Предисловие
На самом деле эта мини-статья была написана ещё в 2018-м году, задолго до моего появления на Хабре. И я решил выложить её здесь, чтобы, во-первых, она получила большую аудиторию, а во-вторых потому что недавно мне пожаловались, что давненько я ничего не писал. А так как моя текущая работа про весьма интересную штуковину для одной портативки из конца восьмидесятых ещё до конца не готова, я решил пойти вот на такие полумеры, немного «отремастерив» исходный материал. Ну, не буду больше вас задерживать, приятного чтения.
Непосредственно история
Пару месяцев назад я купил себе картридж с Super Shinobi 2. Естественно пиратский, как же иначе. Лицензионные картриджи это слишком скучно и предсказуемо. Они точно будут работать и внутри точно будет игра, заявленная на обложке. А вот всевозможные «китайские» подделия… Здесь может быть всё, что угодно.
И после покупки мне захотелось разобраться, что же за игру я купил в результате. Выяснил, что The Super Shinobi 2 это японская версия игры Shinobi 3. Нашел геймплей Shinobi 3 и тут же заметил, что игра на картридже от неё довольно сильно отличается, после чего начал сравнивать её со всеми представителями серии Shinobi, выходившей на Mega Drive, но так и не нашел подходящей. Тогда я решил, что это какой-нибудь очередной китайский хак и оставил картридж, намереваясь потом записать на него что-нибудь другое. Но сегодня внезапно я наткнулся на запись геймплея бета-версии Super Shinobi 2 и узнал в ней ту самую игру. Оказалось, что производители записали в ПЗУ именно бета-версию. Ответ на вопрос «Зачем?» наверняка останется без ответа. Но на самом деле так даже интереснее.
А теперь давайте посмотрим на несколько отличий релизной версии от попавшейся мне:
Как видите, стартовый экран бета-версии сильно попроще, чем у релизной. И дата выхода на год раньше. Видимо, планировали закончить ещё в 92-м году, но что-то задержало. А ещё почему-то в итоге пропала цифра 2 из заголовка.
Определённо видно сходство между играми. Одинаковый интерфейс, Спрайт персонажа практически не изменился, но вот фон совсем другой. Вроде тот же лес, но в финальной версии нарисован он сильно лучше. Если не ошибаюсь, там ещё и скроллинг с паралаксом. А вот в пред-релизной версии всё бедновато. В целом хорошо, что потратили лишний год и перерисовали фоны 🙂
Так же в бете отсутствует музыка в заставке и сама анимация короче. В остальном же игры похожи друг на друга. С другой стороны, было бы странно, будь они совершенно разными.
Послесловие
В исходной статье в самом конце я говорил о том, что обязательно нужно облагородить картридж, придав ему вид этакой предрелизной копии для прессы, как это сейчас принято делать. Но каюсь, тогда у меня руки до этого так и не дошли. Чтож, раз уж я сейчас вспомнил про это, обязательно надо заняться. Тем более, что в настоящее время у меня и оборудование приличнее и скилл увеличился. Позже прикреплю в комментариях результат. А вы напишите, как вам такие истории про пирацкие поделия. Потому что у меня есть ещё парочка «самородков» этой индустрии, про которые я бы тоже с удовольствием рассказал.