Что же. Как будто внезапно пришло время выйти из ридонли (зачем, господи? остановись, подумай, это токсичное болото) и влететь с ноги с лонгом (хотя не так уж тут и много) на хайпе про первые в жизни игры. Пофиг на конкурс, что угодно вместо того чтобы заниматься делом на работе.
Ладно, погнали. примерно 98й год, мне два. Папа — гик, так что компьютер был перед глазами всегда, смотрела как он играет в doom или какую-нибудь космическую леталку, фиг знает что это было такое. Очень интересно, ничего не понятно. Конечно, саму меня без внимания не оставляли. Так что мы с ним вместе проходили волшебные квесты от Humongous.
Потом я ещё миллион раз их перепроходила сама. Рыбка Фредди, Пат-патт — с огромным теплом вспоминаю обе серии. По неизвестным причинам пижама Сэм и агент-лис (как там его?) обошли меня стороной. Думаю, многие кто был в то время пиздюками играли и понимают о чем я. Локации, наполненные массой интерактивных точек, с несколькими видами анимаций. Не несут никакого смысла, но так весело на некоторые тыкать снова и снова! Яркая картинка, будто в мультик играю. Несколько возможных концовок и вариантов прохождения игр. Говорите рпг про вариативность? Вот что про вариативность! Древние детские поинт-н-клик квесты! (простите…) Любимой из серии о Пат-Пате была про путешествие во времени. А про рыбку Фредди самая любимая про школу. Там можно было рисовать на доске! Хотя она объективно не самая лучшая из серии. Но сердцу не прикажешь, особенно пока тебе три. Ах, да. Её друг — Лютер. Никаких Лёнь! Когда я услышала этот перевод что-то внутри меня погибло.
Disney’s Magic Artist Studio. Вспомнила, пока писала о «рисовать на доске». Я её обожала! Особенно создавать разные сценки. Там была большая на мой взгляд тогда библиотека фонов, можно было ставить персонажей, я дорисовывала им одежду\предметы, часы проводила в этом редакторе. А эти звуки! У всего были свои, особые. При выборе папки, листании страниц, заливке, *вставьте любое действие из игры*. И ещё была My Disney Kitchen! Ох как я грустила, что они приходят кушать только яичницу и торты, а остальные твои кулинарные шедевры героям не интересны. Тут помню радио, «ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИКОСНУТЬСЯ К ЕДЕ. Это всё на сегодня, пока». Несколько моментов были то ли забагованы, то ли просто звуки жуткие записаны, совершенно неприятные для ушей. Вроде жуткого скрежета, шипения и жужжания одновременно, бррр. Очень нравилось там резать фрукты, делать торты, варить жуткий суп, садить цветы, блины жарить. Эх… где мои 5 лет.
Обожала аркады и арканоиды (DX ball, например) . Но так как приставок в моё детство не завезли, всё игралось на компьютере. Любимыми были Jazz Jack Rabbit 2 и Bubsy (ага, прот с snes. Или это был эмулятор? Не помню).
У нас любимая игра в итоге в садике была «зайцы» с лучшим другом. Мы рисовали карты разных стран, где жили зайцы разных цветов. У каждой страны свои особенности были. Синие — злые, конечно. Первый босс в игре ведь синяя крольчиха! *услышала, как она на тебя орет*. Жаль, переехала сто раз и нет примеров тех карт. Рисовали шедевры. С дорогами, кладами, монстрами, крепостями. Сами себе придумывали и расширяли лор. В общем, из обычной аркады мы себе создали огромный мир для ролплея. Коричневые зайцы тоже были плохими, как и черные. Зеленые, желтые и красные — хорошие. Были нейтральные розовые и голубые. Один из персонажей был как раз розовый заяц, профессор, его кабинет находился под горкой и он смешно шепелявил и яростно требовал «светоськи», иначе никакой информации получить было невозможно. Я лучше всех его отыгрывала, считаю этого парня вершиной моего ролплея в те времена. Да и играли мы в это до наших лет.. одиннадцати? Никита, это было весело, спасибо, где бы ты там не был сейчас.
Ладно, довольно об этом, вернемся к нашим баранам и играм. Я играла очень много, был момент, когда моей наибольшей гордостью была папка «игры» и более 400 ярлыков в ней. Скорее всего в период, когда я качала всякий мусор и не очень с невософта или алавара, параллельно проживая жизнь в Обливионе. Приходилось шифроваться от мамы, ведь: «Там убивают, уууу, злое зло, нельзя девочке такое». И выключать монитор и звук, когда включались кат-сцены в симс, я же девочка приличная, никаких ву-ху, что вы! И раз уж я дошла до великого и ужасного the Sims, то..
Зима, конец 2003, я в первом классе. Папа приходит с работы с другом, интернет у них там был гораздо лучше, чем дома. Приносит диск с Making Magic. Принес, говорит, новую игру. В то время каждая была праздником. А эту он ещё и рекламировал, мол, можно строить дом, управлять человечками. Что за рай? Установка тянется вечность. Батя и дядя Максим пьют пиво, я таскаю у них сушеную рыбу и бегаю туда-сюда от компьютера к ним и обратно. Мама чет там своё делает. Вечность наконец прошла, установилось. И.. не тут то было. Первый запуск. Снова ожидание длиной в вечность, ведь игра тааак долго включается в первый раз. Играет странная, но забавная мелодия. Я пока не понимаю как к ней отношусь. Мама называет её вальсом в дурдоме. Ясно. Спасибо, мам. А уже вечер, поздно совсем, пора мыться и спать. Но игра ещё не включилась! Я хочу попробовать! Честно, не помню, был ли скандал или нет, но вышла из ванны я к новому экрану загрузки. Или нет? В любом случае, создаю симку, заселяю в маленький дом в левом нижнем углу карты. Ставлю восхитившую меня надувную мебель. И на этом меня отправили спать. Не знаю, как я справилась с возбуждением и уснула, и смогла отсидеть уроки на следующий день. Отказав ребятам после школы в игре в снежки (неслыхано!), я побежала домой. Не переодеваясь, сидя в болоньевых штанах, я включала симс. Естественно, симка благополучно сгорела в первом же пожаре. Но тогда начался пусть длиной в жизнь. Да, сейчас я предпочту какой-нибудь pathfinder wotr симсу, но кто ж виноват, что его превратили в нелепую пародию на себя?
Пока я играла в симс, я вырвала однажды шатающийся зуб, в то время как сим брал металлодетектор в будке. Благодаря нему я начала знакомиться с интернетом, т.к. папа показал где и как качать мебель\одежду. Он был тем, что объединяло меня с подругой в начальной школе. Он был тем, куда я сбегала от мира. Тем местом, где можно делать любые сумасшедшие сценарии. Короче, про симс я могу несколько лонгов ещё исписать, хватит. Но раньше я знала каждую мелодию оттуда и из какого именно она дополнения. Ожидание и переход на второй в начале зимы 2005го вообще за гранью слова радостно. То есть.. Они что? ВЗРОСЛЕЮТ? УМИРАЮТ? ОТЕДЛЬНЫЕ ЧАСТИ ОДЕЖДЫ? БОГИ ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ. Да, про двойку как будто бы правда стоит написать как-нибудь.
Весь геймерский путь писать нет смысла, не в том была суть. Из старых и древних игрушек я могу откопать ещё очень много разного и любимого. Но нужно ли? Игра про Пяточка. Флиппер и Лопака. Какой-то квест про атлантиду (?), там группа подростков на острове. Эмуляторы snes и N64, на которых переиграно куча всего и особенно Mario kart 64. Oblivion, который до сих пор любимая часть свитков (да да, простите грешную, в морровинд так и не вкатилась в свое время), хотя эндерал что сделан на базе скайрима — охуенен. Scrapland, где я обожала милых степлеров и так жаль их всегда было. И да, я знаю, что объективно он так себе. Bubble heroes 2, millenium digger, Simpsons: Hit n Run, Dragon Age. Продолжать могу до вечера.
Спасибо папе, что показал мне этот мир. Даже спустя 25 лет, в 27 я люблю играть. Пойду всё же поработаю. Switch сам себя не купит, а я хочу закрыть уже этот гештальт с консолью. Если вы и тут начнете консоле срач — флаг в руки, неуважаемые.
Всё пока что. Или навсегда. Кто знает. Страшное болото у вас, ну нафиг аххахах
п.с. если что надо по хештегам, то подскажите, добавлю
Подорожник для души 🌱