Кейт — девушка-убийца

Я очень переживал за качество «Кейт». Я боялся, что это очередной фильм с претензией на «экшен в юбке» в духе «Взрывоопасной Блондинки» или недавней «Красотки на Взводе». Опять сплошная тягомотина промеж не самых динамичных и выверенных экшен-сцен во славу «мы тоже хотим как Джон Уик, только это, фем-пауэр, все дела». Но мои переживания оказались напрасными. «Кейт» — это то что надо.

Кейт — девушка-убийца

Фильм по завязке лишь частично напоминает одну хентайную ленту, но скорее следует в сторону более схожей по фабуле «Чёрной Вдовы». А где-то даже «Леоном» с Адреналином» попахивает. Такой, винегретик. Дети, взращенные как машины для убийства, не имевшие нормального детства, рано или поздно начинают задумываться о человеческой жизни, а не роли «чистильщика» в обществе. Вот главная героиня именно такая. В этом её конфликт с близким окружением. Но так просто из игры никто никогда не выходит, и Кейт придётся очень несладко. Попутно, разбираясь со своим «багажом», потребуется ещё и понянькаться, однако вопреки предвкушаемым сценам раздражения, фильм преподносит достаточно приятный контраст между ребёнком, стремящимся своё детство закопать куда поглубже, и женщиной, что за это самое детство готова глотки рвать. Чем собственно и занимается добротную часть картины. А в конце дилеммы, драма, в общем, всё под стать сеттингу. По-хорошему шаблонно, внятно и с изюмом.

Я могу отметить три главных украшения фильма, что напрашиваются сами собой: Мэри Элизабет Уинстед, экшен-сцены и Япония. Начнём с последнего.

Картина по большей мере снята в Японии, и это откладывает завораживающий отпечаток на фоне событий. Взятие на мушку цели пока на заднем плане на здание проектор транслирует как Канеки месит очередного гуля. Узкие, очень плотные улочки залитые неоновым светом. Идол-группы, рэп-исполнители, jrock на саундтреке фильма и в контексте самой картины. А, ну и разумеется, якудза, башня тысячелетия и разговоры о чести. Привет, Кирию-тян! Возможно вся атрибутика кому-то уже набила оскомину, но как поклонник всякой японской фигни, я лично остался доволен тем как показано пристанище чистокровных отаку. Имеется гармония, сюжетно локация обоснована, нам показывают не только презентабельные районы, но и немного закоулков. Глаз радуется.

Экшен я могу описать так. В «Рейдах» не редко можно встретить в драке случайные, лишние махи, мажущие по цели, и чья природа скорее не совершить удар, а оставить динамику напряжения. Потеснить оппонента, заставить его понервничать. Экшен «Кейт» примерно такой же. Плюсом, чувствуется вес героини, и что ей выгодней нести колотые раны, нежели вытрёпываться как Шарлиз Терон понта ради. Не, понтоваться в боевиках можно и нужно, но когда в сюжете чётко прописывается определённый контекст, и внутри этого контекста, постановщик боевой хореографии презентует максимально сдержанный экшен, то так следует работать до самого конца, а повышать ставки тем же хитрым способом, что и в «Кейт»: создать гиперболизацию, но такую, чтобы пена изо рта не пошла, а из ушей не закапал кисель. Героиня ничем не будет отличаться от Губки Боба, и тем не менее, её движения и сила, станут совершенно иными, нежели в середине картины. То есть, даже когда случится гиперболизация, Кейт всё равно останется человеком, а не как Джон упавший с Континенталя. Хотя, в мире Уика повышение ставок пробивает потолок ещё в первом фильме, и для него это норма. «Кейт» старается держать себя в узде, и при этом, оператор находит удачный план для выброса якудзы из окна или внезапного нападения в стиле «как снег на голову». Есть на что посмотреть.

Ну и наконец, guilty plesure после Скотта Пилгрима — Мэри Элизабет Уинстед. Конечно, являясь представителем ху…зей, не могу не отметить, что мне нравятся её природные данные. А ещё, как она умеет бросать гневный взгляд. Или вот, улыбаться когда надо, а когда потребуется демонстрировать печальную печаль. То есть, кроме того, что Мэри женщина, у неё есть весомый плюс в харизме. Как минимум у меня не возникает диссонанса с тем, что показано в контексте сцены, и что она должна изобразить. Надо бы с ней что-то кроме комедий, триллеров и боевиков заценить, хотя что-то мне подсказывает, что итак достаточно. Актриса определённого типажа бой-бабы, справляется с ним замечательно, украшая ленту присутствием… а чего ещё спрашивается надо?

Единственная моя сильная претензия, так это к дико дешманской сцене с «погоней» на неоновой тачке. Она полностью нарисована на комплюхтере и выглядит это мягко говоря неказисто. фильм полностью на отыгрыше живых людей, а тут на тебе, просто с ни черта. Вот тут прям диссонанс был. А так, для экшена своего пошиба (недорого и не сердито), я не отмечу каких-то серьёзных недостатков. Они все встречаются в любой похожей картине: ляпы, осечки постановки, ничем сильно не выделяющийся сюжет и т.п.

«Кейт» — динамичное действо, пролетевшее быстро, но оставившее после себя приятное послевкусие. Картина задаёт конкретный темп и лишь единожды, не без причины, немного смягчает бурную гонку дабы дать зрителю передышку и разобраться с повешенными ранее ружьями. Не знаю насколько он будет хорош при пересмотре, ведь те же «Рейды» и «Уиков» я стабильно по два раза в год пересматриваю, однако разовый просмотр вполне может доставить. Такое кино и хочется получать от Netflix.

P.S. Если опять снимут Макса Пэйна, то я хотел бы, чтобы это сделал Седрик Николас-Тройан — режиссёр Кейт. Сделать слоу-мо в слоу-мо, не просохатить динамику и увеличить градус напряжения надо суметь.

#vismutdkblog #отзыв #Кейт #Kate

 

Источник

Читайте также