Гнойный, победивший Оксимирона в версус-баттле, сразу же после этого прославился еще и своим интервью Юрию Дудю, которое буквально расхватали на цитаты. Издание «Бумага» тоже наведалось в квартиру к Гнойному и Хану Замаю, причем вместе с клининговой компанией. Пока проходила уборка, «Бумага» взяла интервью у рэперов «Антихайпа».
Про Достоевского
Интервьюер Игорь Антоновский обратил внимание, что псевдоним Соня Мармеладова взят из «Преступления и наказания» Достоевского.
Я в школе не читал Достоевского. Я в школе не читал никакую школьную программу — из протеста. Читал книжки, которые мне интересны.
При этом сам Гнойный не отрицает некоторого родства с лирическим героем русского классика.
Замай: Маленький Федор Михайлович в тебе сидит и там ковыряется.
Гнойный: Да, возможно, у меня есть склонность к душевному стриптизу. Это дешево, и тут нечем гордиться. Но все же, все же.
Про Санкт-Петербург
Про переезд в Петербург рэпер говорит, что так просто сложилась жизнь. Раньше он и не думал покидать родной Хабаровск.
А мне казалось, что города [лучше] Хабаровска на свете быть не может.
Но теперь Гнойный оставил в стороне разговоры о лучшем городе.
На первое место что я ставлю? На первое место я ставлю Хана Замая.
Впрочем, рэпер успел ощутить на себе дух культурной столицы России.
Был момент, когда я понял, что живу в Питере. Я поднимался домой, а в падике стояли два алкаша, пили какое-то пивко. И один из них другому говорит: «Ты че, [неадекватный], ты до сих пор в Русском музее не был? Завтра идем». Это была нормальная тема.
Про творчество
Гнойный считает, что время былых поэтов уходит, а сама поэзия трансформируется в нечто иное.
Но я считаю, в наше время только конченый [идиот] может называть себя поэтом. […] Человек должен сказать, что все поэты — [нетрадиционной ориентации], а потом назвать себя поэтом.
Он всегда считал, что рэперы и поэты зациклены на своей личности.
Гнойный: Поэты всегда были [жалкими] нытиками, которые о себе талдычили.
Замай: Инстаграмы, твиттеры — это взаимодействие в первую очередь с собой: я что-то сделал, и это прямо сейчас запощено, и я тут же смотрю на свою картинку, свой твит, любуюсь этим.
Но сам Гнойный не намерен отходить от темы своей личности в рэпе.
Сторителлинги, как группа «Кровосток», писать? Я же не конченый.
Про рэпера Face
Гнойный видит в Face единомышленника и восхищается им.
Это новое наивное искусство. Face наш брат! Я встречался с ним. Вот подумай только: рэпер новой волны вдохновлялся Виктором Цоем при написании своего микстейпа.
Он считает «Фэйса» одним из немногих искренних рэперов, а его тексты — настоящими.
Гнойный: Не-не, он трушный. Человек слушал Виктора Цоя и написал такую прекрасную песню.
Замай: У него нет позы, понимаешь. Что его спасает. Он весь такой естественный.
Про баттл-рэп
Как думает Гнойный, баттл-рэп уже исчерпал себя.
Да мне кажется, все, [конец] баттл-рэпу. Этот пик должен пройти, и он должен остаться где-то в субкультуре людей.
При этом он высмеивает попытки пропиарить себя на этом жанре.
Это жалкая тема, когда люди пытаются на уходящий паровоз запрыгнуть. Когда Шнуров ставит в клипах баттлы с ST.
Про Оксимирона
Гнойному не нравится, как Оксимирон излишне драматизирует.
Если человек называет «своими мушкетерами» двух других поехавших… Без всякого негатива, но это люди, у которых давно кукуха уехала. Видимо, он себя в этот ряд ставит.
Да и в целом просветительская миссия Оксимирона Гнойному не понятна.
Если преследовать просветительские цели, нужно читать о том, что нужно чистить зубы, руки мыть.
Притом что он сам когда-то [порицал] мессианство в любом виде, говорил, что это [полный бред]. То есть Оксимирон в 18 лет больше шарил, чем сейчас.
Свое искусство рэпер ставит в стороне от умов масс.
Я стараюсь вообще не представлять себе слушателя. В момент, когда начинаешь представлять себе слушателя, и становишься Оксимироном. Когда думаешь, что есть некое твое влияние на кого-то.
Полное интервью доступно по ссылке. Квартира, кстати, стала чище.
Источник