Как я ловил живых вкусняшек…

…в миловато-криповатой приключенческой игре Bugsnax (2020).

Как я ловил живых вкусняшек…

Игру я приметил тут, на ДТФе, в комментах. Пока одни потешались над графикой «некстгена», я увидел интересную идею в игре. Игра была немедленно предзаказана в ЕГСе, и на этих выходных успешно пройдена.

Спешу поделиться впечатлениями. Тем более что на игру сейчас действует релизная скидка в 15% в ЕГСе.

Во избежание ключевых спойлеров я не могу разместить часть скриншотов: если вы будете знать, то эмоции будут не те. И вам настоятельно рекомендую не искать скриншоты, если не хотите испортить себе впечатление.

Сюжет

Основная ветка

Мы журналист, которому срочно нужна сенсация. И как удачно, что нас пригласили на остров, где обитает чудо из чудес — жуконямки — вкуснейшие живые существа!

К сожалению, по прибытии мы находим лишь пустой городок — местная лидерша пропала во время очередной охоты, а жители, терзаемые разногласиями, разбрелись по всему острову.

Собственно, наша цель — собрать обратно всех жителей и раскрыть таинственно исчезновение лидерши.

Если разложить карту, то она будет собой представлять крест из девяти секторов. Центр — городок-хаб, из которого ведут четыре выхода в четыре биома с парой локаций. В каждом — свои жители, которые обычно требуют словить и скормить им местных жуконямок.

Изначально не все локации открыты — сюжет двигается при определённом количестве возвращённых жителей. С другой стороны игра даёт небольшую свободу, позволяя выбрать любой порядок прохождения в уже открытых локациях.

С виду игра милая, но в ней хватает криповости, постепенно появляющейся с течением сюжета. Конечно, до уровня Мясного цирка из Психонавтов не дотягивает, но рейтинг PEGI 7+ немного смущает: ни малым детям, ни особо впечатлительным людям я настоятельно не рекомендую играть (особенно финал перед сном).

Побочные задания

Задания от отдельных жителей, уже прибывших в городок, которые позволяют жителям разобраться со своими проблемами.

Сами персонажи на первый взгляд кажутся набором стереотипов, но вот их цепочки заданий позволяют характерам раскрыться.

Да, всё также задания по большей части связаны с жуконямками. Хотя тут прослеживается какое-никое разнообразие: иногда достаточно любой жуконямки, иногда нужны с особыми свойствами, например, фруктовые или зелёные.

Но всё же часть заданий старается отойти от этой формулы. Насколько успешно, уже решать вам при игре.

В побочных же квестах спрятаны четыре больших охоты — своеобразные «битвы» с боссами. Хотя битвы — это громко сказано, скорее — активные головоломки.

Геймплей

Немного спорный, и вы счас это сами поймёте.

Первая половина игры

А именно — до шестой локации. Прекрасная интересная игра.

Нам постепенно выдают инструменты-ловушки, мы изучаем жуконямок и ищем к ним свой подход.

Если некоторых достаточно поймать в простую ловушку, то что делать с теми, кто эту ловушку сокрушит? Как поймать жуконямку в воздухе? Вы заставляете жуконямок взаимодействовать друг с другом, приманиваете их в нужные места, делаете засады.

Чтобы узнать больше о поведении жуконямки, используется нямкоскоп: он показывает маршрут, по которому жуконямка сейчас движется, её любимые и ненавидимые вещи, а также краткое описание и порой небольшой совет по поимке.

У жуконямок свой режим: некоторые активны круглосуточно, некоторые только днём или ночью, кто-то предпочитает дождь, а некоторым нужны особые условия. Впрочем, неприятностей это не доставляет. Во многих локациях можете поспать до утра/полудня/вечера/полуночи. А то, что какая-то жуконямка здесь обитает, но сейчас спит, подсказывает её пищевой след.

А ещё у жуконямок свой характер: одни трусливо прячутся, некоторые — пофигисты, а часть готова защищать свою территорию! А есть ещё одна жуконямка с уникальным поведением, но это вы потом сами найдите её.

Когда вы находите след жуконямку, исследуете её или ловите, появляется новая запись в журнале. Хочешь собрать их всех? Вперёд! 🙂

Сразу обращаю внимание, что по две жуконямки в каждой крайней локации «креста» ловятся только по специальному «босс»-квесту, так что переживать не стоит, если пара жуконямок никак не находится.

Короче, мы имеем довольно интересную головоломку, где-то простую, где-то заставляющую подумать.

Проблем с ловлей жуконямок я никаких не испытывал: игра максимально помогает с различными аспектами. Например, можно прицелиться в определённую точку, а можно зафиксировать прицел на движущейся жуконямке. Во время переключения ловушек игра ставится на тактическую паузу, так что можно особо не суетиться.

Вторая половина игры

Вся портится в шестой локации. Почему? Потому что вам выдают ловушку шокер: протяни растяжку между двумя местами — и бедная жуконямка будет оглушена при касании.

Да, разрабы попытались как-то ограничить этот прибор: его можно лепить не на все поверхности, а ледяные и огненные жуконямки требуют предварительной «обработки».

Но в остальном этот прибор будет заменять все остальные ловушки в 90% случаях. Зачем ставить обычную ловушку и ловить момент, если можно просто оглушить? Зачем куда приманивать, если можно просто натянуть ловушку на пути? Зачем как-то возиться с летунами, если можно просто натянуть растяжку между деревьями?

Да, в 10% оставшихся случаях надо ещё что-то делать. Проблема в том, что вы это уже делали в первой части игры, а механики размораживания/охлаждения очень быстро приедаются.

Ещё и внимательный глаз начинает замечать, что часть жуконямок просто перекрашены и имеют абсолютно то же поведение. Часть имеют другие модельки, но *очень* напоминают других по поведению.

Кульминация

В определённый момент вы достигаете точки невозврата — игра заботливо предупредит. Нельзя ловить жуконямок, нельзя делать побочки — начинается сплошной сюжет.

После этого от головоломки не остаётся ни следа, игра неожиданно на минут десять обрастает экшеном. Впрочем, за миссплеи от неожиданности происходящего и кривоватых рук игра меня никак не наказывала.

После финальных титров нас обратно выкидывают до точки невозврата, так что можно закрыть гештальт, если вы этого не сделали.

Другое

Графика в игре мультяшная, не режешься полигонами — ну и ладно. На самом деле всё выглядит очень миленько, особенно жуконямки.

Звуковой фон обеспечивает приятная ненавязчивая музыка и звуки от жуконямок — каждая из них выкрикивает свою коронную фразочку (кстати, это ещё один ориентир, по которому можно охотиться).

Я играл на клавомыши на управлении по умолчанию, но если вас что-то не устраивает, в игре обширный список действий, который можно раскидать на горячие клавиши.

Перевод сделан субтитрами на высоком уровне. Особенно постарались над адаптацией названий жуконямок. Единственный косяк — в журнале не влезает количество найденных, но не пойманных экземляров.

Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, так это быстрого перемещения. Впрочем, каждая локация совсем небольшая — её можно пробежать за полминуты от края до края. Да и невидимые стены в 2020 году уже выглядят устаревшим решением.

Итого довольно интересная полуголоволомка-полуприключение. Жаль, что геймплейные механики очень сильно проседают ко второй половине и только благодаря сюжету и побочкам игра продолжает затягивать и оставляет в конце хоть и смазанное, но приятное впечатление.

Игра пройдена мной на 100% за 11 часов. От себя рекомендую не зацикливаться на заполнении журнала, а ловить жуконямок только по сюжетке и побочкам — так игра идёт и быстрее, и веселее.

Если играли — поделитесь своими впечатлениями. Только тоже, пожалуйста, без спойлеров.

 

Источник

Читайте также