Какие полезные навыки для реальной жизни я получил в Overwatch

Какие полезные навыки для реальной жизни я получил в Overwatch

Привет. Сразу хочу сказать, что я читал более ранние посты на DTF с критикой Overwatch или о том, почему люди бросили эту игру, да и в целом регулярно читаю форум игры и прекрасно знаком с понятием скрытого пула, логичными вопросами к балансу, веселостью долбежки в два щита, концепцией «раки душат» и в целом с большинством негативного контента про Овощ :).

Игра для такого яркого и дизайнерски продуманного продукта действительно вызывает сложные чувства от трайхарда, порой доводя человека до полного ментального истощения и токсичности. Но речь сейчас не об этом. Если взглянуть на Овер под определенным углом, то это вполне интересный умственный тренажер. Постараюсь объяснить свою точку зрения.

Как применять принцип «Раки душат» для продвижения карьеры и вообще для эффективного взаимодействия с людьми

Мне упорно кажется, что если человек не усваивает один способ объяснения чего-либо, это не значит, что человек глупый, а способ сам по себе плохой. Возможно, нужно поискать ту форму изложения, которая ему «зайдет». Для примера, у нас ребенок не очень активно читает бумажные книги. Я поставил ей приложение MyBook и дело пошло лучше — читает «Капитана Гранта» — потому что ей просто больше нравятся цифровые продукты, нравится свайпить пальцем. Это ее digital-мир, все в школе ходят со смартфонами.

Так вот, я сам достаточно большой эгоцентрик и это создало мне в жизни много проблем. Я регулярно думал, что все вокруг не правы, а я прав. Но на примере игры, увидев, какое огромное количество человек ноют «у меня золотые медали, но тиммейты хлебушки, поэтому я не апаю ранг», я начал потихоньку прислушиваться к более опытным и спокойным игрокам с высоких рангов, которые постоянно говорили, что если начать обращать внимание, в первую очередь, на свои ошибки, анализировать их и стараться исправлять, то ты будешь подниматься в рейтинге.

Я начал так делать в игре, и начал переносить этот принцип на реальную жизнь и работу. Если проще, то концепция «ракодушения» из Овервотча — это для меня некий аналог барашков, которых нужно посчитать, чтобы заснуть. То есть, использование простой метафоры в более сложных условиях.

И нет, я все же понял это не только благодаря игре — но это был еще один из камешков, которые сдвинули какой-то барьер в мышлении.

Как мета игры помогает понять, что пользоваться популярными способами чего-то достичь и в реальной жизни — это умно

Я много лет пытался быть индивидуальностью и искать какие-то свои оригинальные способы достичь чего-то — как в жизни, так и в играх. Например, при игре в Heartstone мне всегда было скучно играть метовыми колодами, и я постоянно пытался собрать что-то уникальное, чтобы стать «не таким, как все». И никогда не брал Легенду.

Что интересно, в жизни я часто осознанно или неосознанно применял тот же принцип, не всегда использовал проторенные пути, уже собранный людьми опыт или даже какие-то «дыры в балансе», так как считал это недостаточно интеллектуальным. А также пытался выполнить задачи, порученные мне руководителями, не самым простым и быстрым способом, а как-то «по-умному».

Но в какой-то момент ко мне пришло понимание — отчасти с возрастом, отчасти благодаря играм, что понятие меты не такое уж и плохое. На форуме Овера регулярно встречаются люди, которые грамотно расписывают аналитику игры и даже объясняют ГМам, как играть, но при этом сидят в золоте. И в какой-то момент не может не возникать вопрос — ну так а в чем, собственно, проблема повторить твои знания практически? И если практика не соответствует теории — может, ты в чем-то все-таки заблуждаешься? И начинаешь задавать этот же вопрос себе.

Поэтому теперь я абсолютно без стыда катаю на Батисте 🙂

Кроме того, я теперь поставил себе задачу при ознакомлении с какой-то новой областью или бизнес-задачей первым делом сразу же искать проверенные фишки, лайфхаки, руководства, экспертов и как можно быстрее все это юзать для достижения результата, а не пытаться тренироваться на кошках и оригинальничать.

Даже буквально вчера я случайно увидел видео Димы Науменко о неочевидных способах запускать шары Мойры — и мне сложно описать чувства по поводу потраченного зря времени. Ведь я наиграл на хилах сотни часов, а сам до этого так и не додумался.

Инсайт третий, не очень приятный: люди всегда найдут, за что придраться к продукту

Повторюсь, что критика игры во многом заслужена, но мне лично для себя кажется, что нужно стараться чаще вспоминать положительные моменты в любых вещах.

Если посмотреть объективно, Овер красивая, умная, действительно выдающаяся игра с классными персонажами, породившая большое множество забавного фан-контента. Не хочется, чтобы игра «скорее умерла», как ей желают некоторые ребята.

То, что она вызывает боль в пятой точке — ну так вроде никто и не отменял правило «easy to play, hard to master». На моей памяти, еще никто на форуме игры не проходил испытание «Я круто тащу, но не апаю ранг» — ок, покажи реплей — так вот же твои ошибки, работай над ними.

И в целом мне кажется, что вопросы к балансу Овервотча и тому, как правильно балансировать мету будут всегда: это примерно как с финалом «Игры Престолов». Какую концовку не сделай, все равно кто-то будет недоволен. Какого персонажа не введи в игру — все равно кому-то не понравится.

Я попытался представить себе, какую моральную нагрузку испытывают разработчики Овервотча, особенно публичные лица, выкатывая очередной патч и зная, что десятки миллионов человек обязательно будут иметь об их работе экспертное мнение, а Джеффа Каплана обязательно обвинят в том, что он ворует патроны.. и, честно говоря, не смог этого представить. Просто интересно, на каких антидепрессантах они сидят.

И вот этот момент тоже немного помогает больше сосредоточиться на своей работе, и меньше критиковать других людей. Смотреть извне — это одно, а быть внутри — совсем другое: многих подводных камней не видишь. Джеффу нужно сделать еще один тестовый сервер и дать возможность любому желающему отредактировать игру и мету так, как он считает правильным — было бы очень интересно посмотреть на результаты.

 

Источник

Читайте также