После статьи о том, сколько зарабатывают топовые голливудские бояре, я решил cделать небольшой цикл о том, сколько зарабатывают и как работают кинокрестьяне — актеры массовки. Сегодня я расскажу как я попал в эту сферу и о самых первых шагах.
Все началось с того, что я недавно переехал в Нью-Йорк: на момент написания этой заметки я в США уже четыре месяца, два из которых я работаю в кинопродакшене. Кому интересно — можете заценить мой блог на YouTube.
1. Как я попал в массовку.
Все получилось довольно случайно: я сидел на собеседование в одну строительную фирму на фронтдеск. И пока я ждал ответа в коридоре, из соседней двери вышел чувак и спросил: «Are you here for casting?« Я ответил отрицательно, но потом он сказал, что им срочно нужны белые ребята (их здесь называют Caucasian) 20-40 лет в массовку оного проекта. И пригласил меня там поработать. С строительной конторой ничего не вышло бы, потому что я еще на собеседовании понял, что там были те самые «мы русские друг друга не обманываем». Ну в общем, я решил попробовать.
2. Где искать работу в массовке.
В Нью-Йорке есть много источников работы: есть 2-3 крупных кастинговых агенства, на которых нужно зарегистрироваться и загрузить туда свои данные. Есть один рекламный биллборд — CastingNetworks, на который выкладывают свои вакансии все остальные кастинги — для актеров доступ к нему стоит 25$ в месяц.
В некоторых продакшенах вам приходят емэйлы о наличии работы подходящей для вас, и вы сами откликаетесь, некоторые — наоборот вас выбирают из своей системы.
Чтобы заполнить свои профили на сайтах вам нужны:
— Несколько нормальных фото: в полный рост, по пояс, лицо крупным планом. Супер профессиональных фото для этого не нужно, просто нешакальное фото, сделанное на телефон в хорошем свете, где видно вас хорошо.
Профессиональных фото не нужно, за исключением Headshot, о котором будет чуть позже, потому что эти фото нужно раз в пару месяцев обновлять, чтобы кастинг директорам было видна ваша комплекция и прическа.
— После этого вам нужно записать свои размеры — естественно американцы пользуются своей имперской системой c дюймами, и пока меня на первой примерке нормально не померяли и я не переписал размеры из их таблички, мои размеры выглядели неадекватно)
Вакцинация — на ВСЕХ продашенах вы должны быть Fully vaxed and boosted. Кроме стандартной вакцины — нужно сделать бустер.
В итоге я уже обколот сначала российским «Спутником», еще до переезда потом J&J прямо во время переезда и завершил коктейль я бустером Pfizer. Теперь от обилия чипов мое сознание постоянно борется между нежной любовью к Владимиру Путину и желанием Make America Great Again. А по ночам мне снится экран смерти от Билла Гейтса.
3. Headshot
В общем, хороший хэдшот — это фото по грудь с хорошим освещением на лице и без сильных драматических теней.
А развернуто — это студийная фотография, сделанная специальными фотографами, которые на этом специализируются, примерно 2-3 часа работы в студии и на выходе вы получаете две фотографии. Стоит это благородное удовольствие от 200 до 600 долларов.
Сразу скажу, что хедшота у меня нет, потому что вываливать такие деньги я пока что не решился. Посмотрим как дела пойдут в этом деле и через пару месяцев решу, что с этим делать.
По моим неподтвержденным данным при наличии хедшота можно получать больше предложений и работы, т. к. кастинг понимает, что вы к этой работе относитесь серьезно.
Для актеров principal ролей (т. е. тех, кто получает роли со словами) хедшот — это практически обязательная вещь.
4. Тесты на ковид.
Самая больная тема, т. к. перед каждой съемкой вам нужно сделать тест, а бывает и не раз. Если есть примерка, то перед ней тоже нужно сделать тест.
Обычные тесты из аптеки не подходят — каждый продакшен делает свои тесты в своей лаборатории. Иногда мне приходится кататься по всему Нью-Йорку.
В одном продакшене нужно пилить в вонючий Бронкс за полтора часа от дома, а где то просто прогуляться 15 минут на 23 улицу в Манхэттене. За прохождение тестов продакшены тоже платят — от 30 до 100 долларов. В среднем выходит около 60 долларов. Если вы член профсоюза SAG AFTRA (Гильдия киноактеров) то вам всегда платят 100 долларов.
Сам процесс тоже не очень удобный потому, что из-за тестов не всегда получается работать: ты с утра делаешь тест на следующий день и не успеваешь на текущий рабочий день.
5. Оплата актеров массовки.
Оплата актерам приходит по почте старыми добрыми бумажными чеками, которые можно задепозитить на свой банковский счет при помощи телефона. Некоторые продвинутые продакшшены сразу пересылают плату «на карточку».
О расценках: Стандартная ставка актера массовки, не состоящего в профсоюзе — 165$ за 10 часов работы. Меньше этого вы не получите, даже если вы работали меньше (такое часто бывает на Law and Order — там все очень хорошо настроено и можно отсняться за 3-4 часа) .
После 10 часов идет доплата 1.5х. Часто съемочные дни затягиваются и в среднем за смену 12-13 часов получается около 250$. Также бывают различные bumps — повышения. Вам плятят за сканирование вашего тела, за обнаженку и т. д.
Однажды мне прилетал оффер на участие в сцене в гей-баре, где было указано: «Are you comfortable simulating sexual content/intimacy with other male background actors? Kissing, touching, simulating sexual acts, etc?» — за такую сцену платили 350 баксов за 8 часов. В комментариях жду людей с цитатой: «Я конечно не гей, но 20 баксов это 20 баксов.»
Еще мне земляк из Беларуси рассказывал, что ему заплатили 1500$ за то, чтобы он согласился чтобы его ужасно постригли в кадре. Потом пришлось бриться налысо.
За съемки в рекламе обычно платят больше, но и офферов там меньше. За рабочий день в рекламе можно получить от 300 до 1500 баксов.
Есть также работа прямо не связанная с кино — называется Extras. Последний раз нужно было просто прийти на таймс сквер, сделать два селфи на фоне определенного билборда и за 15 минут 100 баксов ваши.
Ребята из профсоюза получают 187 долларов за 8 часов.
Про профсоюз тоже нужно делать отдельный материал, если вам интересно будет, то я и до этого доберусь, но вкратце: в профсоюзе вам платят намного больше, за некоторые вещи на съемочной площадке вам доплачивают (дорога туда и обратно, за съемку в дождь, если вы курите сигареты в кадре и т. п.)
Самое главное — это отличный рейт за овертайм. Иногда съемочные дни бывают очень долгими и если обычным крестьянам всегда платят 1.5 от ставки, то у ребят из гильдии следующие овертаймы: с 8 до 10 часов 1.5х, с 10 до 12 — 2х, с 12 до 14 — 3х, с 14 до 16 — 4х, 16+ часов на съемочной площадке — 190$ за каждый час — Golden hour.
В среднем за стандартную смену у них выходит около 250-300 долларов. В долгие съемочные дни они могут делать 800-1500 баксов в день. Но это конечно не правило, а исключение.
В целом, судя из моих разговоров с членами профсоюза — работа в массовке может стать основной работой и, как здесь говорят, it pays my bills.
На этом мы завершим первую часть этого цикла. Жду вопросов в комментариях, что вы хотите увидеть в следующих статьях, т.к. я сам могу обратить внимание не на все.
В следующих эпизодах:
2. Я расскажу как проходит стандартный съемочный день на съемке сериала/кино.
3. Как я работал с известным режиссером и актером под кодовым названием «Крэдли Бупер».
4. Как мы работали на съемках одного сериала целую неделю подряд и за 5 дней отработали около 65 часов.
Кому интересно можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке и тикток — там я делаю короткие заметочки и истории со съемок.