Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда?

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда?

World of Tanks уже больше пяти лет как стала настоящим киберспортом, и за это время вокруг дисциплины появилось много мифов. Мы попытались разделаться с самыми назойливыми стереотипами о соревнованиях в этой игре.

1. Киберспорт в танках не популярен

World of Tanks уже много лет не выходит из топа самых разнообразных рейтингов популярности. По последним данным, в игре зарегистрировано более 100 миллионов аккаунтов. При этом в 2014 году был зафиксирован рекордный онлайн в один миллион игроков.

Впрочем, все это имеет лишь косвенное отношение к развитию непосредственно киберспортивного сообщества в этой игре. На любительском уровне в WoT соревнуются тысячи команд, хотя на вершине пирамиды — в профессиональных лигах — играют лишь несколько десятков в четырех основных регионах — Азии, Европе, США и, конечно, СНГ. Для киберспорта это неплохое число, не так много издателей игр имеют столь масштабные централизованные лиги для профессионалов.

Однако в адрес Wargaming вот уже много лет обращена критика со стороны киберспортивных организаций, которые планомерно отказываются от своих составов по «Танкам». В числе последних — одна из самых успешных и стабильных команд в этой дисциплине — Natus Vincere. В прощальном анонсе на недостаточную поддержку игры издателем жаловался и менеджмент команды, и сами игроки. Таким образом, не все так радужно в киберспорте World of Tanks.

2. Пробиться в киберспорт World of Tanks очень просто

Прогейминг — это, конечно, отличная среда для достаточно быстрого взращивания молодых талантов. Взять хотя бы игроков российской команды Virtus.pro по Dota 2, большая часть которых была мало кому известна еще 3-4 года назад. Или еще более яркий пример — новоиспеченные чемпионы мира по Counter-Strike: Global Offensive — Gambit, два казахских игрока которые меньше чем за год взлетели на самую вершину в очень конкурентной и по всем параметрам «мэйнстримовой» дисциплине.

World of Tanks так же позволяет игрокам достаточно быстро раскрыть свой талант (если, конечно же, он есть) и оказаться в числе профессионалов. Ярким примером тут может стать игрок Tornado Energy Эдуард «Server» Сечко, для которого от приглашения в команду до победы на чемпионате мира прошло чуть больше полугода.

Однако сами игроки замечают, что пробиться в профессиональную команду в последнее время становится все сложнее и сложнее: уж больно много желающих, часть из которых действительно не лишена таланта. Поэтому просто завести аккаунт, поиграть пару недель и получить приглашение от команды из «Золотой Лиги» у вас точно не получится. Впрочем, может быть новая система рейтинговых игр в этом поможет?

3. Соревновательный формат танков скучный

Кому-то скучно в театре, кому-то на матче по футболу (спросите свою девушку). А уж какими скучными неподготовленному зрителю кажутся матчи по американскому футболу или бейсболу, хотя эта два вида спорта имеют огромную аудиторию. Примерно то же происходит с киберспортом вообще и с World of Tanks в частности.

Много лет назад игры в «Танках» действительно были менее зрелищными, так как в формате уничтожения всей боевой техники одна команда часто укрывалась в безопасном месте и дожидалась окончания раунда, чтобы получить условную ничью и не проиграть. В формате «Атака / Нападение», интуитивно понятному любому, кто играл Counter-Strike или другие игры, все изменилось: команды действуют активно, смотреть за боем легко и просто, если вы в состоянии понять, где у танка находится пушка. В плане зрелищности WoT уж точно не сильно уступает флагманским киберспортивным дисциплинами.

4. Турнирами по World of Tanks не заработать

При всем хайпе вокруг киберспорта для большинства игроков он является занятием для души, а не для денег. Процент киберспортсменов, которые действительно могут стабильно зарабатывать на играх, минимален. Поэтому стоит действительно подумать, прежде чем, принести свою работу или учебу в жертву более активным тренировкам в Dota 2, CS: GO или World of Tanks.

В «Танках» при невысоких (хотя и растущих) зрительских рейтингах действительно сложно сделать бренд из своего никнейма или клантега. Остается уповать лишь на выигранные призовые.

По данным сайта EsportsEarnings.com, World of Tanks занимает 14 место в списке киберспортивных игр по количеству выплаченных призовых с 3,4 миллионами долларов, уступая в том числе таким играм к Halo 5, Smite и Call of Duty: Black Ops III. Вы часто слышали о соревнованиях в этих дисциплинах? Для сравнения в Dota 2, находящейся на первом месте, за сопоставимый временной период было разыграно 101 миллион долларов.

Словом, стать миллионером в WoT — на данный момент это все-таки фантастика. Если только речь не идет об исчислении в зимбабвийских долларах. В качестве ложки меда можно отметить все тех же танкистов Natus Vincere, заработавших под громким тегом 800 тысяч долларов.

5. Соревнования по World of Tanks местечковые и плохо организованы

Вот этот точно полная ерунда. Wargaming стараются здорово проводить свои турниры. Сама организация любительских и профессиональных лиг идет от традиционных видов спорта, и в этом плане белорусская компания делает не менее крутую работу, чем, скажем, Riot Games с их League of Legends.

Лан-финал последнего чемпионата мира по World of Tanks с размахом прошел в «ВТБ Ледовом Дворце» в Москве. Сцена и уровень продакшена были на запредельно высоком уровне и заткнули бы за пояс 95% процентов турниров в мэйнстримовых дисциплинах. Все это омрачил лишь тот факт, что очно за чемпионатом наблюдало довольно скромное число зрителей. Этот квест Wargaming пока так и не прошли.

 
Источник

киберспорт, Партнерский материал

Читайте также