Как я ходил на «Пятьдесят оттенков свободы»

Электронное письмо гласит: «Приглашаем вас на премьерный показ мелодрамы «Пятьдесят оттенков свободы». Перед фильмом обещают welcome drink и фуршет. Письмо кончается припиской от пиарщицы:«Подваливай, поржем!»
В назначенное время я стою в ревущей толпе. Когда-то в таких очередях прозябали за едой, чуть позже, чтобы прикоснуться к святым мощам, а совсем недавно, после известной песни «Ленинграда», на выставку Ван Гога. Пробираюсь в пресс-зону, где мне молча дают стакан с виски-колой. «Хотим фильм!» — скандируют за стеной разгоряченные бесплатным шампанским дамы. В какой-то момент начинается драка за маски и плетки для фотосессии. Я стараюсь напиться.
Приглашенный диджей ставит адский ремикс «Young and Beautiful» Ланы Дель Рей. Начинается розыгрыш трилогии книг, кружек и даже брендированного рюкзака. Заполненное фойе превращается в единый рефлексирующий организм. Правильные ответы лавиной сносят ведущего так, что победителей приходится выбирать рандомно. Призов на всех не хватает, по толпе прокатывается недовольный гул. Обещавшая веселье пиарщица в ужасе мечется по залу. В её глазах читается желание оказаться хоть в пасти таежного медведя, но только не здесь.
Начинают запускать в зал. Посадка проходит на удивление спокойно. Самые ушлые начинают фотографироваться, когда основная масса скрывается за дверьми. Мужчины в смокингах, которых наняли для развлечения дам, счастливо переводят дух. Фанатки любви пожестче подвергли их модному, нынче, харассменту с такой силой, что дуэт Вайнштейна и Спейси теперь кажется обыкновенным шкодничеством. Захожу в зал и сажусь на своё место.
— Вы готовы к завершению всеми любимой трилогии? — кричит в микрофон ведущий.
— Включайте уже, бл@, — цедит сквозь зубы полноватая женщина лет тридцати, которая сидит справа. От неё пахнет котом.
Лицо девушки слева кажется мне знакомым. Мы начинаем разговаривать: так и есть, она также сидела рядом на пресс-показе «Призрачной нити». Начинаем обсуждать Андерсона, но диалог прерывает громогласное:«Спасибо!» Оказывается, что мы находимся на премьерном показе, который помогла организовать известная радиостанция. Большинство оказавшихся тут выиграли билеты через неё или социальные сети. Почему-то ощущаю себя любителем оперы на фанатской трибуне «Спартака».
Наконец фильм начинается. Зал делится на приверженцев канона и отступников от священного писания. Споры и обсуждения происходящего на экране порой заглушают диалоги героев. Гул стихает лишь на эротических сценах, трансформируясь в охи и ахи. Ближе к финалу воздух становится вязким от напряжения. Одни плачут, другие целуются. Дама справа часто и громко дышит.
На титрах раздаются оглушительные аплодисменты, которым может позавидовать недавнее «Движение вверх». Зал рыдает. На логичный вопрос: «Почему?» я получаю обезоруживающий ответ: «Потому что».
Вы можете думать, что история книжной и киношной трилогий про любовь. Это не совсем так. Мистер Грей может быть мечтой для любой девушки. Он богат, воспитан и романтичен. Но по факту Грей подчиняет своей похоти юную иждивенку, а все эти светлые чувства так, для галочки. Трилогия «оттенков» прославилась на весь мир в первую очередь благодаря описанию секса. Но почему истязаниям подвергается героиня, а униженным чувствую себя я?

 
Источник: DTF

Читайте также