Сотрудники студии поделились в разговоре с порталом Eurogamer, как родилась идея игры, что из неё пришлось вырезать, и что они думают о ситуации с премией за рейтинг на Metacritic, которую они так и не получили.
По словам главы Obsidian Фергюса Уркхарта (Feargus Urquhart), в оригинальной заявке с концепцией игры разработчики предусмотрели три играбельных расы: человек, гуль и супермутант. Однако от этой идеи в Bethesda отказались прежде всего.
На том этапе игра имела другое название — Fallout: Sin City («Город грехов»). При этом сама заявка, написанная студией, была очень короткой, всего три страницы. Всё потому, что убеждать кого-то не требовалось: переговоры с Bethesda начались в 2008-2009 годах, и в издательстве знали, как много сотрудников Black Isle, авторов Fallout 2, работает в Obsidian.
В Obsidian знали, что действие их игры должно будет происходить на Восточном побережье США, ведь западные штаты были за студией Bethesda. И сама концепция, говорит Уркхарт, родилась в студии, когда один из сотрудников вспомнил о Нью-Рино — городе-казино из Fallout 2.
Кроме того, в Obsidian с самого начала считали, что делают нечто вроде большого самостоятельного дополнения к Fallout 3. Как говорит сам Уркхарт, это должен был быть не сиквел, а нечто вроде GTA: Vice City и GTA: San Andreas, самостоятельных проектов, отдельных от Grand Theft Auto 3.
Вспомнили в Obsidian и о ситуации после релиза New Vegas, когда компания лишилась премии от Bethesda из-за того, что игра не достигла условленного рейтинга на агрегаторе рецензий Metacritic. Игра набрала 84 балла из ста, в контракте же говорилось о 85 баллах. Сотрудники студии признают, что новости были неприятные, однако они не держат зла на издательство.
Источник: DTF