Карточная игра Гвинт, которая была внутри Ведьмак 3, настолько понравилась сообществу, что CD Projekt разработала отдельную версию. Вокруг нее быстро образовалось сообщество и своя профессиональная сцена, которую поддерживают разработчики. Разбираемся, что у Гвинта с киберспортом — есть ли у игры соревновательное будущее? (И ни слова о Hearthstone)
Без зрителей киберспорт не может существовать, поэтому зрелищность дисциплины очень важна. Гвинт должен быть интересен всем — тем, кто играет, и тем, кто только что впервые увидел карточную игру. С первым проблем нет — те, кто разбираются и понимают, что происходит на столе, будут с интересом следить за турнирами. Новички же, скорее всего, растеряются и закроют трансляцию.
Коллекционную карточную игру сделать интересной для тех, кто никогда подобного не видел, сложно — без знаний свойств карт разобраться на ходу не получится.
Без друга, который знает способностей карт эльфов, не получится погрузиться в игру, а от эмоций комментаторов останутся только смешанные чувства. Поэтому Гвинт не обгонит шутеры, где опыта игры в Call of Duty или DOOM будет вполне достаточно, чтобы понять происходящее на экране.
Эту проблему решает история партии — панель, где записаны все ходы матча. В Гвинте она находится слева и скрыта под значком меню. Это не очень удобно — во время матча на ходу посмотреть историю сложно, так как окно перекрывает монетку пропуска хода. Это сбивает с толку.
Представители Олимпийского комитета в России говорили, что карточные игры не войдут в программу олимпиады, если там будет киберспорт. Основная претензия — победы зачастую достаются тем, кому повезло. Из-за этого сложился стереотип, что в таких играх невозможно достичь высокого уровня без удачи. Разработчики Гвинта с этим не согласились и сделали по-своему.
Решили проблему рандома переработкой классического геймплея карточных игр. В версии 0.9 из 470 карт есть двадцать, которые зависят от случая, поэтому все происходящее на столе контролируют только игроки. От предшественников осталось вытягивание карт из колоды, но игра позволяет держать ситуацию под контролем — игроки умудряются прокручивать колоду во время своих ходов, выбирая даже те, что уже выбиты.
Надеяться на удачу в Гвинте нельзя — если ваша колода плохая, то победить будет сложно. Без хороших комбинаций, которых в игре можно сделать множество даже из стандартных карт, делать на столе нечего. Это хорошо, потому что из-за случайного вытягивания комбинации выиграть уже нельзя, а удача конкретного человека в игре не решает ничего.
Турниры — то, без чего спортивная составляющая невозможна в киберспорте. Без вложений разработчиков соревновательная часть развиваться не будет, ведь организаторы не будут устраивать турниры с призовым фондом в 200 долларов. С наградой игрокам, как правило, помогают разработчики — так привлекаются лучшие игроки на турнир.
Riot Games на своем примере показала, что от инвестиций в собственные турниры выигрывают все. Инвесторы получают известность через рекламу, игроки — стабильную зарплату, а зрители могут смотреть интереснейшие игры лучших из лучших.
У CD Projekt к киберспорту немного иное отношение — на GWENT Masters в 2017 году не было ни одного рекламного баннера. Разработчик рекламировал только свои проекты — Ведьмак и Cyberpunk 2077. Из-за отсутствия спонсоров турнир не стал хуже — трансляции были приятные, а игроки не жаловались на условия.
О полноценной соревновательной части говорить рано, так как Гвинт еще тестируется, а разработчики готовятся к Cyberpunk 2077. Игра начинает развиваться, и что будет через год или два — непонятно. Тем не менее, турниры по дисциплине проходят, и к их проведению организаторы подходят со всей ответственностью и серьезностью.
Источник