Привет, DTF! Сегодня я напишу, как я делал игру и наступал на грабли, на которые вам наступать не стоит.
Игру я хотел сделать очень давно — но не имел опыта. Решив сначала заняться малым, я начал экспериментировать в Unity. Добавил спрайт. Так получилось, что это была голова Навэльного. И понеслось…
Мне показалось это забавным, и я добавил движение голове. Получилось уморительно:
В итоге, распрощавшись с Unity на время, я перешел к более простой платформе: Construct 2. Создав там первую игру (она получилось ужасной), я решил посмотреть туториалы, попробовать поделать более простые игры. Создавать события там было элементарно: перетащил кубик, задал координаты. Выскакивает уточка. Перетащил кубик, задал скорость. Появился враг. Так, ради шутки с друзьями за пару дней сделали игру «Navalnyy: The Game»
Первая версия получилась неряшливой. Набив шишек на попытках создать нечто «играбельное», в итоге у нас получилось. Разослал игру друзьям, они посмеялись и предложили свои нововведения в игру — как с политической точки зрения будет корректнее :D. Так, обрастая и дополняясь, игра выходит на сайт нашего «Сообщества» (за некоторое время мы решили создать его и испытать наши силы в написании сайтов. Оценить вы можете сами тут. Получилось неплохо, даже очень (учитывая, что нас в «команде» было двое — я, делающий игру и мой напарник, делающий спрайты и текст). Теперь и остальные могут в это играть.
Потом мы столкнулись с проблемой — как показывать игру друзьям, например, на остановке/в кафе? Ноутбук с собой ради такого нести не будешь, а с телефона нельзя нажать даже на кнопку «начать играть» и приходиться показывать меню. Непорядок! За месяц игра была адаптирована под телефоны и тоже выложена на сайт. Признаемся, адаптация ужасная. Ну а что с нас взять? Разработка движется на чистом энтузиазме, так что даже это сойдет.
В заключении, вот что я могу сказать про Construct 2:
- Он удобный: вам не надо страдать из-за ошибок компиляции или нежелании изучать код. Создали, запустили, выложили. Быстро и легко.
- С ним вы научитесь правильно распределять время в разработке настоящих игр. Вы не станете сразу писать код, а сначала распределите роли, создадите побольше папок для сортировки, несколько слоев, будете называть каждый новый элемент нормальным именем и не наткнетесь на те же грабли второй раз.
- Это приятно. Когда вы видите вашу игру и как в нее играет кто-то другой, это доставляет огромное удовольствие.
И вот я пишу статью на DTF в надежде услышать хоть какие-то комментарии о сайте, какие исправления вы бы сделали и хоть парочку комментариев об игре.
P.S. Ну и конечно ради DTF. Мне нравится этот сайт и надеюсь, что он будет процветать! Всем добра, учитесь программировать и делайте свои игры!
Источник: DTF