Кевин Смит рассказал, что Харви Вайнштейн всё ещё должен ему денег за «Клерков»

Фильм вышел в 1994 году, но режиссёр получил с него прибыль лишь спустя много лет, да и то не полностью.

Об этом Кевин Смит рассказал в интервью с Variety. «Клерки» его дебютный фильм — он был чёрно-белый и в большей степени диалоговый, к тому же именно там впервые появились Джей и Молчаливый Боб. Последнего сыграл как раз сам Смит.

Кевин Смит рассказал, что Харви Вайнштейн всё ещё должен ему денег за «Клерков»

В то время ещё начинающий режиссёр продал «Клерков» Харви Вайнштейну и компании Miramax за 227 000 долларов. Согласно их первоначальному уговору, Смит должен был получить роялти, если фильм станет прибыльным. В результате «Клерки» стали культовыми, заработали миллионы долларов, но Вайнштейн заплатил Смиту лишь спустя семь лет, а некоторую сумму должен до сих пор.

Сам Харви Вайнштейн в данный момент отбывает 23-летний срок тюремного заключения за изнасилования и домогательства.

Вот что я знаю. Они купили «Клерков» за 227 000 долларов. Фильм вышел и заработал 3 миллиона долларов в кинотеатрах и так далее. Нам понадобилось семь лет, чтобы получить хоть какую-то прибыль с этого фильма. Все эти семь лет они такие, мол: «Нет, фильм всё ещё не приносит деньги». А мы такие: «Как так?». И только потом что-то случилось.

Кевин Смит
режиссёр

Режиссёр отметил, что деньги никогда не были для него мотиватором, а также рассказал, что ему выставили счёт на Каннском фестивале 94-го за аренду яхты, на которой он вообще не должен был быть.

На главный фестиваль «Клерков» Miramax не пустила — фильм попал на International Critics Week, который проходил параллельно. При этом, компания Вайнштейна не платила за присутствие Смита на Каннах — это делали организаторы фестиваля. Однако авторам «Клерков» всё равно выставили счёт за яхту, поделив аренду на четыре части — так что Смит заплатил столько же, сколько авторы «Криминального чтива».

Спустя годы Кевин Смит всё-таки получил «кучу денег», причитающихся ему с «Клерков», но некую сумму Вайнштейн, по словам режиссёра, так и не выплатил.

Если бы я был бизнесменом получше, то подписался бы на большее количество денег. Это было похоже на: «А, вот оно. Вот так они работают, ладно. Математика кино». Я, честно говоря, работал на студии, у них гораздо больше документов, и благодаря этому вы всегда видите, на что идёт каждый цент. Но природа этого бизнеса в том, что каждый хочет сохранить столько денег, сколько сможет.

Кевин Смит
режиссёр
 

Источник

Читайте также