Kingdom Come: Deliverance – гроши и власть

Всем не любителям читать короткое чтиво, а также тем, кто считает тему заезженной, рекомендуется: добавить хэштег #AutoBlackList в чёрный список.

Warhorse Studios и разработка их первой игры.

Студия, основанная в 2011 году, не безызвестным Даниэлем Ваврой. В 2019 году была куплена компанией Koch Media, владеющей издателем Deep Silver, в которую и вошла Warhorse.

Единственной на данный момент игрой студии является Kingdom Come. Анонсированная в 2014 году игра, прошла огромный и тяжелый путь до выхода. Деньги для неё приходилось собирать на Kickstarter и многое зависело от публики.

Штаб-квартира студии находится в Праге. Примерно близ неё происходят и действия самой игры, да только в начале 15 века. Такой выбор потому-что Вавре довольно сильно нравилась история. В детстве бабушка многое рассказывала ему о Праге и его истории, тем самым был вызван этот интерес, который остался до этих дней.

Для того, чтобы игра точно соответствовала событиям того времени, а также быта того времени, Вавра пригласил поработать нескольких историков, мастеров-фехтовальщиков, которые также многое знали за историю.

О самой KС:D

Ты просыпаешься после бурной ночки, видишь свою дорогую мать. И ты понимаешь, что сейчас будет что-то нехорошее. Слышишь нудные допросы о вчерашнем вечере. Отвечаешь так, как хочешь, ведь тебе все равно. Говорят, что батя вызывает. Слушаешь его и тут начинается, говорит: “Иди работай сын, вот тебе пара квестов.”

Денюшки от Кунеша забираешь, потом у Бланки пивасик, бой на деревянных мечях ииии… забрасываешь навозом дом Немца, который плохо высказывался о Вацлаве(нашем короле).

С моих слов всё вышесказанное звучит чрезвычайно скучно, но когда играешь в это сам, понимаешь что эта история будет легендарной.

Ну вот мы и мирно ходим живём, отдыхаем и бате помогаем, но в этот чёртов момент нападают войска одного злобного хера, его зовут Сигизмунд и он родственник Вацлава, который хочет забрать трон себе. Мы бежим из нашей деревеньки, но родители погибают.

И на этом ещё пролог не заканчивается. Там происходит ещё несколько событий на час-полтора, что на самом деле впечатляет. Такой огромный пролог, да ещё такой интересный, не часто встретишь подобное.

Главный герой

Коротко и просто – ДЕРЕВЕНЩИНА, но это только в самом начале, по прохождению игры будет расти и уважение к нему. Его кстати Индржих зовут.

Парень лет так 18-20, самый рассвет сил на то время. На нём нужно пахать и пахать, что практически придётся и делать в его роли.

Мы будем резать, колоть, махать, убивать, а также: заниматься торговлей, разговаривать с людьми, кататься на поняшке, стрелять из лука, заниматься охотой и травничеством, бегать, прыгать, химичить за алхимией, пьянствовать, ремонтировать снаряжение и прочее-прочее. И у всех этих возможностей есть свои умения, так как это определённого типа характеристики и навыки главного героя.

Система прокачки

Как уже было сказано выше, у ГГ имеется огромное число характеристик и навыков.

Если точнее говорить то характеристики делятся на два типа: основные и производные. Основных четыре: живучесть, сила, ловкость и красноречие.

Живучесть – характеристика, которая влияет на получаемый урон и выносливость. Прокачивается через движение и выживание в бою.

Сила – характеристика влияющая на то, какие доспехи и оружие вы сможете держать. Повышается за нанесение урона в ближнем бою.

Ловкость – характеристика для луков и некоторых мечей. Повышается за попадания в цель и во время боя.

Красноречие – самое интересное как по мне. Данный навык повышается во время каждого диалога и торговли. Влияет на то, как ты будешь красноречив во время диалогов и во время торговли.

Это 4 основных навыка, которые будут влиять на всю вашу игру.

Дальше углубляться не буду, ибо это станет каким то огромным сборником информации об игре.

В целом, данная система очень сильно проработана, каждый навык стоит того, чтобы его развивать. Каждый улучшение навыка что-то да привносит, да и развитие, через использование создано идеально.

Боевая система

Ну тут, кто её не любит, кому она нравится.

Если кратко, то она интересная, но не очень удобная.

Также для развития имеет навыки и умения. Виды урона в ближний бою делятся на колющий, режущий и дробящий. Дальнобойный бой это чисто зависит от лука и стрел, видов урона нет, но количество разновидностей стрел достаточно хорошо соответствует реальной истории.

Ближний бой был построен методом соответствия классическому средневековому бою того времени. Сложность состояла в том, что нации сражались по разному, в зависимости от применяемого ими вооружения. Решение было найдено в обьединении стилей. Так и получилась стилистика боя в KC:D.

Само управление идет выбором направления атаки. Больше сказать нечего.

Стрельба из лука в игре – достаточно сложная вещь, пока навык не прокачен. Руки Индржиха трясутся так, как будто он не выходил из запоя целые недели, но как только навык вырастет, стрельба станет смертоносным оружием даже вблизи.

Дизайн

Разработчикам, по-моему мнению, удалось точно передать всю атмосферу и быт средневековой Чехии начала XV века, хоть сам я в Чехии и не был.

Прототипами построек являлись реальные замки, построенные в тех же годах, а быт крестьян воссоздавался в соответствии с историческими данными.

Одежда также соответствует реалиям начала XV века, больше нечего добавить.

В целом картинка прекрасно смотрится и что-то изменять в ней не стоит, как по мне это только ухудшит сделанное.

Музыка

Звук соответствует содержанию!

Музыка не проявила во мне каких-либо огромных эмоций. При этом она мне и не мешала. Где нужно веселая, где грустная или нейтральная.

Итог:

Это только вторая игра Даниэля Вавры, но один шут она впечатляет также, как и первая. Я бы сказал даже сильнее.

Вавра снова постарался создать ни каких-то супер героев или избранных миром, он старался создать обычных людей с обычными чувствами, думаю в этом и красота сего произведения.

Эта игра должна войти в золотой пантеон геймдева, как по мне. Ведь проделанная работа должна быть, как пособие для начинающих разработчиков, которые делают большой проект.

 

Источник

Читайте также