Сегодня мы с вами продолжим мой небольшой цикл о работе в массовке на съемке сериалов и фильмов в Нью-Йорке. Сегодня я расскажу вам как устроен стандартный съемочный день.
Первая часть моего рассказа, о том как, я оказался в кино и как попасть на съемки ТУТ. Кому интересно — можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке и вашей лучшей благодарностью будет подписка не него.
Для ленивых — вот видеоверсия моего сегодняшнего рассказа, там я буду более пространно рассуждать и может по пути что то вспомню интересное + история про деда:
Обязательный дисклеймер: все персонажи и события вымышлены, любые совпадения с реально существующими известными актерами и названиями фильмов абсолютно случайны. И вообще я в кино не снимаюсь. Да и вы это на самом деле не читаете за обедом, а лежите в ванне с питательным раствором как гигантские человеческие батарейки для машин.
1. Что происходит до съемок.
Тесты на ковид. Примерка.
Для начала вы отправляетесь на обязательное тестирование на ковид. Обычно это происходит за 48 часов до съемки. С ковидными делами на площадке действительно очень строго — иногда по залу курсируют специально обученные люди, которые выслеживают «подбородочников» — тех, кто спускает маску на подбородок, при необходимости выдают новые маски.
Такая ситуация неудивительна, потому что съемочный день стоит очень дорого, и срыв его из за распространения ковида встанет в очень большую копейку. Один раз мы с Борей из Харькова, с которым мы познакомились на площадке, на третий день съемок от скуки пытались посчитать сколько стоит съемочный день, и у нас вышло только 150к$ только на оплату массовки, а еще оборудование павильон, кейтеринг, оплата команды, аренда локаций и прочие дела, так что, думаю, что я не ошибусь, сказав, что съемочный день может стоить около 1 миллиона долларов.
Если съемка предполагает костюмы, то вам нужно пройти процесс примерки. Я часто снимаюсь в 60-х, 70-х и я теперь точно могу сказать, что американский мужской стиль 60-х — это лучшее, что случалось с мужской модой. Когда в одном помещении собирается 100-200 человек, одетых в аутентичные костюмы шестидесятых — на какое-то время я действительно ощущал погружение в эти года. Свои фотографии в костюмах я, по понятным причинам показывать не могу, так что вот вам кадры из Mad Men. Вот примерно так нас и одевают.
Дальше вы должны получить call details — когда куда и во сколько нужно прибыть на съемочную площадку. Сейчас не редкость, когда массовке нужно прибыть в 5.30 или 5 утра. Если есть несколько съемочных дней подряд, то к концу недели недостаток сна начинает сильно сказываться.
В одной из следующих заметок я расскажу как я провел за 5 дней 70 часов на съемочной площадке. Думаю вы понимаете, что суббота после 5 дней съемок была проведена почти на половину в кровати. Такого недостатка сна я не испытывал со студенческих времен. Но надо сказать, что 5 дней подряд — это из ряда вон выходящее событие, а еще и на одном проекте тем более. Обычно в неделю я работаю не больше трех дней подряд.
Чаще всего письмо с call details приходит мне в 9-10 часов вечера и это тоже вносит достаточно много неопределенности — вызов может быть на 5 или 9 утра, а может быть и на 5 вечера. Спланировать свой день становится не легче чем найти нормальные лонгриды на DTF.
Вот в этом видео есть подготовка и примерка к моей первой съемке:
2. Прибытие на холдинг и чек-ин.
Итак, я получил свои детали вызова и прибываю на площадку. Практика показывает, что прибывать можно с небольшим опозданием в пределах 30-40 минут, особенно, если массовки очень много. Чем больше массовки — тем больше суматохи.
Прибываете вы не на саму съемочную площадку, а в место, называемое holding — это база, это здание, в котором размещают массовку, гримеров и костюмеров и сами костюмы. В Нью-Йорке под эти нужды в 80 процентах случаев арендуют церкви (что меня по началу очень удивляло). В некоторые дни я проводил на холдинге весь съемочный день, даже не выходя на съемку. Собственно эта самая заметка написана мной во время сидения в холдинге, так что какая-то польза от этого все же есть.
Вот так выглядел холдинг с моей последней съемки и вид из его окон:
На холдинге нужно зарегистрироваться и тут меня всегда ожидает веселая история с моим именем.
Меня зовут Сергей, кто еще не понял. И кто-то может подумать, что на английском языке мое имя пишется как «Sergey», что по идее должно быть знакомо многим американцам. Но черта там лысого.
На беларускай мове мое имя пишется «Сяргей» — с мягкой буквой «г», произношение которой недоступно для обычных смертных и даровано только белорусам и украинцам. И благодаря гениальности и бесконечной вере в себя сотрудников белорусского паспортного стола, мое имя транслитеровано как «Siarhei». С разнообразием произношений моего имени теперь может сравниться только бедолага Владимир Путин, который пытется произнести отчество Касым-Жомарт Кемелевича Токаева.У меня уже не первый раз возникает желаение сменить свое имя на простого и понятного работягу Сэма. Но об этом в другой раз.
3. Wardrobe. Hair. Make up. Завтрак.
Далее следут три действия: Wardrobe. Hair. Make up, что означает: примерка, макияж и прическа. Все делается в произвольном порядке, и для мужчин обычно макияж и прическа особой проблемы не составляют, если это не какой то специальный грим или парики.
Парики — это филиал знаменитого Выжигателя мозгов из Сталкера. Потому что в жарком климате в течении первых 30 минут ваша голова начинает чесаться, а содержимое черепной коробки превращается в радиоактивные отходы. Опять же, парики — это редкость их очень любят надевать, если дело происходит в семидесятых.
Другое дело касается причесок женщин,20-60-x годов 20-го века. Они в кресле стилистов могут просидеть и по два часа. Девочкам делают бигуди, завивки, прикрепляют шляпы на заколки и прочими способами «объективизируют» женщин. Еще одна больная тема для женщин — это обувь, которую выдают на съемках. Если у мужчин с этим делом все обстоит еще куда ни шло, то у женщин это еще одна форма пыток. На некоторых длинных днях, где нужно много ходить, ближе к концу примерно три четверти девушек начинает хромать. Те дамы, которые в этом деле уже давно, всегда приходят на площадку со своей обувью, которую надевают в перерывах между дублями.
Когда массовки много, то сразу проступают первые перки нахождения в профсоюзе — эти ребята проходят все эти этапы без очереди.
После всех вышеозначенных процедур можно перейти к хорошему — завтрак. И кормят действительно неплохо — на уровне хорошего кафе либо слабенького ресторана. Выбор обычно стандартный: овсянка, яйца, картошка, бобы, сосиски, панкейки, кофе, чай, соки-воды. Весь кейтеринг почти на всех продакшенах почему то всегда держат латиносы. Иногда вместо готовой еды приезжают фудтраки — они здесь называются «Crafty». Из плюсов — там вкуснее, из минусов — долгие очереди. Иногда что-то случается и приемы пищи бывают просто божественные — шикарные бэйглы и стейки из лосося. Но это как повезет. Во время написания данной заметки я хотел сделать фото нашего рациона, но как на зло, три дня подряд мы снимались на яхте и там не было полноценного обеда. На на самом сете обычно где-то в сторонке стоят столы со снеками и ящики с содовой, минералкой и обычной водой.
Реквизит или props.
Перед выдвижением на съемочную площадку, при необходимости, массовка получает реквизит — здесь он называется props. Вам могут выдать сумки украшения, еду и прочие вещи. Однажды я 5 дней подряд ходил с пачкой попкорна. Если вам выдадут открытую бутылку содовой из шестидесятых или бокал с «вином» — поздравляю, вы будете ходить с ним целый день и следить за ним, потому что в конце дня его нужно сдать, чтобы получить талончик для чек-аута. Строже обходятся с оружием и реальными аутентичными старыми вещами, а-ля зажигалок из сороковых — их выдают под ID, который до его возврата забирают.
Интересная ситуация обстоит с оружием — его со съемочной площадки выносить нельзя, чтобы уйти на обед или в туалет нужно вернуться к реквизиторам и отдать их им. Винтовки и прочие крупные виды оружия обычно либо муляжи, либо страйкбольные приводы, но бывают и настоящие образцы без бойков. Перед выдачей реквизиторы проверяют магазины и передергивают затвор. Все помнят ситуацию с Алеком Болдуином. Я кстати, один раз его встретил на Манхэттене в районе бродвейских театров — он выходил из одного из них. В первые пару секунд я его не признал — он был какой-то осунувшийся и постаревший, и непохожий на свой экранный образ.
4. Set — съемочная площадка.
После завтрака все массовка выдвигается на сет. Иногда, на некоторых сценах для массовки делают читку сценария и описания сцены, в которой будет участвовать массовка. Но обычно все приходят на сет в полных непонятках и разбираемся уже по ходу дела.
Работу массовки на сете и на холдинге координируют PA — production assistant. Этих ребят довольно много, на холдинге они разделяют людские потоки по разным очередям и ведут за собой людей на съемочную площадку. Другие РА расставляют людей по местам и определяют порядок их действий. Эти указания они получают от главного на съемочной площадке (по моему мнению) Это первый ассистент режиссера — обычно именно он бегает по сету, выкрикивает команды регулирует порядок действий. Сам же режиссер обычно сидит в кресле или в палатке и любуется на плейбек и в рацию сообщает свои хотелки ассистенту. Еще у режиссера есть AD — assistent director. Например на съемках Succession я насчитал их 25, по надписям на рациях.
До непосредственного начала дубля в кадре работает second team или stand-ins. Стендины — это примерно похожие по комплекции и росту на главных актеров, по которым камерамэны настраивают будущий кадр. Актеры массовки тоже могут стать стендинами, но на эти роли обычно берут только членов профсоюза. Оплата стендинов примерно на 30-40 процентов больше чем оплата обычных крепостных. Из плюсов работы стендином — вы работаете прямо в кадре и получаете опыт работы с режиссером и оператором, плюс общаетесь с актерами, плюс вы можете апплаиться на роли в этом проекте. Из минусов — вы себя в фильме никогда не увидите.
Есть еще один вид актеров — photo double. Грубо говоря — это дублер главного актера уже непосредственно в дубле. Но о них будет отдельный материал. В ближайших статьях вы узнаете, как я был дублером одного из топ-актеров на съемках нового сериала Apple. В первой моей статье в комментариях, где обсуждали на кого я похож, он упоминался, поэтому можете попробовать угадать)
Как-то раз, на съемке меня поставили в пару с мужичком, который, как позже выяснилось, был стендином у Аль Пачино на съемках «Ирландца». У вас должен сейчас появиться закономерный вопрос: »А не втирал ли он тебе, Сережа, какую то дичь?» Вопрос справедливый, потому что я на своем опыте увидел как люди на съемках вы*бываются знакомствами с известными актерами. И у меня по этому поводу тоже есть истории, о которых я расскажу в следующих частях.
Но в этом случае все оказалось правдой, потому что в ближайшие три часа, в перерывах между дублями я смотрел на фотки стоящего Аль Пачино, сидящего Аль Пачино, Аль Пачино с этим мужичком, Аль Пачино в плаще и т. д. Мужичок восторженно рассказывал о том, как после слова «Action!» Аль Пачино внезапно преображался, включал бруклинский акцент и бла-бла-бла. Хотя я всегда почему то думал, что Аль Пачино во всех фильмах играет Аль Пачино, хоть и играет он его очень хорошо.
Итак, камера настроена, массовка стоит по своим местам, звучит звонкий голос помощницы режиссера «Background!!!» — после этого слова массовка начинает свое дело. Иногда мы деловито проходим мимо главного героя, иногда кто-то машет руками в протесте, иногда просто рассматриваем товары в магазине, где то просто стоим и потеем под жарким солнцем в костюмах, потому что по сценарию на дворе конец осени.
Но самый кринж начинается, когда вы находитесь рядом главными героями и вам нужно изображать беседу — обычно такое происходит, когда вы играете посетителей бара/кафе/ресторана. Практически в каждом дубле пишут звук диалогов, кроме тех, в которых специально пишут звук бэкграунда или реакцию толпы или зала. Тут нужно изображать беседу эмоции и жесты — и при этом все это делать без единого звука. Вы шлепаете губами, смеетесь и шлепаете соседа по плечу с одной мыслью: «Что бл*ть здесь происходит???». Я к этому до сих пор не привык. Обычно в немых диалогах с коллегами я матерюсь по-русски и рассказываю, что вижу перед собой.
Если находишься подальше от камеры — можно просто шепотом разговаривать с партнерами по дублю — так ощущение дичи проходит. Количество дублей зависит от перфекционизма режиссера, наличия детей в кадре (если они основные актеры) и многих других факторов — максимум, что я видел — 18 дублей одной сложной сцены, которая длилась около 6 минут. На ее съемку ушло около 12 часов.
Обычно количество отснятого измеряют страницами в сценарии — для сериалов 8 страниц — это уже достаточно много.
Checking the gate — эта фраза обозначает, что дубль отснят. Далее все дружною толпой следуют на обэд и после оного процедура на съемочной площадке повторяется. Меняются углы камеры, тут это называется moving the world.
Перестановка камер, выставление кадра со стендинами занимает обычно около 20-30 минут. И тогда на сет выдвигаются главные актеры. О главных актерах — я пару раз участвовал в съемках с очень известными актерами и это было очень интересное ощущение. Буквально 4 месяца назад, еще в Минске я досматривал третий сезон «*********», а теперь я стою рядом с главными героями на съемке четвертого и смотрю как они тоже начинают прихрамывать к концу дня и я буду обсуждать с ними какой сегодня был вкусный буррито на ланч.
Все заканчивается на Martini shot — это самый последний дубль, после которого съемочный день заканчивается. После все ждут заветного слова «Wrapped!» — я до сих пор не понял его точного перевода, но для себя я его обозначил как «сворачиваемся» — это значит, что все возвращаются на холдинг — переодеваются, сдают реквизит отмечаются у PA и отчаливают домой.
После этого осталось дождаться чека с долларами, который приходит обычно в течении двух недель после съемки.
Вот так в общих чертах устроен стандартный съемочный день на съемках сериалов в Нью-Йорке. Вам только осталось посчитать, сколько раз за текст был упомянут Аль Пачино.
В следующих моих моих заметках вы увидите.
-70 часов за 5 дней на съемках одного известного сериала;
— Как я сыграл настоящего «русского солдата»;
— Как я начал получать ваучеры для вступления в Гильдию Киноактеров или SAG — Screen Actors Guild;
— Что такое Гильдия Киноактеров или SAG — Screen Actors Guild — как туда попасть, какие плюшки получают ее члены.
Не забывайте заглядывать на мой YouTube канал — подписка на него будет лучшей благодарностью за этот материал.
Ваши вопросы и пожелания по поводу следующих заметок излагайте внизу, и я их увижу и отвечу прямо после того как отосплюсь после пятидневной съемке на лодке в заливе Гудзон.
Wrapped!!!!