Как я заинтересовал девушку играми

Обычном днем по пути на работу я наткнулся на пост про отношение девушки к вашему хобби и захотел поделится небольшой историей переросшей из обычного комментария до полноценного лонга.

Как я заинтересовал девушку играми

Как несложно догадаться, если я сижу на данном ресурсе уже приличное время, то меня в той или иной степени интересуют как игры, так и игровая индустрия. К сожалению, в последнее время я уделяю играм уже не так много времени, как хотелось бы, но в свободное время всё же нахожу пару тройку часов на любимое хобби. Из последнего большим сюрпризом оказалась игра Helldivers 2.

Что не сказать о моей второй половинке, которая интереса к играм не проявляла. Исключением разве что можно назвать игры серии Sims или Nancy Drew в которые она играла лет 10 назад. После чего плотно подсела на мобильные игры. Даже с осознанием того, что подобные подделки качеством не отличаются и существуют в первую очередь для выкачки денег из игроков, она продолжает играть в них и по сей день. Устав от такого безобразия, я начал потихоньку подсаживать её на «нормальные», крупные и полноценные игры.

Первая проблема возникала с ходу. Банальное нежелание играть «в этот твой кампудахтер» аргументируя это тем, что:

Я буду тратить слишком много времени в виртуальных мирах, с головой погружусь в доскональное изучение игры и в конечном итоге начну выносить мебель из дома ради доната в каком-нибудь Геншине.

Неуверенный начинающий геймер

Игра — это кино, но другое

Проблема нежелания играть лежала на поверхности, но айсберг оказался куда глубже, чем на первый взгляд. Проведя аналитику, попутно разбирая проблему игрового барьера для неподготовленных геймеров я пришел вот к какому выводу.

Сегодня уже сложно удивить человека, когда слышишь, что он играет в игры, особенно у поколения помладше. Но иногда встречаются люди, которые выросли на полном отрицании и возможно даже негативе по отношению к компьютерным играм. Проблема кроется в нежелании пробовать, что-то новое, прилагать усилия к освоению игровых механик, а некоторым подпивасным особям и того вникнуть в суть происходящего и минимально переварить базовый набор переменных. Кто мы? Где мы? Зачем мы это делаем? Ну и так далее.

Наш мозг самая ленивая часть организма и так получается, что для человека нет видимого интереса к обузданию игровых механик, за которыми может стоят знакомая нам история. История о насущих и вечных проблемах человечества, которые мы видит в кино или книгах и осознанно, а может быть и не осознанно ими проникаемся. И вот тут проходит эта грань с кинематографом, где зритель является участником со стороны, который не оказывает влияния на повествование, а следовательно ресурсов на решение каких либо конфликтов и задач затрачивается меньше.

У компьютерных игр же в свою очередь присутствует непосредственное влияние на геймплей, выбор диалогов, системе прокачки и т.д. Нагромождение правил по которым живёт этот мир создаёт порог вхождения, преодоление которого открывает новую историю, более личную нежели в кино. Это уже не Геральт из серии игр Witcher или Кратос из God of War это уже сам игрок. И это главное превосходство игр над фильмами. Но это превосходство для некоторых людей как раз и является непреодолимым барьером.

Тема кино затронута по понятной причине, ведь это наш главный крючок в достижении цели. А всё потому, что моя девушка большой любитель кино. Ага значит посадил за игры Девида Кейджа или антологию Dark Picture. Хотел бы сказать сам, но схожесть с кино я для себя подчеркнул не для того, что бы заставлять человека играть в интерактивные фильмы, а напротив показать что игры это точно такие же фильмы, с аналогичными приёмами будь то постановка света, ракурс камеры или работа с цветами. Задумка состояла в том, чтобы заставить нашего начинающего геймера пробираться через набор сложных и возможно непонятных для него игровых механик, что бы в награду получить те самые кат-сцены, которые используют приёмы кинематографа в привычном понимании. И на удивление не прогадал, барьер игровых механик всё ослабевал, а знакомые приёмы из кино во время кат-сцен только усиливали связь с игрой. Вам уже натерпится узнать игру с которой все началось.

Начало новой истории

The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Да, игра сильно отличается от того, что так старательно описано выше. Пока вы едва сдерживайте смех, я постараюсь объяснить почему выбрал Зельду. В приключении Линка повествование выстроено по большей части вокруг геймплея, избавляя игрока от большого количества вводной информации, которому к тому же придется приспосабливаться к новым условиям ведения игры.

Я напомню, что человек плохо знаком с подобными играми, а значит банальное передвижение уже предоставляет испытание. Это означает, что силы будут брошены на обуздание игровых механик и исследование мира. В награду за старания игрок получит кат-сцены, которых в игре не шибко много. Ну и понятный каждому человеку сюжет борьбы со злом придется по душе каждому.

История в игре подаётся в виде разговоров с NPC и небольшими роликами в перерывах между десятками часов геймплея. И следовательно, это самый подходящий вариант, что бы научить человека играть в игру, а не заставлять смотреть фильм с небольшими вкраплениями игры, история которой может не зацепить человека, в следствии чего еще больше отпугнуть. А наградой за старание будут как раз знакомые приемы из кинематографа.

Первые минуты игры протекали болезненно, банальное ориентирование в пространстве уже было испытанием. Исполняя роль няньки или же бэк-сит геймера и комментируя базовые вещи, за частную управление, мы начали новое приключение. Игровые механики и взаимодействия с миром рассказывал по минимуму, оставляя волю для фантазии. Открытие новой игровой фишки принесет геймеру больше удовольствия, нежели его поведут за ручку. Так маленькая победа над первой толпой Бокоблинов потихоньку перерастает в победу над первым чудищем Ва-Рута.

Что меня порадовало помимо роста уровня скилла, дак это неподдельные яркие эмоции во время игры. Будь это истерический смех после тупой смерти или же цитирование Оксиморона после неудачной драки с противником.

Это приятное чувство с родни тому, что вырастил маленького ребенка. Пять минут назад он еле стоял на ногах, как вдруг уже покоряет новые высоты. Через трудности достигая цели получая приятные эмоции от пройдённого пути и по настоящему проникаясь историей и персонажами. Ради чего мы еще играем в игры?

Конец истории, начало новой

Писатель из меня не очень хороший, но я решил рассказать про эту небольшую историю про становление юного геймера. Мы еще не прошли Breath of The Wild как уже есть планы на следующую часть Tears of The Kingdom. Так же в планах пройти It Takes Two, а там гляди и до Ведьмака или Baldurs Gate 3 недалеко.

Спасибо за прочтение небольшого лонга и делитесь в комментариях со своими историями как подсадили свою вторую половинку на любимое хобби.

#zelda #игры

 

Источник

Читайте также