Какими будут преступления в XXII веке

Могут ли технологии изменить человеческую натуру? У писателя-фантаста и создателя антиутопической вселенной Gamedec, Марцина Сергиуша Пшибылека, своё мнение на этот счёт. Прочтите статью, которую он написал для нас, и взгляните на вопрос… под другим углом.

Конец XXII века — странное время: люди живут в городах-клетках, отгороженных от агрессивной экосистемы специальными. Всё больше людей уходит в виртуальные миры, выбирая другую реальность для жизни или даже работы. Некоторые пользователи вовсе не выходят из сети.

Изменилась ли человеческая натура? Мы — представители вида Человек разумный, пережившего остальные шесть видов людей. Нет, мы не изменились: всё также крадём, лжём, манипулируем и убиваем. Изменились лишь инструменты, обстоятельства и окружающая среда. Человеческая натура осталась прежней.

Я геймдек, игровой детектив. Знаю, что вы думаете: странная профессия. Несерьезная. На вашем месте я бы воздержался от подобных выводов. Я расскажу о своей работе, а после спрошу, изменилось ли ваше мнение обо мне.

Вы же знаете, что пока вы онлайн, ваше тело неподвижно? Вы, словно бревно, лежите на виртуальной кровати и не можете пошевелиться. Не слышите, что происходит в вашей квартире. Вы слышите и чувствуете только то, что предполагается игрой. Но всё это лишь в вашей голове, а не в Реалиуме. Вы — идеальная жертва. Согласитесь, трудно представить себе человека более беззащитного, чем тот, кто четверо суток подряд лежит, будто парализованный, и понятия не имеет о том, что происходит вокруг.

Да, ваши двери заперты цифровыми и механическими замками, но надёжно ли вы защищены? Любой замок можно взломать или сломать. Всё, что нужно знать взломщикам — то, что вы игрок, и что прямо сейчас летаете на драконе, гордо размахивая мечом. Им нужен только ваш адрес. Его можно узнать через специальное приложение, пусть незаконное, зато эффективное.

Если окажется, что вы находитесь на другой стороне земного шара — всё в порядке. Но если вы живёте с преступником в одном полисе, он обязательно вас навестит и… Возможности безграничны.

Он может убить вас традиционным способом или взломать ваш шлем и выжечь мозги. Может ограбить: забрать как реальные, так и цифровые ценности. Или, к примеру, притащить в вашу квартиру труп и обвинить вас в убийстве. Может устроить у вас в гостях оргию. Или вставит чип в ваш компьютер, а когда вы решите в очередной раз закупиться игротаблетками и войдёте в банковский аккаунт, получит доступ к вашим данным и будет потихоньку тянуть деньги с вашего счёта. Или снимет их одной большой суммой сразу.

Для игр вам нужны шлем, костюм, кресло и компьютер. Каждый из этих предметов может быть незаконно изменён и превращён в смертельную ловушку. Конечно, это требует определённых усилий и знаний, но люди всегда были чрезвычайно изобретательны в вопросах причинения страданий. Модифицированный костюм может охладить ваше тело. Ничего страшного, так? А пневмония, вызванная трёхдневным пребыванием без движения и переохлаждением, звучит страшнее? Учитывая высокую вирулентность наших бактерий… Костюм может вызвать и перегрев, что гораздо хуже. Взломанный шлем заставит вас в реальности спотыкаться о собственные ноги и калечиться. Испорченное кресло спровоцирует пролежни, а взломанный компьютер обрушит на вас все эти беды одновременно.

Для изменения метаболизма на время игры вы пьёте игротаблетку, а также получаете инъекции питательной жидкости, не так ли? Подумайте, что было бы, если бы вместо привычной таблетки вы выпили что-то запрещённое? Или если бы инфузионный раствор оказался вовсе не питательной жидкостью, а галлюциногеном, вызывающим приступы паники? Хотели бы вернуться в реальность с психическим расстройством?

Я напугал вас? О, это только начало, мой друг. Я рассказал вам лишь основное: познакомил с оборудованием и препаратами для гейминга. В сети вас ждут тысячи игр. Сотни миллионов игроков, гильдий, компаний… Все со своими целями, задачами, планами. Все кружатся в вечном танце выживания.

Существуют десятки способов взломать игру. Читы могут помешать вам выйти. Могут запереть вас в бесконечном цикле событий или сломать сенсорную систему, чтобы каждый взмах меча в невинной ролевой игре ощущался как удар реальным ножом. Чит может заставить вас проиграть гонку, которая принесла бы целое состояние, или нарушить ваше восприятие во время важного кибер-спортивного матча и положить конец вашей карьере.

Игры создаются компаниями, которые, как правило, конкурируют друг с другом. Иногда они намеренно вызывают негативные чувства к игре конкурента, а вы даже не поймёте, откуда они взялись. Сложно ли это сделать? Не очень. Вы знали, что в нашем мозге есть центры, отвечающие за хорошее и плохое настроение? Как, по-вашему, виртуальный шлем может воздействовать на них? Подумайте.

Я даже не говорю о «методе Фомы» — способе заставить игрока поверить, что за ним наблюдает сам Бог. Думаете, теперь я рассказал всё? Вовсе нет. Я только прошёлся по верхам. Но краткость — сестра таланта, я умолкаю, чтобы не усыпить собеседника.

Итак, позвольте вернуться к первоначальному вопросу: вы всё ещё считаете профессию геймдека несерьезной?

Не сомневайтесь — отправляйтесь в увлекательный мир, созданный Марцином Пшибылеком и командой талантливых художников и разработчиков. Gamedec — ролевая игра, где у всего есть двойной смысл, а каждое ваше решение значимо! Не забудьте ознакомиться с игрой и подписывайтесь на официальный подсайт GOG на DTF!

#gog #gamedec

 

Источник

Читайте также