Приветствую! Мой осознанный игровой путь начался именно с этой игры. Да, до этого были Super Mario Bros и Duck Hunt, но мне тогда было 4 года. На тот момент я запомнил только сам факт того, что играл в эти игры. Давайте вспомним про эту игру. Как я понял, игра не сильно известна в СНГ. Надеюсь, вызвать хоть у кого-то приступ ностальгии.
Brutal — это файтинг с антропоморфным зверьми, выполняющими роль игровых персонажей. Сюжетно игра напоминает Выход Дракона с Брюсом Ли, ну и конечно же Mortal Kombat, если с играми сравнивать. Игра довольно хардкорная, я до сих пор не понимаю, как мне удалось обуздать её в 6 лет. Хотя нет, вполне себе понимаю.
Я всё-таки был мелким звиздюком, с большим количеством свободного времени. И всего лишь с одной игрой на приставке Sega Mega Drive. В целом, ситуация как и у многих. Играли в то, что было до талого. Пока у тебя не сломается очередной китайский джойстик (также известен под названием геймпад) или не сгорит сама Sega или еë комплектующие.
Не знаю был ли у меня полноформатный китайский клон Sega, но прожил он довольно долгую жизнь. Даже джойстики работали долго. А задротил я в эту игру знатно, на протяжении года. Жил я в деревне, обжиться новыми картриджами появилась возможность только через какое-то время, в районный центр, находящийся в 15 км стали привозить игры.
Потом уже началась эпопея с обменом картриджей и их непосредственной покупкой (естественно, покупали родители, а не я сам). Но я не был тем самым ребенком клянчащим игры у родителей. Я просто смотрел на полки с играми и приставками с открытым ртом и вытаращенными глазами. Родителям становилось жалко меня, тогда мне что-то покупали. Но такое было не часто.
Возможно, эти дни были самыми прекрасными в моем игровом опыте. Игра была всего одна, но играть в неё мне было реально в кайф. Других игр я особо не видел. А тут и резкий скачок графики, в сравнении с Dendy. Игруля еще и была по сути мультиком, с приятными, хорошо анимированными и разными спрайтами персонажей-зверушек. Ещё и заставка и классная музыка сделали свое нехитрое дело. Я залип и погряз, погрузился в омут с головой.
Все персонажи были крутыми:
- Kung Fu Bunny — Боевой стиль «Расслабленная лапа». Находился 16 лет в храме Шаолинь, изучал все их секреты и боевые стили. Очень быстрый персонаж, как и подобает кроликам. Проворство и скорость делают из него опасного противника. При этом является слабым из-за своей массы тела, я бы даже сказал челюсть у него стеклянная.
- Prince Leon — Боевой стиль «Праведный путь Джа». Хочет отомстить за оскорбления Тай Чите и Кэндо Койоту. Его оружием является — гитара, колонки, рык и острые как бритва когти.
- Tai Cheetah — Боевой стиль «Тай Чи Скорость через знание». Много лет он оттачивал свой собственный стиль находясь в отшельничестве. Кэндо Койот — его высокомерный ученик. Тай Чита обладает очень быстрыми как молния ударами.
- Rhei Rat — Боевой стиль «Тайский бокс». Рей — самый крутой боксёр в тайском стиле во всём мире. Он довольно независим и терпеть не может глупцов.
- Kendo Coyote — Боевой стиль «Тхэквондо». Ученик Тай Читы, но не такой крутой, как его учитель. Единственное что его волнует богатство и власть.
- Foxy Roxy — Боевой стиль «Пенджат силат». Является успешной дамой в ООН. Фокси — мастер индийских единоборств.
- Ivan the Bear — Боевой стиль «Советский военный». Иван у нас ВДВшник со стажем. Именно в армии приобрел навыки, которые не снились плохим людям, эксперт рукопашного боя. Самый сильный боец в мире.
- Dali Llama — Боевой стиль «Божественный». Дали Ллама — самый несокрущимый из ныне живущих на земле смертных. Хочет стать богом и слиться со вселенной. Дали Ллама является последним боссом в Brutal.
На тот момент времени я не знал английского. Какие же различные истории с этими персонажами я придумывал, на полном серьезе думая, что там какой-то невообразимо интересный и проработанный сюжет.
Даже комиксы рисовал и лепил этих персов. Моим любимым персонажем был, как это не странно Ivan the Bear. Ещё бы я своего тёзку не выбрал. Сейчас вообще не понимаю, как я за него умудрился пройти игру. Все его удары очень короткие в плане диапазона.
Главной фишкой игры, а именно изучением супер ударов, я особо не пользовался. Не получалось у меня иногда прожимать удары, либо в пылу боя, поскольку противники довольно неадекватные в плане атак, я просто забывал про эти удары.
Чаще пользовался связкой удар/блок/иногда супер удар, если не забыл его. Ну и конечно же, тактика как в оригинальных МК, забивай в угол и избивай до потери пульса работала. В обратную сторону тоже.
Однажды, произошла забавная ситуация. Сидел я играл, ко мне подошёл лучший друг моего старшего брата, попросил дать поиграть. В этот момент я был на обучающем уровне. Поэтому дал ему джойстик, сказав, что нужно драться с невидимкой.
Настолько я не хотел давать другому играть в мою скрытую жемчужину. Он в шутку обиделся на меня, но после полного прохождения игры, мне всё же стало стыдно за свой поступок, я извинился и мы вместе поиграли в неё.
Многие мои знакомые и друзья не разделяли моей любви к этой игре. Особенно когда многие так и трезвонили про МК и другие популярные игрушки. Но я был непреклонен. Я не забывал про неë, часто возвращаясь и участвовал в нескольких боях, пытаясь освоить других персонажей.
Самая большая обида в моей жизни произошла, когда я обменялся с кем-то картриджами. После этого я эту игру очень долго не мог найти. Только через много лет, освоив эмуляторы, я еле как нашел её. Названия я к тому моменту не помнил, просто включал почти все игры из библиотеки Sega.
Найдя её, было сложно вкатиться снова. Я стал старше, свободного времени намного меньше, рефлексы не такие быстрые и молниеносные. Всё равно я кайфанул. Мурашки по моей коже так и струились.
Бывает жаль, что эти беззаботные деньки прошли. Иногда совсем не хочется взрослеть и иметь машину времени, чтобы хоть на миг вернуться туда. Взрослеть не в инфантильном смысле, не хочется, а скорее в душевном. Приятно же иногда душой и эмоциями вернуться в те времена без проблем и обязательств. Прочувствовать ту самую атмосферу.
Главное не перебарщивать, надолго не задерживаться в таком состоянии. Приятные воспоминания — это ни в коем разе не плохо, а даже хорошо. Но не нужно постоянно жить прошлым, движение дальше, вот что нужно. Но как же приятно оставлять этот огонек в своем сердце. Не гасите его, без него мы быстро сгорим, как мотыльки на лампочке.
Я про эту игру никогда не забуду. Буду помнить и иногда возвращаться. Если мой огонь будет тухнуть, а эмоциональное выгорание подступать незаметно, аки ниндзя.
Всем желаю только одного! Не отказывайтесь от ностальгии. Она может сделать приятно. Вернуться во времена зеленой травы и более голубого неба никогда не работает в минус. Главное не перегибать палку и не переубеждать кого-то в обратном.
Для каждого свои игры и свои воспоминания. Каким образом я умудрился не стать фурри, с такой игрой, я не знаю. Как и не знаю хорошо это или плохо. Всем хороших воспоминаний и отличного времяпровождения в своих любимых играх.
И да, я самый медленный стрелок на диком Западе. Я скорее всего не выиграю, но мне было приятно поделиться своими детскими впечатлениями.