Какие есть важные и знаковые сцены из мюзиклов с участием женщин: история вопроса

В истории мюзиклов есть множество запоминающихся и знаковых сцен, которые стали частью визуальной культуры и постоянно обыгрываются и репродуцируются в других медиа — фильмах и сериалах. Мы решили вспомнить самые узнаваемые сцены из мюзиклов с участием женщин — очень разные с точки зрения вокала, хореографии и культурного значения.

Какие есть важные и знаковые сцены из мюзиклов с участием женщин: история вопроса
Фото Justin Higuchi CC BY

Сестры Скайлер из Hamilton

Hamilton — один из самых громких американских мюзиклов последних лет. Мюзикл получил премию «Грэмми» (лучший альбом на основе театрального мюзикла), Пулитцеровскую премию как лучшее драматическое произведение и одиннадцать статуэток «Тони».

Это рассказ о жизни Александра Гамильтона, одного из отцов-основателей США, в нетипичном для Бродвея жанре — рэп пополам с R’n’B. Несмотря на то, что главные герои Hamilton преимущественно мужчины (политики, правители и военные, среди которых — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и даже король Георг III), у женских персонажей, сестер Скайлер — одна из самых запоминающихся песен мюзикла.

Как и у всего мюзикла, у сценографии и хореографии номера тоже есть своё значение — платформа вокруг героинь крутится, символизируя активную и богатую на события социальную жизнь Нью-Йорка, где начинает зреть Американская революция. Главный музыкальный мотив песни — гармония среди сестер (вокальная и семейная), хотя каждая из них представляется отдельно. Социальные нормы переворачиваются (в этом художественный замысел мюзикла): сестры Скайлер в Hamilton — это сильные женщины, которые исторически не могли играть большой роли в описываемых событиях, но в пространстве мюзикла занимают более проактивную позицию.

Ведьма Эльфаба из Wicked

Один из самых долгоиграющих и знаковых спектаклей Бродвея был прохладно принят критиками после премьеры в 2003 году, но завоевал зрительскую любовь. В 2017 году Wicked («Злая») опередила «Призрака оперы» и стала вторым самым кассовым мюзиклом в истории Бродвея — впереди оказался только «Король Лев».

История Wicked развивается параллельно событиям книги «Удивительный волшебник из страны Оз» Лаймена Баума. Две героини (Эльфаба, будущая Злая Ведьма Запада, и Глинда, будущая Добрая Ведьма Севера) взрослеют, соперничают друг с другом, пытаются наладить отношения и сопротивляются тирану-Волшебнику.

Defying Gravity в исполнении Идины Мензел — одна из знаковых песен в истории мюзикла.

Эльфаба решается покинуть Оз, где все косо смотрят на неё из-за необычной внешности, и порвать с прошлой жизнью, Волшебником и его ценностями — это песня стала метафорой смелости быть собой несмотря ни на что и освободиться от власти мнения окружающих.

Интересно, что Wicked — один из тех мюзиклов, где большинство песен объединены несколькими общими лейтмотивами, которые трансформируются в зависимости от настроения и смысла песни и исполняются разными инструментами.

Нала и Рафики из The Lion King

Самый кассовый и популярный мюзикл Бродвея — «Король Лев», основанный на одноименном мультфильме Disney.

Между мультфильмом и мюзиклом есть заметные отличия — в целом мюзикл получился более серьезным и мрачным. Например, в мюзикле, став Королем, Шрам начинает постепенно сходить с ума и настаивает на том, чтобы Нала стала его женой. Она в свою очередь отказывается и решает уйти на поиски более плодородной земли и помощи.

Об этом — её партия Shadowland, напряженная и тяжелая, одна из самых эмоциональных песен в мюзикле. Она звучит как бы «на контрасте» с легкомысленной и расслабленной жизнью Симбы вдали от земель Прайда. Песня исполняется на смеси английского и зулу.

Рафики в мюзикле — женская роль, потому что создатели заметили, что в оригинальном мультфильме не было центральной женской роли. У героини очень сложный и многоуровневый костюм и грим с множеством слоев и деталей, которые помогают сделать её историю, не очень раскрытую в мюзикле, глубже.

Элль Вудс из Legally Blonde

Классический мюзикл, где в основу сюжета и концепции ложится стереотип, «вывернутый наизнанку». Legally Blond («Блондинка в законе») — бродвейский мюзикл по фильму с Риз Уизерспун с аналогичным названием (который, в свою очередь, был основан на романе Аманды Браун). Фильм вышел в 2001 году и был хорошо принят зрителями и кинокритиками и номинирован на «Золотой глобус». В 2007 году состоялась премьера мюзикла на Бродвее — постановка быстро стала финансово успешной.

Это очень энергичный и веселый мюзикл с масштабными танцевальными номерами и большой долей юмора, который отражается и в некоторых сценических решениях — например, роль традиционного для театра «древнегреческого хора», который выполняет функции рассказчика и комментатора событий, здесь играет группа девочек-чирлидеров. Несмотря на гламурность и кажущуюся легкомысленность, мюзикл (как и его героиня) доказывает важный тезис — о людях нельзя «судить по обложке».

Эпонина из Les Misérables

Les Misérables — мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные». Это один из самых долгоиграющих мюзиклов в истории — впервые на парижской сцене его поставили в 1980 году. В Лондоне его исполняют с 1985 года.

Эпонина влюблена в Мариуса, который, в свою очередь, влюблен в Козетту, приемную дочь главного героя — бывшего каторжника Жана Вальжана. Эпонина знает, что Мариус никогда не разделит её чувств, но это не мешает ей помочь ему во время революции. В конце она умирает у него на руках. Песня Эпонины On My Own — одна из самых эмоциональных и красивых в мюзикле. В этой сцене почти нет движения и других актёров — Эпонина находится в полной изоляции, наедине с чувствами, которые причиняют ей почти физическую боль.

В истории мюзикла множество важных, красивых и ярких сцен (хотя женских ролей в мюзиклах и вообще в театре статистически меньше, чем мужских). Тем не менее, женские песни и номера могут быть очень разными — мы вспомнили только некоторые из них.


Наша культурно-историческая рубрика — дополнительное чтение:


 
Источник

Читайте также