На портале The City, проекта «Москвы 24» появилась статья про Хидэо Кодзиму. В ней геймдизайнера называют бывшим писателем-неудачником и интровертом, компанию Konami — пристанищем для геймеров-лузеров, а любителей видеоигр описывают как безэмоциональных людей, редко выходящих на улицы.
Статью написала Ольга Рапопова, редактор рубрики «Стиль». Возможно, поэтому ее материал начинается с истории, которую в Сети считают выдумкой.
«К крупному парню с копной кудрявых волос, стоящему впереди меня, деловито подходит женщина лет пятидесяти в красном пальто с большим пластиковым пакетом в руках: «А че стоим, молодежь? Че дают?» Тот от нее отмахивается, за него, поправив очки, отвечает друг: «Не что, а кого, женщина! Хидео Кодзима приехал, самый известный в мире геймдизайнер!» Дама фыркает, тут же теряя любопытство и, поворачиваясь к своей поодаль стоящей подруге, произносит: «Пошли, Свет, тут какой-то модельер голубой приехал. В советское время хотя бы за чем-то дельным стояли, за колбасой или там сапогами. А эти совсем свихнулись». Повздыхав, женщины исчезают»
В статье автор дает много эмоциональных оценок и негативно окрашивает как самого Кодзиму, так и видеоигры, а также тех, кто их любит. Так, Хидэо стал «немногословным неудачником», который однажды «возомнил себя великим писателем», а в 1986 он устроился в Konami — «пристанище для геймеров-лузеров».
Автор завершает свой краткий пересказ биографии Кодзимы заявлением о миллениалах и называет геймдизайнера «властителем дум поколения Z».
«56-летний волшебник, объявивший себя демиургом, действительно стал властителем дум поколения Z, предложив им то, чего прежде не было в сети – чувства, эмоциональные связи с другими людьми. Вот только такая сублимация еще больше отдаляет геймеров от реального мира. Зачем в него возвращаться, если есть игра, в которой тебе комфортно? Где ты уже кого-то любишь, ненавидишь? Может, миллениалы станут последним поколением, которое ловило кайф от того, чтобы собираться вместе оффлайн – на концертах, фестивалях, вечеринках, вместо того чтобы сидеть у монитора, общаясь с виртуальными аватарами?».
В Сети статья подверглась критике. Автора ругают за стереотипное мышление, обилие эмоциональных и не подкрепленных фактами оценок и стиль статьи.
Насколько корректно начинать репортаж с очевидно выдуманной истории? pic.twitter.com/EXJqo6m1VG
— Андрэй Кім (@captain_kim) October 7, 2019
Вы в очередной раз опозорились на молодую и продвинутую аудиторию своей узколобостью и дуростью. С чем вас и поздравляю.
— Arseny (@ArsenySmith) October 7, 2019
Источник