Киберпанк в постапокалиптическом мире от создателей Ведьмака

Или симулятор вора с элементами RPG — обзор Seven: The Days Long Gone.

Киберпанк в постапокалиптическом мире от создателей Ведьмака

До выхода Cyberpunk 2077 осталось ждать ещё около 3 месяцев. Однако неизвестно перенесёт ли свой продукт CDPR снова или же нет.

А потому, чтобы хоть как-то сгладить ваши ожидания, сегодня я расскажу о Seven: The Days Long Gone.

Прежде всего, это продукт польской студии Fool’s Theory, они выходцы из CDPR. Саму студию основал Якуб Рокош — старший геймдизайнер квестов во втором и в третьем Ведьмаке. Разработчики позиционируют Seven, как аналог Thief, а сами признают, что ориентировались ещё и на классические RPG.

Теперь, без лишних слов, приступаю к обзору.

Мастер-Вор

Сюжет Seven позволяет взять на себя роль искусного мастера-вора, которому посчастливилось проживать не в самые спокойные времена, имя его — Териэль.

Мир игры — это ещё одна альтернативная реальность, которая чём-то схожа с ELEX. Когда-то на этой планете жили Древние, которые здорово повздорили с Демонами — мифическими и загадочными существами. В итоге — апокалипсис и новая Эра, что привело людей к использованию высокотехнологичных орудий и обычных кинжалов.

Однажды шестое чувство подвело нашего харизматичного героя при неудачном грабеже, из-за этого он попадает на небезызвестный остров-тюрьму — Пе. По дороге, он узнаёт, с какой именно целью направляется туда, а также знакомится с демоном по имени Артанак.

Демон предлагает сделку: Териэлю необходимо найти 7-ой ковчег, который спрятан на острове Пе, а взамен получит свободу и признание императора Драгана. Главному герою ничего не остаётся, кроме как согласиться и принять не особо-то выгодные для него условия.

Отсюда и начинается приключение главного героя на острове Пе.

Остров Пе

После прохождения пролога и по прибытию на Пе, вы вольны отправиться куда захотите. Игра не засовывает вас в какие-нибудь рамки, а наоборот — поощряет исследование мира и прохождение дополнительных миссий, над которыми Fool’s Theory изрядно постарались.

В первой же локации я умудрился найти сообщников, и вместе мы совершили дерзкое ограбление, по окончанию которого Териэль оказался совершенно в другой локации.

Несмотря на отсутствие, каких либо рамок, игре наплевать, как вы будете выкручиваться из той или иной ситуации. Враги здесь на каждой территории разные, а соответственно для каждого нужна подходящая броня. Отсутствие хорошего оружия может сильно вам аукнуться в дальнейшем исследовании мира. Кстати, насчёт этого…

Остров Пе поделён на несколько регионов. Для того, чтобы переместиться из одного региона в другой, вам потребуется доступ к транспортной сети (аналог быстрого перемещения), либо вам будут нужны капсульные визы, которые можно украсть или приобрести. Такие визы необходимы для того, чтобы без особых проблем перемещаться по тому или иному региону, а также преодолевать КПП техномагов.

На самом деле можно обойтись и без виз, но это лишь усложнит прохождение, ведь по острову ходят патрули, которые при возможности попросят предъявить документики, и если у вас их не окажется, то местные законники начнут вас атаковать.

Всё-таки нужно упомянуть, что наш главный герой, конечно, не Эцио Аудиторе и Фейт Коннорс. Сложно назвать паркур в Seven полноценным, как в Assasin’s Creed, однако Териэль и впрямь умеет перепрыгивать с одной крыши на другую, лихо хвататься за уступы и использовать зиплайны.

Всего на острове Пе 8 регионов, тем не менее, каждый из них чем-нибудь да выделяется. Первый — это небольшой городок, который является убежищем для разбойников и торговцев; второй — крайне токсичный и не безопасный город, находящийся под контролем одной из враждебных фракций; третий — большой храм с подземной лабораторией; и так далее.

Также на Пе располагаются две воюющие между собой фракции: Биоманты и Техномаги. Первые предпочитают использовать различные народные средства и средневековые клинки, а вторые — специализируются на супер технологической броне и энергетическом оружии.

Вообще, в какой-то момент, вам может показаться, что основной сюжет существует лишь для того, чтобы познакомить вас с локациями, но это не так. Во-первых, во время прохождения, абсолютно все локации вы по сюжету не сможете посетить, так как он захватывает лишь часть всех территорий острова. Во-вторых, несмотря на то, что Seven делала небольшая группа людей, квесты, как основные, так и второстепенные, получились отличными и интересными.

Если основная сюжетная линия проходится достаточно очевидным путём, то с дополнительными миссиями всё не так просто. Некоторые из них необходимо сначала найти, а для этого нужно постоянно осматриваться вокруг и вчитываться в диалоги. Кроме того, как и полагается полноценной RPG, во многих заданиях присутствует нелинейность, позволяющая игроку действовать свободно. Сделав определённый выбор, вы сможете пропустить целых два часа контента, но это логично в контексте истории. Также можно повлиять на концовку и битву с финальным боссом.

Оружие Вора

Пускай в Seven присутствует открытый бой, всё равно большее внимание акцентируется на скрытном прохождении.

В стелс-играх обычно нужно ждать по полминуты, чтобы стражник прошёл мимо — некоторых это раздражает. Поэтому была добавлена полезная функция перемотки времени. Присутствует здесь и маскировка в запретных для обычных граждан зонах, но тут всё просто: необходимо подобрать нужный наряд, однако добыть его не всегда бывает легко.

В Seven, как и в Ведьмаке, присутствует детективное зрение. Оно позволяет приостановить реальное время и осмотреть окрестности (бегать в таком режиме нельзя).

Само собой, в Seven, как и в любой RPG, есть прокачка персонажа. Она довольно незаурядная, но по-своему оригинальная. Териэль, словно сим-карты, может заменять в своей голове различные чипы, а также фоновые способности и активные.

У Териэля имеются фирменные и необычные способности, которые открываются во время изучения острова. Например: «рывок» — способность, позволяющая быстро перемещаться на небольшое расстояние, или «чёрная дыра» — воронка, засасывающая всё вокруг, и так далее.

Разнообразия тут не так уж и много, но предположим, если вы захотите сделать из главного героя хакера или громилу, то для этого в Seven есть всё необходимое.

Теперь стоит обратить внимание на клинковое оружие вора-убийцы. Поначалу вам будут доступны лишь кулаки Териэля, но со временем, научившись воровать, у вас появятся различные первоклассные клинки и хорошо заточенные топоры с энергетическими копьями. Нельзя сказать, что оружия ближнего боя много, но его точно больше, чем стрелкового.

Там всё начинается с примитивных арбалетов, а заканчивается подвидами энергетических винтовок.

Пускай Fool’s Theory специально акцентирует внимание на скрытном прохождении, открытый бой в Seven тоже присутствует, и он здесь не просто для галочки. Потому что в игре имеются предпосылки к этому: разной силы удары, перекаты, рывки, специальные способности, разнообразное оружие…

Как я уже говорил, Териэль — мастер-вор, который может залезть куда угодно и украсть что угодно. Находясь на острове Пе, вы сумеете обокрасть карманы почти любого NPC, но в них не всегда лежит что-то ценное. Иногда придётся прибегнуть к более агрессивным методам, чтобы добыть более ценную вещь.

Изначально разработчики планировали ввести в игру необычную механику. Имелись бы особые предметы, которые можно было бы подкладывать в карманы NPC и наблюдать за их реакцией, но к сожалению от этой идеи отказались.

Разработчики честны с игроком. У вырубленных или убитых NPC, при обыске, будет находиться то, что и должно у них быть: одежда, оружие, личные вещи, деньги. Причём эти вещи не пропадут просто так через некоторое время. Где вы их бросили, там они и останутся.

Изометрический Мир

Мы остановились на изометрии не потому, что это просто. У нас возникали проблемы с камерой, с перспективой, с боями. Но это позволило нам сэкономить на катсценах и на лицевой анимации.

Якуб Рокош
Разработчик

В графическом плане игра смотрится отлично, даже очень. Изометрическая перспектива и рисованный стиль очень красиво вместе выглядят. Однако не всё так хорошо, как хотелось бы. Иногда дурит камера, особенно в многоэтажных зданиях, из-за этого становится трудно ориентироваться. Fps может проседать в людных местах. Не всегда понятно, откуда можно спрыгнуть, не переломав Териэлю ноги. Противников бывает попросту не видно, потому что вы на первом этаже, а они на втором, поэтому можно запросто столкнуться с ними на лестнице. Не все игровые механики работают так как нужно, что тоже не очень хорошо. Левелдизайн в некоторых моментах можно, как похвалить, так и поругать. Усугубляется всё это ещё и разнообразными багами, которые, к сожалению, так и не сумели пофиксить спустя почти 3 года.

Постоянные технические неполадки мешают полноценно проникнуться происходящим. Если бы игру не забросили и постоянно дополняли патчами, то ситуация могла быть менее печальной.

Играя на PS4 Pro, периодически, спустя 3-4 часа, случались неожиданные вылеты и краши (на ПК подобных проблем меньше). Также Териэль мог запросто застрять между текстурами или улететь за их пределы, что тоже требовало перезагрузки.

Ещё здесь есть корявое автосохранение, поэтому зачастую нужно сохраняться вручную, ведь одна малейшая ошибка может привести к смерти, а значит, придётся начинать всё сначала.

Seven, к сожалению, по-прежнему «недостаточно сухой», в техническом плане, продукт, над которым нужно работать.

Keep A Little Beauty

Сейчас будет немного субъективизма: музыка в этой игре зачастую меня раздражала. Нет, это не значит, что саундтрек в игре в принципе плохой, однако мне, постоянно играющая одна и та же мелодия в открытом мире, крайне быстро надоедала. Приходилось выключать её.

В Seven саундтрек играет явно не ключевую роль. В каких-то моментах и вправду музыка сильно воздействует на восприятие, но зачастую, лично меня, она просто раздражала.

Хочется уделить внимание одной заглавной композиции — это Keepers (Miracle Of Sound). Именно эта песня является некой визитной карточкой Seven, а также проигрывается в титрах и в трейлерах (добротная песня).

Итак, резюмируя всё вышесказанное, можно назвать Seven полноценным стэлс-экшеном с элементами RPG, на который стоит обратить внимание.

У Fool’a Theory получился весьма спорный продукт. В каком-то месте он сырой, присутствуют сюжетные дыры, технические неполадки, недоработанные игровые механики и не совсем удачный левелдизайн. Тем не менее Seven: The Days Long Gone стоит рекомендовать явно не из-за этого, ведь взамен она может предложить уйму другого интересного контента.

В закрытом обществе, где все виновны, единственное преступление — попасться. В мире воров есть только один смертный грех — глупость.

Хантер С. Томпсон
Писатель
 

Источник

Читайте также