Контекст
Несомненно, 9 мая, наряду с Новым Годом, – главные российские праздники. Но в отличии от последнего, день «победы» активно используется пропагандистами для зомбирования населения и поднятия боевого духа.
Сразу отмечу, победа в кавычках, потому что своим названием и форматом текущее лицедейство попирает смерть 60 миллионов людей. Когда гусеницы несутся по красной площади, кажется, я могу услышать хруст их костей.
Кроме того, можно ли венчать этим пафосным и бессмысленным словом сотни миллионов покалеченных судеб? Отмечая окончание той войны, создается впечатление, будто все забыли, что она из себя представляет. А именно – неимоверную трагедию, не сопоставимую по масштабам ни с чем в человеческой истории.
Лицемерная псевдодуховная вакханалия 9 мая сопряжена с безвкусицей гвоздик, водки, георгиевских ленточек, бесплатной гречки и заезженных военных песен. Она стала моральным ориентиром общества. В свою очередь, обнищавшие люди с консервативными взглядами на ура воспринимают эту военную скрепу.
Что в этой ситуации пошло не так? Может стоило заменить помпезное военное дрочево более скромным Днем Памяти жертв той войны? Но это большая тема для отдельной, будущей дискуссии.
*****
При всем псевдопатриотическом веселье, «праздник» жизни 9 мая отдает подлинной грустью: россия активно использует его для консолидации населения в ведении захватнических войн.
Выдуманные нацисты в Украине стали мантрой для многих среднестатистических россиян, оправдывающей военные преступления своего государства.
Отмечу, промывка мозгов осуществлялась не только с помощью низкопробной пропаганды. Играет роль советское кинематографическое наследие, качество которого на порядок выше современных военных лент. Да, из нового есть смотрибельные варианты вроде «28 панфиловцев» и «Брестской крепости», но это скорее исключения из правила.
Советское же кино, в основной своей массе, искусно героизирует красноармейцев. При этом за кадром остается как ужас происходящих событий, там и военные преступления, совершенные воинами-«победителями». При просмотре старых лент вы не увидите разорванные тела, разбросанные внутренности и сошедших с ума от ужаса людей. Такие эпизоды не наполняют победоносным смыслом бессмысленную по своей сути войну.
Великолепная эмоциональная игра актеров не отторгает от картин убийств и смерти, а скорее создает уютное чувство чего-то старого, почти забытого. Вроде героического эпоса прошлого, наследником которого является зритель.
Однако современные реалии требуют нового набора «победных» фильмов. Вторжение рф в независимое и суверенное государство Украину, военные преступления российских солдат, десятки тысяч убитых и покалеченных, миллионы травмированных судеб.
Из правопреемника страны, победившей нацизм, россия переродилась в тоталитарное фашистское государство. Новый набор фильмов должен подготовить российского зрителя к жестокой реальности совершаемых на украинской земле преступлений. Он должен предупредить об опасности, которую несут вернувшиеся с войны российские солдаты. Не герои, но насильники, убийцы, мародеры.
Приятного просмотра.
Иди и смотри (1985) Похоже, россияне забыли, что из себя представляет война, потому что на 9 мая не крутят «Иди и смотри». Это кино – шоковая терапия для любого зрителя, у которого есть хотя бы зачатки эмпатии. Каждая из 142 минут этой истории ребенка, окруженного ужасами фашистской оккупации, тянется, будто вечность. Здесь не будет бравых бравых командиров, уничтожающих оккупантов пачками на фоне развевающегося красного знамени. Тут не сойдутся в последнем бою огромные армии, чтобы решить, чья идеология истиннее. Это фильм про расчеловечивание. Про то, на что способны люди, руководствующиеся страхом, жаждой к мести и стремлением выжить. Главный герой, за несколько недель превращающийся из ребенка в старика, – символ загубленной жизни, которая не наполнена ничем, кроме смерти. Не то кино, которое захочется пересмотреть, не та война, которую хочется повторить. К сожалению, это один из немногих достойных антивоенных фильмов советской эпохи. Возможно, в будущей, лучшей версии России, его мощный посыл поможет предотвратить новые преступные войны. Рожденный 4 июля (1989) Кино – искусство, которое помогает обсудить неудобные вопросы. Отрефлексировать травмы как отдельного человека, так и всего общества. В Штатах этим активно пользуются. Проигранная война во Вьетнаме стала трагедией целого поколения и изменила самоопределение многих американцев. В течении последующих десятилетий она оставалась одной из основных тем военного кинематографа. «Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка» – великолепные картины. Каждая из них говорит на своем собственном киноязыке с помощью уникальной атмосферы и образов. Темы фильмов острые и тяжелые для любого вьетнамского ветерана. Тогда почему выбор пал на «Рожденного 4 июля»? Дело не только в великолепной игре Тома Круза, но и актуальности сюжета фильма. История молодого человека, который возвращается с войны в инвалидном кресле, мучимый депрессией и ПТСР, скоро будет повсеместной для российской глубинки. Брошенный государством, отвергаемый многими друзьями и близкими, главный герой проходит невероятно мучительную реабилитацию. Ему приходится изменить свои жизненные установки и принципы, признать ошибки, чтобы научиться жить заново. Что-то подобное про афганскую войну (в некотором роде похожую на вьетнамскую) достаточно тяжело найти. Стоит, разве что, отметить снятую по мотивам рассказа Фолкнера мистическую картину «Нога» 1991 года. Кстати, в главной роли играет тогда еще молодой актер, а сейчас – прокремлевский подсос Охлобыстин. От героя антивоенного фильма до ярого сторонника вторжения в соседнее государство за 30 лет. Какой интересный временной контраст. Российским солдатам, вернувшимся с несправедливой войны, будет не менее трудно, чем вьетнамским ветеранам в свое время. Мучимые кошмарами, что связаны с военными преступлениями, увечьями и смертью сослуживцев, они не найдут ответы на главные вопросы – зачем все это было и почему именно я? Чтобы предотвратить волну суицидов, общество должно помочь им найти ответы. Конечно, «Рожденный 4 июля» – не панацея для искалеченных ветеранов, но фильм может стать первой ступенькой на лестнице осознания пережитого. Донбасс (2018) Некогда достаточно развитый и преуспевающий (по украинским меркам) регион превращается в депрессивную клоаку, нищенский рассадник бандитизма и сепаратистского беспредела. Как это произошло? «Донбасс» Сергея Лозницы не будет углубляться в политические детали, как и не поможет разобраться в причинах начала российско-украинской войны. Зато картина красочно покажет, к чему привела интервенция «братского» народа. Перетекающие одна из другой истории представляет из себя калейдоскоп разложения, снятые с документальной отстраненностью. В кадре – лживые СМИ, пытки, тотальное обнищание, мародерство и жестокость, – опухоли на теле Донецкой и Луганской областей, взращенные российским режимом. Трагикомедия «Донбасс» – не совсем военное кино. Картина скорее передает мрачные настроения оккупированной земли. При этом глубина фильма раскрывается в полутонах, вызывающих то усмешку от комичного сюрреализма происходящего, то чувство кромешной безысходности напополам с бессилием. Но главное, чем ценен «Донбасс» – это отражение результатов имперской риторики российского государства. Он – будущее других непризнанных квазиобразований на территории постСССР – Абхазии, Осетии, Приднестровья, в меньшей степени – Карабаха. Любое из этих марионеточных государств – бомба замедленного действия, готовая в любой момент сдетонировать по щелчку пальцами из кремля. Своим содержанием фильм также предостерегает бывшие советские республики, пока, по счастливой случайности, свободные от злокачественных пророссийских новообразований. Среднеазиатским странам стоит внимательно следить за гражданами рф, которые пересекают их границы, изменениями в методичках российской пропаганды, а также риторике официального кремля. Иначе будет Донбасс. Академия смерти (2004) Интересный, жесткий и интригующий немецкий фильм о воспитании элиты в фашистской Германии. Это история о подростках, которые учатся в престижной академии с военно-патриотическим уклоном. Чтобы стать будущим гауляйтером или высокопоставленным чиновником, молодые люди получают великолепное образование, сопряженное с суровыми тренировками и условиями жизни. Однако со временем в жизнь академии закрадывается жестокость и насилие. Хотя подростки воспитываются на прекрасной музыке и величественной литературе, отношения в коллективе постепенно опускаются до уровня первобытных инстинктов. Чтобы превратить людей в фашистов преподаватели и влиятельные шишки применяют закон джунглей – или ты, или тебя. Картина важна моментом осознания истинной природы родного государства, а именно – бездны зла и преступлений. Пропаганда – ложь, а режим погряз в крови. В этот момент подросткам приходится сделать выбор, который во многом определит их дальнейшую жизнь. Сохранить ли человеческое достоинство и веру в гуманизм или быть низведенным до уровня кровожадного животного – вот про что «Академия смерти». Фильм не совсем о войне, а скорее о идеологии, преступном конформизме и моральном выборе. Он очень нужен в современной россии. Что делать в фашистском государстве, чтобы остаться человеком? Это та дилемма, которая сейчас мучает каждого сознательного россиянина. Надеюсь, «Академия смерти» поможет с ним определиться. День Победы (2018) Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором. Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни. Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч. Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа! Все это произошло 9 мая 2017 года. Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин. Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный. После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть. Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок. Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник Читайте также SpaceX запускает новую группу спутников Starlink: рекордное количество запусков27 Окт в 14:49 Сериал «Последний богатырь: Наследие» — новая жизнь русской сказки27 Сен в 14:02 Фильм «Топор» от создателя «Олдбоя» Пака Чхан-ука: новый постер16 Авг в 02:12 Комментарии для сайта Cackle
Похоже, россияне забыли, что из себя представляет война, потому что на 9 мая не крутят «Иди и смотри».
Это кино – шоковая терапия для любого зрителя, у которого есть хотя бы зачатки эмпатии. Каждая из 142 минут этой истории ребенка, окруженного ужасами фашистской оккупации, тянется, будто вечность.
Здесь не будет бравых бравых командиров, уничтожающих оккупантов пачками на фоне развевающегося красного знамени. Тут не сойдутся в последнем бою огромные армии, чтобы решить, чья идеология истиннее.
Это фильм про расчеловечивание. Про то, на что способны люди, руководствующиеся страхом, жаждой к мести и стремлением выжить. Главный герой, за несколько недель превращающийся из ребенка в старика, – символ загубленной жизни, которая не наполнена ничем, кроме смерти.
Не то кино, которое захочется пересмотреть, не та война, которую хочется повторить.
К сожалению, это один из немногих достойных антивоенных фильмов советской эпохи. Возможно, в будущей, лучшей версии России, его мощный посыл поможет предотвратить новые преступные войны.
Рожденный 4 июля (1989) Кино – искусство, которое помогает обсудить неудобные вопросы. Отрефлексировать травмы как отдельного человека, так и всего общества. В Штатах этим активно пользуются. Проигранная война во Вьетнаме стала трагедией целого поколения и изменила самоопределение многих американцев. В течении последующих десятилетий она оставалась одной из основных тем военного кинематографа. «Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка» – великолепные картины. Каждая из них говорит на своем собственном киноязыке с помощью уникальной атмосферы и образов. Темы фильмов острые и тяжелые для любого вьетнамского ветерана. Тогда почему выбор пал на «Рожденного 4 июля»? Дело не только в великолепной игре Тома Круза, но и актуальности сюжета фильма. История молодого человека, который возвращается с войны в инвалидном кресле, мучимый депрессией и ПТСР, скоро будет повсеместной для российской глубинки. Брошенный государством, отвергаемый многими друзьями и близкими, главный герой проходит невероятно мучительную реабилитацию. Ему приходится изменить свои жизненные установки и принципы, признать ошибки, чтобы научиться жить заново. Что-то подобное про афганскую войну (в некотором роде похожую на вьетнамскую) достаточно тяжело найти. Стоит, разве что, отметить снятую по мотивам рассказа Фолкнера мистическую картину «Нога» 1991 года. Кстати, в главной роли играет тогда еще молодой актер, а сейчас – прокремлевский подсос Охлобыстин. От героя антивоенного фильма до ярого сторонника вторжения в соседнее государство за 30 лет. Какой интересный временной контраст. Российским солдатам, вернувшимся с несправедливой войны, будет не менее трудно, чем вьетнамским ветеранам в свое время. Мучимые кошмарами, что связаны с военными преступлениями, увечьями и смертью сослуживцев, они не найдут ответы на главные вопросы – зачем все это было и почему именно я? Чтобы предотвратить волну суицидов, общество должно помочь им найти ответы. Конечно, «Рожденный 4 июля» – не панацея для искалеченных ветеранов, но фильм может стать первой ступенькой на лестнице осознания пережитого. Донбасс (2018) Некогда достаточно развитый и преуспевающий (по украинским меркам) регион превращается в депрессивную клоаку, нищенский рассадник бандитизма и сепаратистского беспредела. Как это произошло? «Донбасс» Сергея Лозницы не будет углубляться в политические детали, как и не поможет разобраться в причинах начала российско-украинской войны. Зато картина красочно покажет, к чему привела интервенция «братского» народа. Перетекающие одна из другой истории представляет из себя калейдоскоп разложения, снятые с документальной отстраненностью. В кадре – лживые СМИ, пытки, тотальное обнищание, мародерство и жестокость, – опухоли на теле Донецкой и Луганской областей, взращенные российским режимом. Трагикомедия «Донбасс» – не совсем военное кино. Картина скорее передает мрачные настроения оккупированной земли. При этом глубина фильма раскрывается в полутонах, вызывающих то усмешку от комичного сюрреализма происходящего, то чувство кромешной безысходности напополам с бессилием. Но главное, чем ценен «Донбасс» – это отражение результатов имперской риторики российского государства. Он – будущее других непризнанных квазиобразований на территории постСССР – Абхазии, Осетии, Приднестровья, в меньшей степени – Карабаха. Любое из этих марионеточных государств – бомба замедленного действия, готовая в любой момент сдетонировать по щелчку пальцами из кремля. Своим содержанием фильм также предостерегает бывшие советские республики, пока, по счастливой случайности, свободные от злокачественных пророссийских новообразований. Среднеазиатским странам стоит внимательно следить за гражданами рф, которые пересекают их границы, изменениями в методичках российской пропаганды, а также риторике официального кремля. Иначе будет Донбасс. Академия смерти (2004) Интересный, жесткий и интригующий немецкий фильм о воспитании элиты в фашистской Германии. Это история о подростках, которые учатся в престижной академии с военно-патриотическим уклоном. Чтобы стать будущим гауляйтером или высокопоставленным чиновником, молодые люди получают великолепное образование, сопряженное с суровыми тренировками и условиями жизни. Однако со временем в жизнь академии закрадывается жестокость и насилие. Хотя подростки воспитываются на прекрасной музыке и величественной литературе, отношения в коллективе постепенно опускаются до уровня первобытных инстинктов. Чтобы превратить людей в фашистов преподаватели и влиятельные шишки применяют закон джунглей – или ты, или тебя. Картина важна моментом осознания истинной природы родного государства, а именно – бездны зла и преступлений. Пропаганда – ложь, а режим погряз в крови. В этот момент подросткам приходится сделать выбор, который во многом определит их дальнейшую жизнь. Сохранить ли человеческое достоинство и веру в гуманизм или быть низведенным до уровня кровожадного животного – вот про что «Академия смерти». Фильм не совсем о войне, а скорее о идеологии, преступном конформизме и моральном выборе. Он очень нужен в современной россии. Что делать в фашистском государстве, чтобы остаться человеком? Это та дилемма, которая сейчас мучает каждого сознательного россиянина. Надеюсь, «Академия смерти» поможет с ним определиться. День Победы (2018) Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором. Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни. Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч. Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа! Все это произошло 9 мая 2017 года. Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин. Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный. После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть. Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок. Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник Читайте также SpaceX запускает новую группу спутников Starlink: рекордное количество запусков27 Окт в 14:49 Сериал «Последний богатырь: Наследие» — новая жизнь русской сказки27 Сен в 14:02 Фильм «Топор» от создателя «Олдбоя» Пака Чхан-ука: новый постер16 Авг в 02:12 Комментарии для сайта Cackle
Кино – искусство, которое помогает обсудить неудобные вопросы. Отрефлексировать травмы как отдельного человека, так и всего общества. В Штатах этим активно пользуются.
Проигранная война во Вьетнаме стала трагедией целого поколения и изменила самоопределение многих американцев. В течении последующих десятилетий она оставалась одной из основных тем военного кинематографа.
«Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка» – великолепные картины. Каждая из них говорит на своем собственном киноязыке с помощью уникальной атмосферы и образов. Темы фильмов острые и тяжелые для любого вьетнамского ветерана.
Тогда почему выбор пал на «Рожденного 4 июля»? Дело не только в великолепной игре Тома Круза, но и актуальности сюжета фильма. История молодого человека, который возвращается с войны в инвалидном кресле, мучимый депрессией и ПТСР, скоро будет повсеместной для российской глубинки.
Брошенный государством, отвергаемый многими друзьями и близкими, главный герой проходит невероятно мучительную реабилитацию. Ему приходится изменить свои жизненные установки и принципы, признать ошибки, чтобы научиться жить заново.
Что-то подобное про афганскую войну (в некотором роде похожую на вьетнамскую) достаточно тяжело найти. Стоит, разве что, отметить снятую по мотивам рассказа Фолкнера мистическую картину «Нога» 1991 года.
Кстати, в главной роли играет тогда еще молодой актер, а сейчас – прокремлевский подсос Охлобыстин. От героя антивоенного фильма до ярого сторонника вторжения в соседнее государство за 30 лет. Какой интересный временной контраст.
Российским солдатам, вернувшимся с несправедливой войны, будет не менее трудно, чем вьетнамским ветеранам в свое время.
Мучимые кошмарами, что связаны с военными преступлениями, увечьями и смертью сослуживцев, они не найдут ответы на главные вопросы – зачем все это было и почему именно я? Чтобы предотвратить волну суицидов, общество должно помочь им найти ответы.
Конечно, «Рожденный 4 июля» – не панацея для искалеченных ветеранов, но фильм может стать первой ступенькой на лестнице осознания пережитого.
Донбасс (2018) Некогда достаточно развитый и преуспевающий (по украинским меркам) регион превращается в депрессивную клоаку, нищенский рассадник бандитизма и сепаратистского беспредела. Как это произошло? «Донбасс» Сергея Лозницы не будет углубляться в политические детали, как и не поможет разобраться в причинах начала российско-украинской войны. Зато картина красочно покажет, к чему привела интервенция «братского» народа. Перетекающие одна из другой истории представляет из себя калейдоскоп разложения, снятые с документальной отстраненностью. В кадре – лживые СМИ, пытки, тотальное обнищание, мародерство и жестокость, – опухоли на теле Донецкой и Луганской областей, взращенные российским режимом. Трагикомедия «Донбасс» – не совсем военное кино. Картина скорее передает мрачные настроения оккупированной земли. При этом глубина фильма раскрывается в полутонах, вызывающих то усмешку от комичного сюрреализма происходящего, то чувство кромешной безысходности напополам с бессилием. Но главное, чем ценен «Донбасс» – это отражение результатов имперской риторики российского государства. Он – будущее других непризнанных квазиобразований на территории постСССР – Абхазии, Осетии, Приднестровья, в меньшей степени – Карабаха. Любое из этих марионеточных государств – бомба замедленного действия, готовая в любой момент сдетонировать по щелчку пальцами из кремля. Своим содержанием фильм также предостерегает бывшие советские республики, пока, по счастливой случайности, свободные от злокачественных пророссийских новообразований. Среднеазиатским странам стоит внимательно следить за гражданами рф, которые пересекают их границы, изменениями в методичках российской пропаганды, а также риторике официального кремля. Иначе будет Донбасс. Академия смерти (2004) Интересный, жесткий и интригующий немецкий фильм о воспитании элиты в фашистской Германии. Это история о подростках, которые учатся в престижной академии с военно-патриотическим уклоном. Чтобы стать будущим гауляйтером или высокопоставленным чиновником, молодые люди получают великолепное образование, сопряженное с суровыми тренировками и условиями жизни. Однако со временем в жизнь академии закрадывается жестокость и насилие. Хотя подростки воспитываются на прекрасной музыке и величественной литературе, отношения в коллективе постепенно опускаются до уровня первобытных инстинктов. Чтобы превратить людей в фашистов преподаватели и влиятельные шишки применяют закон джунглей – или ты, или тебя. Картина важна моментом осознания истинной природы родного государства, а именно – бездны зла и преступлений. Пропаганда – ложь, а режим погряз в крови. В этот момент подросткам приходится сделать выбор, который во многом определит их дальнейшую жизнь. Сохранить ли человеческое достоинство и веру в гуманизм или быть низведенным до уровня кровожадного животного – вот про что «Академия смерти». Фильм не совсем о войне, а скорее о идеологии, преступном конформизме и моральном выборе. Он очень нужен в современной россии. Что делать в фашистском государстве, чтобы остаться человеком? Это та дилемма, которая сейчас мучает каждого сознательного россиянина. Надеюсь, «Академия смерти» поможет с ним определиться. День Победы (2018) Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором. Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни. Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч. Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа! Все это произошло 9 мая 2017 года. Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин. Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный. После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть. Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок. Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник
Некогда достаточно развитый и преуспевающий (по украинским меркам) регион превращается в депрессивную клоаку, нищенский рассадник бандитизма и сепаратистского беспредела. Как это произошло?
«Донбасс» Сергея Лозницы не будет углубляться в политические детали, как и не поможет разобраться в причинах начала российско-украинской войны. Зато картина красочно покажет, к чему привела интервенция «братского» народа.
Перетекающие одна из другой истории представляет из себя калейдоскоп разложения, снятые с документальной отстраненностью. В кадре – лживые СМИ, пытки, тотальное обнищание, мародерство и жестокость, – опухоли на теле Донецкой и Луганской областей, взращенные российским режимом.
Трагикомедия «Донбасс» – не совсем военное кино. Картина скорее передает мрачные настроения оккупированной земли. При этом глубина фильма раскрывается в полутонах, вызывающих то усмешку от комичного сюрреализма происходящего, то чувство кромешной безысходности напополам с бессилием.
Но главное, чем ценен «Донбасс» – это отражение результатов имперской риторики российского государства. Он – будущее других непризнанных квазиобразований на территории постСССР – Абхазии, Осетии, Приднестровья, в меньшей степени – Карабаха. Любое из этих марионеточных государств – бомба замедленного действия, готовая в любой момент сдетонировать по щелчку пальцами из кремля.
Своим содержанием фильм также предостерегает бывшие советские республики, пока, по счастливой случайности, свободные от злокачественных пророссийских новообразований. Среднеазиатским странам стоит внимательно следить за гражданами рф, которые пересекают их границы, изменениями в методичках российской пропаганды, а также риторике официального кремля. Иначе будет Донбасс.
Академия смерти (2004) Интересный, жесткий и интригующий немецкий фильм о воспитании элиты в фашистской Германии. Это история о подростках, которые учатся в престижной академии с военно-патриотическим уклоном. Чтобы стать будущим гауляйтером или высокопоставленным чиновником, молодые люди получают великолепное образование, сопряженное с суровыми тренировками и условиями жизни. Однако со временем в жизнь академии закрадывается жестокость и насилие. Хотя подростки воспитываются на прекрасной музыке и величественной литературе, отношения в коллективе постепенно опускаются до уровня первобытных инстинктов. Чтобы превратить людей в фашистов преподаватели и влиятельные шишки применяют закон джунглей – или ты, или тебя. Картина важна моментом осознания истинной природы родного государства, а именно – бездны зла и преступлений. Пропаганда – ложь, а режим погряз в крови. В этот момент подросткам приходится сделать выбор, который во многом определит их дальнейшую жизнь. Сохранить ли человеческое достоинство и веру в гуманизм или быть низведенным до уровня кровожадного животного – вот про что «Академия смерти». Фильм не совсем о войне, а скорее о идеологии, преступном конформизме и моральном выборе. Он очень нужен в современной россии. Что делать в фашистском государстве, чтобы остаться человеком? Это та дилемма, которая сейчас мучает каждого сознательного россиянина. Надеюсь, «Академия смерти» поможет с ним определиться. День Победы (2018) Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором. Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни. Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч. Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа! Все это произошло 9 мая 2017 года. Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин. Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный. После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть. Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок. Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник
Интересный, жесткий и интригующий немецкий фильм о воспитании элиты в фашистской Германии. Это история о подростках, которые учатся в престижной академии с военно-патриотическим уклоном. Чтобы стать будущим гауляйтером или высокопоставленным чиновником, молодые люди получают великолепное образование, сопряженное с суровыми тренировками и условиями жизни.
Однако со временем в жизнь академии закрадывается жестокость и насилие. Хотя подростки воспитываются на прекрасной музыке и величественной литературе, отношения в коллективе постепенно опускаются до уровня первобытных инстинктов. Чтобы превратить людей в фашистов преподаватели и влиятельные шишки применяют закон джунглей – или ты, или тебя.
Картина важна моментом осознания истинной природы родного государства, а именно – бездны зла и преступлений. Пропаганда – ложь, а режим погряз в крови. В этот момент подросткам приходится сделать выбор, который во многом определит их дальнейшую жизнь.
Сохранить ли человеческое достоинство и веру в гуманизм или быть низведенным до уровня кровожадного животного – вот про что «Академия смерти».
Фильм не совсем о войне, а скорее о идеологии, преступном конформизме и моральном выборе. Он очень нужен в современной россии.
Что делать в фашистском государстве, чтобы остаться человеком? Это та дилемма, которая сейчас мучает каждого сознательного россиянина. Надеюсь, «Академия смерти» поможет с ним определиться.
День Победы (2018) Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором. Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни. Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч. Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа! Все это произошло 9 мая 2017 года. Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин. Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный. После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть. Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок. Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник
Дети в военной форме. Люди с гвоздиками и венками входят в парк. У многих на головах военные пилотки, на которых красуются красные звезды и нашивки с российским триколором.
Над их головами развеваются флаги мертвых и существующих стран. Ярко выделяются красные знамена с серпом и молотом, часто мелькают флаги Л/ДНР. Байкеры в кожанках, одинокие деды с россыпью медалей на груди, вездесущие георгиевские ленты. Стоящий в толпе мужик в футболке с принтом путина в его лучшие годы и надписью «Mr. President» нестройно подпевает «Катюшу». За кадром явно подвыпивший мужчина с матом высказывает свои представления о ценности человеческой жизни.
Над толпой стоит хмурый советский солдат, грубо вырубленный из гранита. В одной руке у него ребенок, в другой – меч.
Опа, водочка подъехала. С этого момента веселье разгорается: после «фронтовых» 100+ грамм многие пускаются в пляс. Со всех сторон слышны песни. «… солдат Алеша…», «… мы за ценой не постоим…», «… на прощанье пожелай…», «… землю бережет родную…», «… солдаты, не пришедшие с полей…», «… и значит нам нужна одна победа…». Троекратное «ура» за наш праздник: ура, ура, ураааааа!
Все это произошло 9 мая 2017 года.
Похоже на день победы в любом сколько-нибудь большом российском городе. Смущает только немецкая речь, время от времени звучащая в кадре. А все потому что локация съемки – Трептов-парк, Берлин.
Большинство посетителей – не совсем ассимилировавшиеся жители «побежденной» страны, которые предпочли проживание в ней вместо наслаждения духовными скрепами в стране-«победительнице». Они не актеры, потому что, в отличии от предыдущего художественного фильма Лозницы в моем списке, «Донбасса», этот – документальный.
После просмотра захотелось принять душ. Чувствуешь, будто на тебя вылили ушат грязи. Оскверненная, попранная, обгаженная суть этого памятного дня отзывается презрением в сердце. Вместо скорби – веселье, вместо стремления к миру – война, вместо жизни – героическая смерть.
Мерзкая картина реальной жизни. Однако она показывает, как превратить день памяти погибших в войне прошлого в краеугольный камень пропаганды будущих мясорубок.
Мама, я дома (2021) Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку. Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо. Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести. При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду. Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет. — А что у нее с сыном? — Не знаю, на войне, видимо, погиб. — На войне? На какой войне? Итог 1. Иди и смотри (1985); 2. Рожденный 4 июля (1989); 3. Донбасс (2018); 4. Академия смерти (2004); 5. День Победы (2018); 6. Мама, я дома (2021). #деньпобеды #9мая #фильмыопобеде Эпилог В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы. Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст: Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то. Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей. Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам? Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали. Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе. ***** Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый: После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая. Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну. На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети. Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник. Источник
Здесь мог быть «Груз 200» Балабанова, и, хотя фильм мне очень понравился, все-таки ставить его на это место считаю неправильным. Метафоризм и широкий горизонт идей, заложенных в картине, тематически не совсем подходит к списку.
Поэтому последний фильм на 9 мая – «Мама, я дома». Он о женщине, чей сын не вернулся с войны. Тела нет, похоронили по месту гибели в арабской стране на краю мира. Да и молодой человек служил в ЧВК, поэтому в законодательном поле он не существует. Ну, хотя бы денег дают за его смерть, и на том спасибо.
Будто пророческий сюжет переплетается с нашей жестокой реальностью. Где войны как бы нет, но она есть. Ну а российские солдаты как бы не погибшие, но числятся пропавшими без вести.
При этом родителям, чьи дети сгорели, утонули, или остались догнивать на чужой земле, приходится сражаться с военкоматами и чиновниками за право узнать о них правду.
Там, где человек – всего лишь ресурс, его рано или поздно пустят в расход. И останется, в лучшем случае, могилка с пустым гробом. А в худшем – бумажка с канцелярским извещением и робкая надежда на встречу, которая никогда не произойдет.
— А что у нее с сыном?
— Не знаю, на войне, видимо, погиб.
— На войне? На какой войне?
Итог
1. Иди и смотри (1985);
2. Рожденный 4 июля (1989);
3. Донбасс (2018);
4. Академия смерти (2004);
5. День Победы (2018);
6. Мама, я дома (2021).
#деньпобеды #9мая #фильмыопобеде
Эпилог
В начале февраля этого года, наблюдая за маневрами российских войск на границе, внезапно вспомнил про день победы. Праздник лицемерия все больше раздражал в последние годы.
Когда моей стране кремль начал угрожать российской армией в стиле замшелых террористов, об одном воспоминании о 9 мая становилось мерзко. В те дни я написал этот текст:
Интересно, как бы ветераны отреагировали на московское 9 мая. Причем не те, ряженые, про которых так любят вещать пропаганда по телевизору, а самые настоящие. Люди, которые пережили голод, смерть, потерю семьи, непередаваемый ужас на протяжении лет. Которых уже и нет в общем-то.
Как бы они оценили, что по укатанным в асфальт миллионам костей с гордостью и флагами подтягивают новое оружие? Как животные по телевизору, с пеной у рта и почерневшими от запекшейся крови руками, вновь и вновь доказывают необходимость новой войны. Как с их напутствия россияне учатся убивать и ненавидеть своих соседей.
Разве смогли бы они, выжившие, спокойно смотреть в глаза своим потомкам, что уже опьянели от водки и вкуса крови. Пошли бы с ними в обнимку махать шашкой и грозить вездесущим эфемерным врагам?
Или может… отшатнувшись в шоке от увиденного, и, исподтишка оглянувшись по сторонам, отошли. Сделали вид, что незнакомы с детьми своих детей. И где-то в закоулке, там, где никто не видит и не слышит, где не гудят разгоряченные парадные танки и не надрываются молодые глотки, горько заплакали.
Оттого, что вот так их забыли, что так паскудно используют их громаднейшее горе.
Время прошло, охуевший диктатор наломал мне текст, – он не актуален на сегодняшний день. Вот новый:
После 24 февраля 2022 года существует единственно приемлемый формат отмечания 9 мая.
Десятки тысяч гробов, пронесенные на красной площади. За ними – толпы покалеченных в этой бессмысленной мясорубке солдат. Цена, которую россия заплатила за никому ненужную войну.
На всех федеральных каналах крутят одно и то же. Кадры из Бучи, Ирпеня, Бородянки, Харькова, Волновахи, Краматорска, Киева, Мариуполя и многих других городов и сел, уничтоженных российской армией. Убитые, изнасилованные, ограбленные мирные люди, – мужчины, женщины и дети.
Теперь действительно «никогда больше». Потому что не гордость, а скорбь, не освободитель, а оккупант, не народ-герой, а народ-пособник.
Источник