Сегодня в цепкие руки автора попала довольно примечательная стратегия, чертовски похожая на Heroes of Might and Magic III. В игре наличествует: пошаговость, тактические бои, прокачка героев, еженедельные события, правда без астрологов, и множество других вызывающих приятные воспоминания вещей.
Если говорить об информационном поле вокруг игры, то она вышла в ранний доступ Steam относительно недавно — 10 мая. На данный момент набралось почти 1900 отзывов, 87% которых — положительные. Стоит же духовный наследник 3 Героев 500 рублей и издаётся силами Coffee Stain, подарившей нам Deer rock, Valheim, Satisfactory. Разработкой занимается шведская студия Lavapotion.
Итак, пожалуй, стоит начать с описаний происходящего в самой игре. Всё проистекает в мире фэнтезийного позднего средневековья, где свою популярность потихоньку обретают порох и полные латные доспехи, но наравне с ними также развивается и мастерство магов и чародеев.
Всего на данный момент в игре представлено 4 фракции:
Арлеон — эдакий сплав Эрафии (Замок) и АвЛи (Оплот) .
Барья — это уже смесь из чародеев Бракады (Башня) и элементалей из Сопряжения.
Баронство Лот представляет собой аналог некромантов Дейи (Некрополис) .
Рана — бережно перенесённая Таталия (Крепость) .
Если же говорить об официальных кампаниях представленных в игре на данный момент, то их всего две:
— «Песнь Стаутхартов» — и в не мы берём шефство над Арлеоном, которому оппонирует местная нежить, в лице Баронства Лот, начавшего оживлять мертвецов разной кондиции.
— «Восставшие», повествующая нам о подъёме местных аргониан, наг и прочих разумных земноводных и пресмыкающихся. В этой кампании они борются с торговыми городами Барьи, в попытке обрести свободу и право на самостоятельное определение своего пути.
Примечание: также в игре наличествует режим схватки, в котором можно играть в одиночку, по сети или же на одном компьютере. Всего же в нём на момент обзора представлено 11 карт, разнящихся по размеру и по количеству возможных участников баталии.
Если переходить от фракций, карт, кампаний и прочего к геймплею, то лучше начать с героев, которых мы будем встречать и нанимать по ходу прохождения.
Герой представляет собой отрядообразующую единицу, которую можно прокачивать, получая навыки, дающие различные бонусы. Они влияют на размер отряда и улучшают его характеристики. Также навыки увеличивают ежедневный прирост того или иного ресурса, что довольно неплохо влияет на вашу экономику. Ещё на героя можно нацепить множество вещей разного уровня полезности.
У каждого героя есть набор из пяти сущностей (аркана, созидание, хаос, порядок и разрушение) , получая которые, он может использовать заклинания на поле боя.
В принципе, функции героя сводятся к контролю над армиями, которые, в свою очередь, обороняют или атакуют поселения, зачищают скопища и логова монстров, а также громят противника или же страдают от него.
Касательно армий и обычных юнитов, можно сказать, что у каждой фракции существует свой набор из 8 различных классов, которые являются аналогами друг для друга и используют однотипные способности на поле боя. Но всего у каждой фракции есть 16 юнитов, поскольку в каждом классе состоит обычная и прокаченная версия боевой единицы.
Примечание: каждая фракция включается в себя две подфракции, так, например, Арлеон включает в себя людей и Фей, а Графство Лот людей и нежить. В зависимости от командира или технологического развития та или иная подфракция получает бонусы.
А поскольку автор вкратце описал вояк и их командующих, то стоит перейти к непосредственно полю боя.
Так, например, один из любимых юнитов автора — сапёры, получают штраф на атаку при движении, атакуют дистанционно и требуют один ход на перезарядку оружия, перемещаются на 4 клетки за ход и могут выставить перед собой баррикады для создания препятствий на пути юнитов противника.
Обучаются же они в улучшенной Крестьянской хибаре, которую можно построить в подконтрольном населённом пункте. Их же менее прокачанная версия — ополченцы располагаются в обычной Крестьянской хибаре, которую также можно построить в поселении или же обнаружить в виде отдельного нейтрального пункта найма. Ещё их можно найти в лагерях, раскиданных по карте.
Примечание: на карте встречается множество разных трофеев: экипировка для героев, опыт, ресурсы или юниты.
И если всерьёз говорить об обучении, то стоит рассмотреть тему ресурсов, исследований и городов.
Всего в игре существует 6 различных ресурсов, которые можно поделить на обычные и редкие. Обычные ресурсы (золото, камень, дерево) можно добывать на постройках, которые в состоянии воздвигнуть сам игрок (ферма, каменоломня и лесопилка соответственно). А редкие (пресветлая пряжа, древний янтарь, небесная руда) — либо находятся на карте, либо добываются в нейтральных сооружениях, которые нам следует захватить, или как и обычные ресурсы приобрести путём торговли.
Примечание: исключением здесь служит пресветлая пряжа, стабильную поставку которой можно осуществить по ходу развития технологий.
Касательно поселений, где может разместиться всё это добро, то делятся они на 3 типа:
Ещё упомяну о рынке, который в зависимости от количества построек данного типа в вашем владении выдаёт более или менее выгодные цены на покупку-продажу ресурсов.
Подводя итог, могу сказать, что игра является эдаким перерождением 3 Героев в частности, да и вообще всей франшизы, растоптанной Юбиками. Поэтому приятно, что игра смогла бережно сохранить все старые механики и визуалку, добавив много нового. Так что ожидания автора от данного проекта очень высоки.
Игру же рекомендую всем любителям пошаговых стратегий, тактического геймплея, Героев, Варлордов, Age of wonders и прочих игр подобного толка. Также отмечу, что порог вхождения в игру не такой уж и большой, а обучающие миссии спокойно и с расстановкой доносят нужную информацию об игре.
Также передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.
Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.
Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности, также вы можете поддержать меня на Boosty.
Ещё вы можете читать меня на таких площадках, как Telegram, VK, Keyboard Knights, Steam.
#обзоры #игры #обзорыигрIdeakey#мнения #лонг #heroesofmightandmagic #songsofconquest.