Киберпанк хорроры: список человеческих и машинных ужасов

Киберпанк, как пересечение человека и машины, может принимать весьма разнообразные формы, доходя порой до ужасных воплощений такой «синергии».

Киберпанк хорроры: список человеческих и машинных ужасов

Несколько примеров западных картин, горстка японских — хорроров в киберпанке не так много, здесь же собраны некоторые из них. Пусть вас не удивляет наличие некоторых произведений, изучите более подробно аспекты их вселенных, прежде чем утверждать, есть ли в них киберпанк-составляющая или нет.

Чужой

Спустя два года после премьеры в 1977 году, «Звёздные Войны» всё ещё являлись примером для фантастики в космосе, которому все хотели подражать. В результате мы получили, например, «Звёздный Крейсер «Галактика»» спустя год. Однако, никто и предположить не мог, что летом 1979 года «Чужой» превратит космос в место, где «никто не услышит твой крик».

Грохот в брюхе «Ностромо», идеальный хищник в виде ксеноморфа, который когтями и зубами пробивал свой путь через испуганный экипаж корабля — легендарная франшиза, которая ещё на протяжении 39 лет бросала фанатов в холодный пот. Однако, не один из фильмов всё же не был страшен так, как первый.

Институт Арбории гордится тем, как использует фармакологию и духовное просвещение, чтобы привести потерянные человеческие души в «Новый Век». Однако, за этим кроется сатанинское и высоконаучное исследование, за которым наблюдают существа из других измерений.

Представьте себе, что вы параноик-программист, который живёт замкнутой жизнью в многоквартирном доме. А теперь представьте, что вы оказываетесь в хитрой ловушке и попадаете в ещё в более сложноустроенную тюрьму, контролируемую неизвестными силами, которые желают завладеть вашим разумом.

Уже параноите?

Включая в себя довольно много идей из «Эксперименты Лэйн» и экстраполируя их в более тёмную и тесную обстановку, фильм очень хорошо передаёт атмосферу, когда параноидальная мысль о заговоре становится реальностью, превращая жизнь в сплошной ужас.

Сканнеры

Дэвид Кроненберг, ещё один мастер ужасов, в своём фильме «Сканнеры» рассказал об экспериментах над человеком и последствиях произвола корпораций. Сначала всё это звучит, как типичная связка киберпанк-составляющих, подправительственные организации занимаются созданием человека-оружия, но сильное искажение человеческой формы приводит в итоге к тому, что «Сканнеры» является одним из самых сложно просматриваемых фильмов ужасов.

Порошок смерти

Сигэру Идзумия имеет честь создать первый свой фильм в киберпанке ещё в 1986 году, а его вклад в жанр в виде «Порошка смерти» дал жизнь многим фильмам ужасов, в которых творения учёных восстают против них самих. Эту картину довольно сложно найти, но есть версия на YouTube, разбитая по частям.

Любовь к резине

Сёдзин Фукуи известен своими работами в андеграундом японском киберпанке и пытается поддерживать своеобразный, но погибающий стиль в своём фильме «Любовь к резине», который является продолжением известного в определённых кругах «964 Пиннокио».

В соответственной Фукуи манере фильм переносит нас под Токио, где забытые города подвергаются ужасным экспериментам.

Твои проблемы позади, твоё путешествие заканчивается, и ты получаешь гражданство в этом славном обществе. Точнее — когда-то славном. «Эден Лог» обещал дом для всех народов и наций, но технологичное королевство было повержено мутациям, жертвам проекта без границ. Выжившим же остаётся прятаться в этом улье и рисковать, пытаясь выбраться на поверхность. Что их ждёт там, наверху?

Тэцуо — железный человек

Синъя Цукамото, пожалуй, больше чем любой другой кинематографист 80-х и 90-х погрузился в искусство ужасов в жанре киберпанк. «Тэцуо — железный человек» — до сих пор считается одним из ключевых и определяющих работ жанра.

После того, как «Металлический Фетишист» заражает человека своей машинной болезнью, она распространяется среди группы людей, приводя метаморфозам, заменяющим плоть на металл. Всё это в шокирующем каждым своим кадром японском фильме ужасов.

Другой шедевр Кроненберга рассказывает городскую легенду о телевидении-наркотике. Не зная этого, зрители становятся потребителями соблазнительной подсознательной информации, поражающей ум и развращающей плоть.

Материал основан на оригинальной статье:

Адаптировал и перевёл: Спойлерофоб.

 

Источник

Читайте также