Кевин Смит об отношениях с Вайнштейном, конфликте с Брюсом Уиллисом и провале «Хищных птиц»

Кевин Смит об отношениях с Вайнштейном, конфликте с Брюсом Уиллисом и провале «Хищных птиц»

В 1994 году Кевин Смит продал свой первый фильм, «Клерки», Харви Вайнштейну за 227 тысяч долларов. Сделка предполагала отчисления от сборов, однако режиссёру удалось получить их только спустя семь лет. И это при том, что картина собрала в прокате США больше 3 миллионов долларов и стала хитом на VHS. Об этом Смит рассказал в интервью Variety.

Семь лет они мне говорили: «Нет, фильм ещё не принёс прибыль». А мы такие: «Как это?» И оно так и продолжалось.

Кевин Смит
режиссёр

В свежем документальном фильме о своей карьере Смит рассказал, что никогда бы не стал работать с Харви, если бы знал о его поведении, однако задержки выплат для него не были проблемой. По словам режиссёра, он никогда не стремился заработать много и довольствовался тем, что получал.

К моменту съёмок «Зак и Мири снимают порно», я думаю, я заработал что-то около 5-6 миллионов долларов. Это нелепо, но такой была моя зарплата.

Деньги, которые мне платили вперёд, были очень хороши. Я никогда не говорил: «Эй, чувак, где вторая часть моих монет?» И, возможно, поэтому они продолжали со мной работать, хотя не все мои фильмы приносили прибыль в прокате. Домашнее видео было золотой жилой. И поэтому они держали меня при себе.

Кевин Смит
режиссёр

Смит не возмущался даже тогда, когда компания Вайнштейна в финансовом смысле «приравняла» его «Клерков» к «Криминальному чтиву».

Мы все поехали в Канны. Там было четыре фильма от Miramax в 1994 — «Дерзкий», «Невеста по фотографии», «Клерки» и «Криминальное чтиво». Студии не удалось протолкнуть «Клерков», и мы попали в Неделю критики, которую выиграли.

Я прилетел на фестиваль. Организаторы дали мне бесплатную комнату в отеле. В общем, Miramax не нужно было платить за меня.

Но там была яхта, она так и называлась — яхта Miramax. Мы на ней тусили, общались с Квентином после того, как он выиграл Золотую ветвь. Но эта яхта была приготовлена не для нас.

Когда фестиваль закончился, мы получили счета. Всё, что было потрачено нами в Каннах, было поделено на четыре части, и с «Клерков» спросили столько же, сколько с «Криминального чтива». Мы все заплатили равные доли.

Кевин Смит
режиссёр

Подводя итоги своих 25 лет в индустрии, Смит отметил, что производство недорогих фильмов за это время почти не изменилось, только вот студии больше не хотят их выпускать.

Для кинематографиста теперь очень сложно довести свой фильм до больших экранов. А ведь это всё, о чём они мечтают.

На протяжении своей карьеры я наблюдал за тем, как среднебюджетное кино полностью исчезает. Люди делали фильмы за 20-30 миллионов — это был либо ромком, либо просто история об отношениях. Теперь все они либо переехали в стриминг, либо стали сериалами вроде «Это мы».

Кевин Смит
режиссёр

Журналист Variety отметил, что на современном рынке даже фильмы с бюджетом около 100 миллионов могут оказаться под угрозой — например, «Хищные птицы», которые смогли отбить свой бюджет на производство, но не маркетинг. Смиту сама картина понравилась, и он считает, что WB ошиблась в её позиционировании.

Постфактум я считаю, что этому фильму не нужен был рейтинг «R». Если не считать матерящегося Юэна Макгрегора, там было не так много вещей, требующих маркировки «R».

Если бы они опустились до PG-13, они бы достучались до ядра. Это вдохновляющий фильм, не правда ли? Он о девушках, которые собираются вместе. Он про girl power. И легко представить, как группа девочек-подростков получает море удовольствия от этого. И это говорю я: человек, который делает фильмы с рейтингом «R» для детей всю свою карьеру. Поверьте мне, я знаю.

Кевин Смит
режиссёр

По словам Смита, сильнее всего в карьере его сломила работа с Брюсом Уиллисом над фильмом «Двойной КОПец» (Cop Out). Режиссёр был фанатом этого актёра, но их совместная работа напоминала столкновение «неостановимой силы с неподвижным объектом».

Он работал совсем не так, как я привыкал работать всю мою жизнь. И наши с ним манерности не сочетались. Это было странно, потому что я работал с ним над «Крепким орешком 4», и тогда всё было в порядке.

Я обсуждал это с [режиссёром «Петли времени»] Райаном Джонсоном в одном из подкастов, и он сказал, что никогда не сталкивался «с этой версией Брюса». А другие постановщики говорили мне, да, тебе не повезло.

Мне кажется, я был просто не его режиссёром. Может, он меня просто не уважал в этом статусе. Это вполне реалистично и понятно. С чего бы он меня уважал? Это был самый странный опыт в моей жизни. Точнее — «в моей карьере». Самым странным опытом в моей жизни был момент, когда я чуть не умер.

Кевин Смит
режиссёр

В своей документалке Смит также подтвердил, что именно Сет Роген приучил его употреблению травки. Он считает Рогена одним из «самых продуктивных людей», что он встречал в жизни — в том числе под действием наркотиков.

Роген был ролевой моделью. Он не только курил, он занимался моим фильмом и, импровизируя, предлагал ещё три улучшенные версии моего фильма. И параллельно он работал над ещё одной картиной для Эвана Голдберга — прямо в своём трейлере, между съёмочными сессиями.

Кевин Смит
режиссёр

Последний на текущий момент фильм Смита, «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка», вышел в 2019 году. Он также планирует снять «Тусовщиков из супермаркета 2» и «Клерков 3».

 

Источник

Читайте также