4 апреля подошел к концу сюжет Punisher: War Machine. Это попытка перезапуска комикса о Карателе, в рамках которого Фрэнку Каслу дали бывшую броню Воителя, друга и напарника Железного человека. С ее помощью Каратель в своем стремлении разобраться с преступностью смог выйти на международный уровень. В этом материале мы расскажем, почему Marvel снова уничтожила хорошую идею.
Эта история была одним из первых анонсов в рамках направления Marvel Legacy, а занимает она всего шесть номеров Punisher #218-223. Этот комикс требует знакомства с сюжетом Secret Empire. Он стартует с того, что после прихода к власти Гидры с помощью Стива Роджерса ЩИТ был упразднен. И теперь Нику Фьюри-младшему (далее просто Ник Фьюри) нужен кто-то способный убрать мелкого диктатора в Европе, пришедшего к власти в стране под названием Черная (Chernaya).
Демократическая республика Черная — это небольшое государство в Европе, граничащее с Латверией (домом Виктора фон Дума).
Страна представляет из себя что-то между Украиной и Польшей. Например, среди жителей есть такие имена: Сергей, Юрий, Янош, Ваха, а самопровозглашенного лидера советской закалки Черной зовут Арманд Петров.
Генерал объявил страну Народной республикой Черной и устроил там суровую диктатуру со стереотипным отбиранием последних тракторов у населения, местными ГУЛАГами и публичными казнями.
При чем тут Каратель? Его Ник Фьюри просит убить генерала Петрова, а также перебежчиков ЩИТ, бывших агентов, которые забрали вооружение с бывшей базы ЩИТ в Черной и отдали его Петрову.
Фьюри не может действовать открыто, потому что после истории с Гидрой он потерял доверие, но Петров слишком опасен, поэтому Ник просто предлагает Фрэнку Каслу убрать его, пока никто не заметил, что армия Черной обзавелась несколькими комплектами брони, созданной на основе чертежей Железного человека.
Касл соглашается, потому что для него нет особой разницы, какого плохого парня убивать. В этом случае меняется лишь место действие. С улиц Нью-Йорка он перемещается в Европу, а помогает ему в этом бывшая броня Воителя, которую Фрэнк по наводке Ника Фьюри похищает из спецхранилища.
Уговор простой: броня в полном распоряжении Карателя, но после миссии ее нужно вернуть.
И если начало этой истории показалось вам клишированным, то дальше только хуже. Фрэнк Касл в броне Воителя с нарисованным в центре черепом выносит один за одним отряды генерала Петрова. В какой-то момент он привлекает внимание Арманда, и тот натравливает на Карателя перебежчиков, которые неспособны одолеть Касла, не освоившего и половины функций костюма.
В комиксе множество кровавых сцен, где Касл расстреливает, разрывает на части, топит, душит вражеских солдат. В том числе одетых в броню, не уступающую его собственной.
В броне Воителя он действительно становится машиной смерти и в одиночку расправляется почти с целой армией Петрова.
Осторожно, спойлеры!
В какой-то момент противостояние Карателя и генерала Черной доходит до апогея, и Петров решает использовать ядерную бомбу. Ник Фьюри в ужасе отзывает Фрэнка, но Каратель никого не боится. Он останавливает уже запущенную ядерную бомбу (хотя толком не объясняется как), а после побеждает генерала, одетого в броню Железного человека, используя только нож (!).
И после этого Фрэнк Касл еще не считается сверхчеловеком!
Конец спойлеров.
Все это безумие подается через постоянные упоминания того, как Петров узурпирует власть и что людям не на кого надеяться, только добрый герой-американец Фрэнк Касл готов помочь. А вот по телевидению Петрова Каратель — террорист.
В общем, все эти прозрачные намеки на Россию в комиксе очевидны, а общая трэшовость истории, конечно, зашкаливает. В финале, как и ожидалось, Касл решает оставить броню себе, и в новом сюжете он в ней же будет в Нью-Йорке продолжать свою войну с преступностью.
Главная проблема этой истории в том, что из-за всех параллелей с Россией все отходит на второй план.
Комикс воспринимается как одно большое месиво, где Каратель крошит солдат, пытаясь добраться до генерала, а попутно познает, как трудно живется людям в этой стране.
Смешение акцентов с привычных методов Фрэнка, когда он старался наказать преступников, заставить их пожалеть о содеянном, а не просто убить, привели к тому, что в этом сюжете он просто бессмысленно убивает толпы людей. Выглядит это, конечно, красиво — художник Ги Виланова постарался на славу, но плохо сюжет это не спасает. Я не очень понимаю, почему сценарист Мэттью Розенберг решился на столь тупую историю.
Это очень обидно, если вспомнить, что 30 лет назад сценарист Дуэйн МакДаффи предлагал издательству Marvel питч с историй о Фрэнке Кастле, похитившему броню Железного человека. Но издательство тогда было не готово к таким переменам.
История называлась The Killing Machine. По сюжету Фрэнк Касл объявлял войну Кингпину и его новому протеже по прозвищу Rapidfire. Он носил высокотехнологичную броню собственной сборки и почти убил Карателя, когда тот попытался покончить с Уилсоном Фиском, но Фрэнку удалось выжить.
Каратель скрывается, чтобы прийти в себя и придумать новый план. Осознав, что обычным оружием Rapidfire он не победит, Фрэнк с помощью своего друга-хакера Микрочипа Касл решает похитить броню из секретной тюрьмы для суперзлодеев. С большим трудом, но он получает костюм — Iron Man Guardsman Armor, после чего красит его в свои цвета.
Кстати, что забавно, на момент написания этого питча Джеймс Роудс еще не был Воителем, но его цвета похожи на те, которые МакДаффи использовал в своей истории для брони Карателя.
Параллельно Тони Старк, создатель брони Guardsman и более совершенной брони Железного человека, узнает о краже и решает найти Фрэнка. Помогает ему агент управления по борьбе с наркотиками Бьянка Джеймс, в тайне работающая на Кингпина. Именно она рассказывает Уилсону Фиску о том, что Каратель получил броню.
Заканчивается все эпичной битвой, где Rapidfire предпринимает попытку убрать Фиска и сам стать Кингпином, Бьянка пытается спасти Уилсона, Тони Старк хочет вернуть броню, а Фрэнк Касл просто надеться использовать свой шанс и отправить на тот свет побольше плохих парней. Но в итоге все идет не так, как хотел бы Каратель — Кингпин отправляется в тюрьму, а костюм Касл вынужден вернуть.
В этой истории всего четыре выпуска, но она звучит лучше, чем то, что вышло у Розенберга за шесть номеров (его Фрэнк вернулся в Нью-Йорк, а значит дальше — больше). Конечно же, питч МакДаффи не идеален, в нем хватает логических дыр, но здесь у Касла лучше мотивация.
И вместо генерала Петрова антагонистом выступает известный читателям злодей, которому они в каком-то смысле даже могут сопереживать, ведь у персонажа есть значительный бэкграунд, многолетняя история за плечами.
Но увы. Вместо этого Marvel подарила нам самый политизированный сюжет «Карателя» за последние годы с неуместной критикой России (причем максимально топорной) и экшеном ради экшена. Я очень люблю серию Punisher MAX за натуральные кровавые перестрелки и драки, но в Punisher: War Machine все эти сцены выглядят как кровь ради крови. Без единой капли смысла.
Источник