно уместить в лаконичной характеристике: суровое наказание за малейшую ошибку и как следствие необходимость заранее продумывать свои действия и их возможные последствия, а также нести за них ответственность вплоть до рестарта игры.
Я наиграл в Kingdom Come не так уж и много, но основные механики уже предельно ясны и вряд ли изменятся по мере прохождения. Я ожидал хардкорности и реализма, но если игра не заставляет меня выживать с самого начала, то дальше будет как минимум не сложнее.
Часть элементов я добавил в шутку, но в каждой шутке лишь доля шутки.
Глава 1: Состояние персонажа
Голод
Ожидания: «Где же мне достать еды и воды? Придётся обменять свои грязные портки на рогалик, чтобы не помереть».
Реальность: «В меня снова может поместиться немного еды, пойду вломлюсь в первый попавшийся дом и поем из котелка. Может быть сверху даже влезет парочка сворованных из этого же дома яблок».
Испорченная еда
Ожидания: «На лопухе кровь, да и меня несёт уже два дня. Это какая-то дикая хворь, аж колени трясутся. Надо попытаться дойти до лекаря, иначе я помру».
Реальность: «Сейчас покидаюсь дерьмом голыми руками, а потом этими же руками поем немытые тухлые яблоки и ничего мне за это не будет. Я сын кузнеца, всё-таки, могу гвозди переваривать».
Легкие раны и их последствия
Ожидания: «Этот бандит успел полоснуть меня по бедру. Зря я не обработал рану, она уже попахивает сыром, да и на ногу больно наступать. Лекарь говорит, что ногу придется отрезать».
Реальность: «Кровь не идёт, и ладно. У нас тут всё стерильно, так что всё само заживёт за пару дней».
Тяжёлые раны и их последствия
Ожидания: «Меня проткнули мечом и я сразу потерял сознание от болевого шока».
Реальность: «Меня проткнули мечом, но нервы, рёбра и жизненно важные органы не были задеты».
Травмы и их последствия
Ожидания: «Надо было идти осторожнее, со сломанными ногами я вряд ли выползу из этого оврага».
Реальность: «Ага, кость торчит. Какая белая! Сейчас наложу повязку, чтобы кровь не текла, и пойду дальше».
Регенерация
Ожидания: «Нога болтается на куске кожи. Приключение придется закончить и всю оставшуюся жизнь побираться на площади, если я не скончаюсь от потери крови».
Реальность: «Нога болтается на куске кожи? Сейчас примотаю, выпью это чудесное зелье и оно поставит меня на ноги. Хотя постойте, я и так могу ходить! Так, какой там у меня квест?»
Глава 2: Интерфейс и предметы
Грамотность
Ожидания: «Я в принципе не понимаю букв».
Реальность: «Я прекрасный картограф, могу вести дневник. Но всё ещё считаю, что неграмотен».
Инвентарь
Ожидания: «Эта сума вмещает в себя довольно много вещей, хорошо, что я её приобрел. Здесь есть разные отделения, в которых я храню разные по предназначению предметы. Жаль, что она мешает мне двигаться, гремит и торчит из-за кустов, выдавая мою позицию».
Реальность: «У меня есть невидимый бездонный мешок, в который я могу положить арсенал для небольшой армии и вон ту пушку. Ах да, пушки же ещё не завезли».
Взаимодействие предметов в сумке
Ожидания: «Меч изрезал все бинты, да и украденное платье в затяжках, хрен кто его купит теперь».
Реальность: «Так… Ослиный навоз… Пироги… Обоссанные портки того бандита… Шкура оленя с опарышами… А вот и мои стерильные бинты».
Ремонт предметов
Ожидания: «Криворучка! Я сломал свой клинок к чертям, придётся его выкинуть».
Реальность: «Я могу идеально заточить свой клинок с первого раза и без чьей-либо помощи».
Маркеры заданий
Ожидания: «Чёрт, я не запомнил имя нужного мне человека и где он живёт».
Реальность: «Бла-бла-бла, давай рисуй маркер на карте быстрее».
Глава 3: Взаимодействие с NPC и частная собственность
Чернь
Ожидания: «Ты вообще кто такой и почему я должен с тобой разговаривать?»
Реальность: «Моё уважение, давай я тебе выложу всё как на духу, а ещё и квест дам!»
Знать
Ожидания: «Мерзкий холоп, да как ты смеешь вообще со мной заговаривать?» «Смотри, куда прёшь! Стража, засуньте его в подвал на пару дней!» «Почему ты всё ещё не валяешься у меня в ногах, чудовище?»
Реальность: «Мы обычно не производим из черни в оруженосцы, но для тебя сделаем исключение» «Ой, достопочтенный холоп, ты налетел на меня на улице, измазав грязью мой расшитый золотом кафтан? Ничего, в следующий раз будь аккуратнее» «Грязный пёс, ты смеешь мне дерзить? Тут все так делают, а я всё равно уже потерял остатки самоуважения, так что ладно, прощаю».
Ответственность за преступления
Ожидания: «Парень, мы уже в третий раз ловим тебя на краже яблок. Я все понимаю, но пора отрубить тебе руку».
Реальность: «О, ты зарубил беззащитную крестьянку прямо на площади? За это у нас предусмотрен штраф, будь так добр, оплати».
Убийства
Ожидания: «Нет свидетелей — я не при чём».
Реальность: «Боженька всё видит! И сообщает стражникам».
Торговля
Ожидания: «Слушай, приятель, ты припёр мне целый мешок крапивы, но она мне совершенно не сдалась, я и сам могу её насобирать за углом. Даю тебе за неё один грош, или вываливай всё в компостную кучу».
Реальность: «О, крапивка! Где же ты её нашёл, родимую? Давай я тебе ещё денег накину сверху».
Вонь и грязь
Ожидания: «Ты пришёл в мой дом, что-то хочешь от меня, но делаешь это без уважения. От тебя же несёт! С твоей одежды падают куски грязи… Или… Нет, даже думать не хочу. Просто прибери за собой и уйди».
Реальность: «Да, ты выглядишь, как помойный пёс, но я люблю собак».
Бадья с водой
Ожидания: «Чудовище! Я гнул спину, таскал вёдра целый день, чтобы наполнить бадью чистой водой, а ты просто пришёл и помылся в ней! Больше тут не появляйся или я сломаю об тебя руку».
Реальность: «О, ты помылся в бадье из которой я беру воду для похлёбки. Уверен, теперь она приобретет уникальный вкус».
Незваный гость
Ожидания: «Ты вот лазаешь по моему дому со своим бездонным мешком, да еще и сапоги мои напялил. Стоять, сука, сейчас я ящики проверю. Так и есть, пустые. У тебя как, вообще, всё в порядке? Сейчас ты огребаешь».
Реальность: «Мои сапоги? А, не, показалось. Этот парень, шастающий по моему дому ночью, совершенно не вызывает подозрений, просто попрошу его выйти наружу. Ах, сундуки пустые! Наверное домовой. Домовой-домовой, поиграй и отдай.»
Реакция на пропажу
Ожидания: «Так, стража, у меня из обеденной пропали все золотые кубки. Переверните весь город и узнайте, кто сюда заходил. Потом пытайте их всех, пока кубки не окажутся на месте, иначе ты, лично ты, который стоял у двери, будешь мне их рожать».
Реальность: «Хм, пропали кубки? Ну и ладно, куплю новые».
Сбыт краденного мельникам
Ожидания: «Ты всё равно это никому не продашь, потому что тебе будут задавать вопросы. Ни один уважающий себя торговец это не купит, поэтому либо ты соглашаешься на мои условия, либо проваливай».
Реальность: «Ты спёр мой колпак и продаёшь его мне же? Уговорил, чертяка языкастый, беру!»
Сбыт краденного торговцам
Ожидания: «Серьёзно? Ты пытаешься продать мне мой кафтан, украденный месяц назад? Откуда он у тебя? Стража, подойдите, пожалуйста».
Реальность: «Это мой кафтан, я потерял его три дня назад. Украденное три дня назад краденным не считается. Беру».
Определение краденного
Ожидания: «Стрелы все одинаковые, хрен их разберёт — украдены или нет».
Реальность: «Объясняю один раз. Когда ты крадёшь стрелу, на ней срабатывает маячок с некоторым радиусом действия».
Заключение
Мне нравится история, которую рассказывает игра. Мне нравится взгляд на многие механики и их реализация. Здесь восхитительный игровой мир, который интересно исследовать. В целом я совершенно не пожалел потраченных денег и считаю, что такие проекты нужно поддерживать.
Но реалистична ли Kingdom Come: Deliverance? Если под словом «реалистичность» понимать историчность игры — наверное, да. Если же ждать от игры симулятора средневековых страданий — определённо нет. С другой стороны, любая игра и подразумевает под собой некие упрощения и допущения.
Хардкор? Нет. Ошибки не несут непоправимых и достаточно жёстких последствий. В Diablo твой персонаж просто умирал и ты ничего не мог с этим поделать. В Getting Over It ты падал на начало уровня и начинал всё с начала.
Я ожидал, что KC:D поставит меня на колени и заставит выживать в недружелюбном средневековье. Но она даже не заставляет главного героя поклониться лорду.
Источник: DTF