Каким должен быть идеальный хоррор по версии DTF

Концепция игры по мотивам опросов сообщества.

В начале мая мы устроили серию опросов, чтобы выяснить, каким должен быть идеальный хоррор по версии сообщества DTF. Вместе мы определили визуальный ряд игры, её ключевые особенности и основу сюжета — подошло время собрать всё воедино.

Проанализировав ответы, а также популярные комментарии сообщества, я взял на себя смелость составить концепт потенциальной игры, доработав и расширив некоторые аспекты.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Эта игра, если чётко следовать выбранным большинством вариантам, может быть похожа на нечто между Silent Hill и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, или даже Eternal Darkness, но я постарался сделать что-то уникальное.

Жанр и внешний вид

Главное, чем нужно будет заниматься в нашем идеальном хорроре — ходить, смотреть и слушать. Иными словами, его можно причислить к жанру «симулятор ходьбы». Также, возможно, игроку придётся время от времени убегать и прятаться. Но всё-таки главенствует созерцание и история, которую рассказывает мир игры.

Наш хоррор — это игра от первого лица: не нужно тратиться на анимацию. К тому же, несомненно, с такой камерой проще нагнать страха, так как эффект погружения будет выше. К тому же, можно сделать VR-версию — Resident Evil 7 показал, насколько сильно виртуальная реальность меняет впечатления от хорроров.

Кроме того, мы выяснили, что визуальный стиль должен быть реалистичным — никакого лоу-поли, пиксель-арта или аниме. В крайнем случае — гротеск, как в Dishonored. Но лучше всё-таки реализм, как в Silent Hill, который участники сообщества назвали ближайшим хоррором по духу.

Silent Hill 2

Сюжет

Наш герой — детектив, ранее увлекавшийся писательством, который отправляется в небольшой провинциальный странный город, чтобы найти ребёнка — маленького мальчика лет 12. Однажды он покинул родной дом и не вернулся, однако спустя несколько лет его родители вдруг увидели лицо сына сквозь помехи телевизора — он сам не понимал, что происходит: будто бы просто не замечал их и глядел в экран с той стороны. За эти годы парень ничуть не повзрослел.

«Сканирование мозга», 1994 год

Город будто существует где-то на грани между явью и сном. Там почти никто не живёт, но несколько персонажей всё-таки встречаются. Однако все они ведут себя предельно странно — как NPC, зацикленные в скриптах. Так что детектив в своих поисках совсем один.

Так как пугать наша игра будет строго нагнетанием атмосферы, а экшена нет, то очень важно тщательно проработать окружение. Несмотря на 2018 год на дворе, город выглядит так, будто действие происходит в 80-х — том времени, когда главный герой был ещё ребёнком. Никаких сотовых телефонов, лишь вкусное мороженое в лавке мороженщика и свежее настоящее молоко из цистерны на колёсах.

И, несмотря на то, что всё выглядит реальным, здесь будто действует какая-то иная логика — логика сна.

Пространство постоянно искривляется — изменениям предшествует белый шум, покрывающий экран. Город оборачивается изнанкой — тогда герой видит, что дома опоясывают щупальца неподдающихся описанию жутких тварей. Безобразные отростки существ из иных миров впиваются в тела немногочисленных жителей и будто управляют их действиями. Все вместе эти отростки образуют паутину, которая опутывает весь город.

Но когда белый шум утихает, всё встаёт на свои места. Жители продолжают изображать бурную деятельность: молочник продаёт вкусное молоко, а мороженщик — мороженое, как в детстве.

Сериал «Класс» во вселенной «Доктора Кто», 3 эпизод

По ходу изучения города главный герой время от времени натыкается на телевизоры, через которые может общаться с пропавшим мальчиком. При этом мальчик не вполне понимает главного героя и воспринимает его как персонажа игры, которую проходит. Очень реалистичной и страшной игры.

Кроме того, детектив находит аудиокассеты, которые можно прослушивать с помощью специальных бумбоксов родом прямиком из 80-х — их можно обнаружить только во время «белого шума», когда город показывает своё истинное лицо. На кассетах записаны голоса жителей города, они молят о помощи — их тела украли, а сознание погрузили во тьму. Они рассказывают о своей прошлой жизни, а затем начинают стонать от боли и ужаса.

«Похитители тел», 1993 год

С помощью подсказок горожан, которые можно извлечь из их рассказов о прошлой жизни, главный герой и продвигается по сюжету — находит скрытые проходы, решает несложные головоломки и проникает вглубь города.

Каждый «изнаночный» этап игры — это небольшая головоломка-лабиринт, как в Silent Hill: Shattered Memories, но с меньшим упором на беготню. Где-то звонит телефон — его нужно найти, чтобы попасть назад, в мир обычный. Что-то подобное было в сериале VR.5 1995 года.

Локации при этом приобретают порой совсем уж странный вид: полы меняются местами с потолками, зеркальные поверхности превращаются в двери, одни дома исчезают, на их месте появляются другие — город будто постоянно перестраивается, как в «Тёмном городе» Алекса Пройаса.

«Тёмный город», 1998 год

Продираясь через омерзительных существ, не поддающихся описанию, борясь с различными фобиями, которые осознал ещё в детстве, детектив постепенно утверждается в мысли, что на самом деле испытывает галлюцинации. Или же спит. Или он умер, а весь этот кошмар — последний миг перед смертью. Или даже, что он — персонаж видеоигры, в которую играет пропавший мальчик. Но на самом деле детектив — всего-лишь обычный человек, попавший в непростую ситуацию.

Пытаясь выйти на связь с внешним миром, главный герой раз за разом терпит фиаско — рации рассыпаются у него в руках, а трубки телефонов на той стороне берёт одна и та же женщина — мать пропавшего ребёнка. Она твердит одно, просто в разных вариациях: «Защити нашего мальчика, теперь ты с ним, сделай так, чтобы он был счастлив в мире, что создал».

Детектив обнаруживает мальчика играющим в приставку: он ждёт своих родителей, но они никак не возвращаются домой. Затем раздаётся телефонный звонок, детектив поднимает трубку, и ему сообщают, что родители попали в автокатастрофу — умерли и не вернутся к сыну.

Парнишка так громко плакал, что его услышали. Неизвестно, кто они, откуда пришли (быть может, спустились со звёзд), но они отреагировали на страдания невинной, чистой души, погрузив мальчика в выдуманный им же мир. Но существа хотели что-то взамен — только что потерявший родителей ребёнок согласился и отдал им родной город, обрекая его жителей на вечные муки. Паразиты медленно высасывали из них счастье, отдавая маленькую толику своему новому подопечному.

Осознав всё это, детектив принимает единственно верное решение. Последний раз он видит белый шум, а затем отрезает пуповину, тянущуюся от мальчика к небу. Звонит телефон: на связи вновь мать — она говорит спасибо. Финал открытый.

Это — лишь один из вариантов концепции. Пожалуй, по мотивам опроса каждый может придумать что-то стоящее: главное — постараться отстраниться от шаблонов, в которых ныне погрязли инди-хорроры. Если есть идеи — пишите в комментариях.

И да: мы забыли выбрать название для идеального хоррора по версии DTF. Давайте уж и его заодно придумаем.

 
Источник: DTF

Читайте также