Проблема Мафии 3 в том, что эта игра почти не про мафию. Подставь на место тамошних болванчиков-мафиози коммунистов, реднеков или религиозных фанатиков — глобально сюжет не поменялся бы (все три сказанных выше враги в дополнениях, и лично мне все DLC были интересней основной игры).
Играя в мафию, мне хочется посмотреть как устроена эта ОПГ и как зарабатывают эти преступники. 60-е годы — время легализации, потому что банальным рэкетом и торговлей наркотиками становится сложно спокойно зарабатывать, т.к. ФБР начинает активно расследовать и арестовывать за такое. Можно было бы построить сюжет на том, как тамошний Сэл Маркано пытается уйти в белый бизнес, и как его подельники начинают из-за этого враждовать, т.к. они не вписываются в новые дела. По сюжету это немного описывается на примере строительства казино, но как-то совсем боком и сильно не запоминается на фоне мести главного героя.
Главным героем можно было сделать местного Донни Браско из ФБР или того друга Линкольна из ЦРУ — один из них мог бы внедриться в мафию и изнутри участвовать в их делах и разборках, попутно собирая компромат и помогая властям арестовывать мафиози.
Захотели сделать игру про негров? Можно было бы подробно рассказать про тамошние бедные районы Нью-Бордо: как там все шли в банды, торговали наркотиками и конфронтавали с классическими мафиози-итальянцами. Одним из персонажей игры был отчим Линкольна — Сэмми, из-за убийства которого и начался весь сыр-бор в основном сюжете. Мне было бы интересно посмотреть на него как главного героя и как он дошёл до жизни главаря бандитов в гетто и подручного Сэла Маркано.
Вместо всего выше у нас чернокожий Александр Невский, который всю игру только грабит и убивает (Даже Вито в дополнительном диалоге может сказать Линкольну: «Тебя не заманало мочить всех вокруг? Иди уже потрaхайся что-ли»). Вся игра построена на банальном силовом отъёме бизнеса, а его внутреннее устройство показано поверхностно и со стороны.
С персонажами тоже вышло как-то так, что все самые запоминающиеся герои на стороне врагов, а из положительных по сюжету интересные только ЦРУшник, потому что он единственный что-то делает, а не болтает в одних диалогах и кат-сценах, как тот священник. Вито и Бёрк вылезают из своих нор пострелять всего в двух миссиях (одна из которых — их необязательное убийство), а Кассандра (та чернокожая гаитянка) получилась безумно бесполезной («Нас черных так притесняют, поэтому я всю игру буду лежать на диване в магазине и ныть, что ты такой плохой не отдаёшь мне райончик». К продавцу оружия на оранжевом фургончике я испытывал больше радости и симпатии, чем к ней). Видимо последнее понял и сценарист, поэтому в дополнении про шерифа-расиста появился другой чернокожий женский-персонаж, которая всячески помогает Линкольну, и за химией между ними было интересно смотреть.
Притом несмотря на всё описанное выше, игра всё ещё остаётся крепким середнячком с неплохой постановкой и красивым городом (если убрать мыло модом). Просто вышла она совсем в неудачное время — к середине десятых в Штатах многие устали от показательной ура-борьбы с расизмом, вроде докапывания до предпринимателей и компаний, мол чего у вас черных работников меньше, чем белых (Моя компания — моё частное дело, с кем мне работать. Я не госконтора, чтобы брать на работу всех независимо от своих взглядов). Ну и делали игру Hangar 13, у которых до этого не было никакой репутации, поэтому такую резкую смену акцентов с линейной истории про итальянцев-мафиози на песочницу с гриндом и негром из гетто фанаты серии восприняли в штыки, будто гастарбайтеры в старый дворец вставили дешевые пластиковые окна и убогую металлическую дверь, сбив всю отделку с фасада. Выпусти Hangar 13 сначала крепкую линейную историю про классических мафиози, а потом уже мафию 3 — многие бы сказали что-то вроде «Ну норм, хоть и слабее предыдущих частей«. Либо просто стоило назвать игру любым другим названием. Но раз вы взяли бренд Mafia — надо было учитывать его историю и немалую аудиторию, и делать игру про мафию, а не карателя под другой обёрткой.
Что думаете?