Как загубить перспективную идею — пять примеров провальной реализации концепта

Как загубить перспективную идею — пять примеров провальной реализации концепта

Оригинальная, захватывающая зрительский дух идея — это лишь самое начало пути. Далеко не каждый умело сформированный сюжетный концепт добирается до больших экранов в том виде, как рассчитывалось во время изначальной задумки той или иной истории. Помешать этому способно множество различных производственных факторов, начиная от резкой смены перспектив в стратегии студии и личной заинтересованности режиссера, заканчивая беспощадными решениями внутри монтажной комнаты и элементарным проигрышом с актуальностью представленного материала. В этой статье мы разберем несколько примеров подобных случаев за последнее время.

5. «Гемини» (2019). Режиссер: Энг Ли.

«Гемини» — некогда виртуозная идея для многобюджетного шпионского экшн-фильма, чьи истоки наблюдаются ещё в далеких 90-х годах, когда жанр приключенческого боевика процветал в полной мере. Уже тогда голливудские боссы хотели снять революционное с визуальной точки зрения кино про то, как человек вынужден столкнуться с собственным омоложенным клоном. Однако в виду тогдашнего отсутствия необходимых технологий для съёмок проект так и не удавалось реализовать в жизнь, и потому он вскоре отправился в черный ящик с малым шансом надежды на дальнейшую реинкарнацию. На пост режиссёра в разное время претендовали Тони Скотт, Кёртис Хэнсон и Джо Карнахан, а на главную роль рассматривались кандидатуры Харрисона Форда, Мела Гибсона и Шона Коннери. Лишь в 2016-ом году компания Skydance Media приобрела у Disney права на сценарий Дэвида Бениоффа, который к тому времени уже был несколько раз переписан, а в октябре 2017-ого один из ярчайших режиссеров визуализаторов своего времени по имени Энг Ли был назначен режиссёром многострадальной картины. К сожалению, ее финальный результат оказался удручающим — 111 миллионов долларов убытков после мирового проката и негативные рецензии профессиональных критиков разнесли потенциально интригующий концепт в пух и прах. А все потому, что от изначальной идеи в конечном виде продукта не осталось почти ни малейшего следа — образ того смаого клона героя Уилла Смита подавался в качестве эдакого терминатора, использующего в бою совершенные оружейные технологии, тем самым представляя себя лицом будущего. Однако ключевая проблема сюжета крылась в том, что и оригинальная версия Смита кроме солидной разницы в возрасте применяла в схватках все те же виды оружия, те же тактические приемы и особенности смекалки. И дело тут заключается даже не в теме клонирования, ведь двойник персонажа Смита был воспитан совершенно иным образом в отличие от одной единственной настоящей версии. Клону свойственен набор стандартных человеческий эмоций, включая страх и нескончаемое чувство сомнения, а потому сделать из него пугающую угрозу невозможно.

Конфликт старого и нового буквально испарялся уже в первых минутах фильма. Все пышные заголовки промо-материалов по типу «кто тебя спасет от самого себя» на деле оказались красивой оберткой, не более не менее. Вместо того, чтобы рассуждать о психологии главного героя с его решением уйти в отставку из страха навредить гражданским, а его внутренней борьбе с самим собой, создатели окончательной версии ленты полностью решили абстрагироваться от филосовского подтекста, определив ключевой ориентир в сторону стерильного аттракциона. Процесс омоложения Смита и съёмка с высокой частотой кадров (120 кадров в секунду вместо обычных 24) вызвали неоднозначную реакцию: некоторые критики оценили их как достойные технические достижения, в то время как другие сочли неубедительной попыткой создать на экране иллюзию громкого визуального прорыва в истории мирового кинематографа. Кто бы ни одержал победу в противостоянии двойников, которое мы увидели на экране, в противоборстве старинной идеи фильма и ее современной реализации, безусловно, победила первая.

4. «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» (2014). Режиссер: Марк Уэбб.

Оригинальный сценарий второй части «Нового Человека-Паука» за авторством Роберто Орси и Алекса Куртцмана стал доступен в сети ровно через два месяца после релиза театральной версии картины, которая хоть и отбилась в прокате, но при этом вызвала удручающую реакцию со стороны фанатов культового персонажа. Производство ленты можно смело охарактеризовать, как настоящий производственный ад, в ходе которого исполнительные продюссеры ленты всевозможными способами пытались перекроить первоначальный вид истории, лишив ее цельной структуры и заодно возможности раскрыть центральный супергеройский образ с новый стороны. Большая часть готовых сцен была не только обрезана, но и переписана с ощущением нехватки времени, поэтому первые диалоги Питера и Гвен выглядят неестественно, а их проблемы – надуманными. Персонажи начинают действовать исходя не из внутренней мотивации, а исключительно в угоду сюжету. Пожалуйста, поссорьтесь. Пожалуйста, помиритесь. Пожалуйста, страдайте.

Итоговый вид фильма с концами уничтожил детективную линию главного героя, переработал мотивации его антагонистов и попытался сделать основной уклон в юмористическую составляющую, очевидно, из-за мрачного формата первого фильма 2012-ого года. Об этом также свидельствует изменение последнего акта «Нового напряжения», то бишь поединка между Пауком и Зеленым Гоблином. В сценарии Орси и Куртцмана все происходит практически так же, как и в окончательной версии, однако Гвен, со сломанной спиной, едва держась за жизнь, находит силы, чтобы потребовать от Питера никогда не сдаваться. В этот момент Гоблин все еще находится на крыше башни и начинает истерично смеяться над ничтожеством Питера, что приводит того в ярость, и Паркер бросается в новый бой с Гарри, избивая последнего до полусмерти. В финальной картине история завершается тем, что Питер перестает быть Человеком-Пауком на несколько месяцев, и все это время проходит в одной нарезке. В изначальном варианте концовки, который также имеется в открытом доступе, возращается родной отец героя, Ричард Паркер. Он говорит своему сыну, что наблюдал за ним все эти годы. Он видел, как он стал Человеком-Пауком. Ричард убеждает Питера вновь стать символом надежды для всего города, и в последней сцене фильма говорит ему «Чем больше сила, тем больше и ответственность», тем самым гармонично вписывая знаменитую фразу из комиксов в лор дилогии Марка Уэбба. Таким образом, погоня за максимальной прибылью привела студию Sony к решению чуть ли не пересоздать целый фильм с уже готовым сценарием, который представлял собой достаточно серьезную и во многом даже мрачноватую (вырезаны сцены с невероятно жестокими убийствами Электро) историю о личностной трагедии в жизни Человека-Паука.

3. «Судная ночь» (2013). Режиссер: Джеймс Демонако.

Мир будущего – мир без преступности. Добится такой жизни помогает одна ночь в году, когда в течение двенадцати часов можно отправить на тот свет любого – злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволеы все категории преступлений – главное дожить до рассвета. В первые минуты фильма режиссеру действительно удаётся не на шутку заинтриговать подобной завязкой. Правда, в конечном итоге она приводит нас к довольно банальному триллеру о семье, играющей в войнушку с вооружёнными незнакомцами, проникшими в их дом. Явная попытка смелого политического высказывания на тему внешней структуры Соединенных Штатов довольно-таки быстро перекочевала к стандартному проходному слэшеру, в котором действия главных героев невозможно оправдать ни одним человеческим фактором — весь сюжет строится исключительно на откровенном идиотизме сценарных решений, приводящих к максимально унылой развязке, казалось, бы по-настоящему напряженных событий.

Однако малый бюджет в размере трех миллионов долларов позволил фильму отбиться в прокате уже в первый уик-энд, тем самым запустив в разработку сразу несколько продолжений, выход одного из которых запланирован на лето этого года.

2. «Поступь Хаоса». Режиссер: Дал Лайман.

В качестве режиссера планировалось пригласить Роберта Земекиса, но пришлось довольствоваться мастером экспериментального кино Дагом Лайманом, который к тому времени отснял грандиозный фантастический блокбастер «Грань будущего». В главных ролях — восходящие звезды Голливуда в лицах Дейзи Ридли и Том Холланд, блистающие в двух диснеевских киновселенных. «Поступь хаоса» практически поспела к похоронам эры антиутопии с подростковым типом главных героев, но из-за ужасной реакции на тестовых показах и последовавших за ней пересъемок премьера фильма съехала на четыре года вперед.

По сюжету, основанному на трилогии романов Патрика Несса, в 2257 году на одной из далеких планет когда-то разбился корабль земных колонизаторов. Выжившие основали поселение Прентистаун, где повторяется сценарий покорения Америки. В этом новом мире выжили только мужчины — женщины погибли от рук неких аборигенов. Оставшиеся вживых люди обладают способностью видеть чужие мысли, ведь те парят прямо над своими телами, позволяя остальным услышать то, о чем размышляет тот или иной человек. В изначальной идее Патрика Несса не было предельно сложного материала для экранизации, и тем не менее, голливудским боссам хотелось преподнести историю о раскрытых мужских мыслях, которые может читать каждый человек, включая женщин, таким образом, чтобы она была как можно более понятной для самой широкой аудитории, не ударялась в какие-либо философские рассуждениями и обладала несколько большим развлекательным потенциалом, дабы создать на экране захватывающий приключенческий экшн. Авторы словно не имели ни малейшего представления о том, что им необходимо было делать со столь интригуюшем концептом — каким образом обыграть мысленный шум. Абсолютно хаотичный сценарий приводит к тому, что талантливым актерам практически нечего играть. Они попросту не могут отыскать общие точки соприкосновения со своими персонажами, а сама история, кастрированная многочисленными пересьемками, умурдряется утомить уже спустя двадцать минут от начала фильма. И это отчетливый пример того, как голливудская беготня создает многочисленные проблемы для самой себя, терпя не только художественный провал, но и вдобавок коммерческий.

1. «Бессмертная гвардия». Режиссер: Джина Принс-Байтвуд.

«Бессмертная гвардия» — очередной представитель развлекательного контента от Netflix, рассказывающий нам историю четырех необычных наемников, что когда-то обрели уникальную способность — вечную жизнь. Вот уже множество веков они сражаются бок-о-бок в различных битвах, включая также участие в громких исторических событиях. В один день бойцы неожиданно для себя обнаруживают нового обладателя подобной силы и сразу же берутся за его обучение, а в это же время них открывают охоту некие ученые, жаждущие раскрыть весь потенциал столь удивительной группы сверхлюдей с целью совершить мощный прорыв в научном деле.

Идее фильма, носящей полномасштабный исторический характер, было бы куда более выгоднее выбрать для себя сериальный формат, нежели двухчасовой рассказ, в котором за весь хронометраж ни проскакивает хотя бы минимального желания авторов углубиться в детали представленного лора. Все конфликты по сюжету склоняются к слабым душевным диалогам, в которые, к сожалению, невозможно поверить в виду всей их бредовости и наигранности. Ведь в их личную драму ты попросту не можешь поверить из-за отсутствия как таковой экспозиционной части и слишком малого количества флэшбэков (единственный приемлемый вариант спокойно объяснить ориджин гвардии). Саму тему того, что бессмертие — это вовсе не дар, а настоящее проклятие, раскрыли слишком отдаленно, уделив ей всего несколько коротких реплик, что разрушило чуть ли не всю драматическую составляющую истории. Есть один проникновенный монолог героя Шонартса, но на этом все откровения заканчиваются. За что фильм стоит похвалить — относительно смелый кастинг, среди которого имеется только два звездных лица, т.е. Шарлиз Терон и Чиветель Эджиофор. Остальные несомненно, хорошо смотрятся в кадре, но им явно необходим более глубокий и продуманный проект, чтобы раскрыть свой истинный потенциал. Главный антагонист же представляет собой типичный и ни чем не примечательный образ корыстного ученого. Собственно, его миньоны также не далеко ушли, ведь они являются обычными грушами для битья. Видимо, мы уже никогда не увидим адекватное представление спецназа, не умираюшего через секунду после того, как выскакивает из-за угла и идёт биться в рукопашку, имея при себе огнестрел.

Даже для боевика категории B это кино максимально невзрачное. Неплохая хореография в зачатке убивается невыносимым рубленым монтажом, и даже великая нестареющая Терон не способна что-то противопоставить серой режиссуре.

#топы #идеи #голливуд

 

Источник

Читайте также