Как я God of War’ы в 2022 проходил

Дорогой дневник и все такое…

В этом посте будет мое мнение об играх серии, мысли по аспектам игр и небольшая история знакомства, ну и парочка слов о трофеях. (выбил почти все платины)

Оглавление

Предисловие

В 2011-2012 годах, на PSP, я попробовал впервые Ghost of Sparta, на тот момент я ее не завершил, но игра впечатлила и очень понравилась, по большей части из-за самого Кратоса, уж очень у него получился брутальный дизайн, а что он вытворял…ох… это меня подкупало.
Шли годы, мое внимание захватывали разные игры, а про God of War я не вспоминал.
Е3 2016. Анонс новой части — когда я это увидел, то был нереально впечатлен, сказать, что я просто охренел — ничего не сказать. Я фанат скандинавской тематики, мне прям очень заходят все эти атрибуты присущие ей: Суровые бородатые викинги, песни, воительницы, мороз и снега, быт, мифология.

Как я God of War’ы в 2022 проходил

Чёрт, да это же Кратос! И он теперь в Скандинавии!

На старте я не смог приобрести GOW, поэтому появился он у меня только к ноябрю 2018.

Забавный момент: Я очень хотел поиграть в RDR2 — сделал предзаказ, начал играть, проходил и радовался. А потом увидел заманчивое предложение — God of war за 1000₽. Купил, думал начать проходить после RDR, даже запускать не хотел, чтобы не раздразнить. Я не смог удержаться. «Попробую побегать и графику заценю» — сказал я себе. В итоге я на одном дыхании за пару дней прошел. (RDR2 до сих пор в бэклоге XD)

Игры будут идти в порядке моего прохождения.

Оценка строится из моих впечатлений и насколько я эмоционально привязался к игре.

God of War 2018

В ней сочетается всё что мне нужно: геймпелей, сеттинг, сюжет, лор, персонажи. В прошлые части я не играл, поэтому историю Кратоса я не знал, это побудило меня в перерывах от прохождения посмотреть все материалы по прошлым играм серии, что мне и помогло понять тонкости сюжета, прочувствовать Кратоса как персонажа.
Без его всего бэкграунда сюжет GOW спокойно работает, но если знать, что происходило до, то это по-другому раскрывает многие сцены. Можно проводить несложные параллели между поступками героев и мне это очень нравится.

Сюжет

Мне кажется, сюжет прошлых игр лучше работает на GOW 2018, чем на самих себя, ибо здесь это ощущается как весомый контекст, а там это центральный конфликт, который особой роли не играет.

Насколько мне было интересно смотреть за развитием отношений отца и сына, зная при этом, что батя ранее убил свою семью из-за богов и что он необычный человек, вообще хрен пойми с каких далеких земель с абсолютно другой культурой и историей. Эти моменты, когда Кратос встречается с хорошей женщиной, которая помогает и проявляет заботу к ребенку спартанца, но она оказывается Ваном (богом), что полностью противоречит философии бородача и ему приходится переступать через себя, а еще у нее имя очень схожее с женой Кратоса, неспроста (Фэй и Фрейя). Мимир очень классно вписывается в тусовку, мало того что он знает некую информацию о самом спартанце, так он еще и прошаренный во всех остальных моментах этой вселенной. Гномы пацаны вообще ребята (цитата великого), вечно что-то отмачивают, мега-харизматичные.

Еще мне нравится как игра прочитывает мысли игрока (со мной так сработало) и создает интересные ситуации из разряда «а что если…», «а как отреагирует…», на примере гномов: У Кратоса по сюжету появляются его старые клинки Хаоса, божественное оружие из других далеких земель. Мне было интересно, как бы мастер-кузнец гном прокомментировал данное творение, и игра демонстрирует эти сцены и диалоги, очень круто.

Блин, я наверное необъективен, но от всего происходящего в игре, от всех этих переплетений характеров и событий я просто балдею.

Мой любимый момент, часто его пересматриваю и каждый раз все тело в мурашках:

Кратос рассказывает Атрею о своем прошлом

Геймплей:

Игре нужно дать время на разгон, чтобы Кратос оброс всеми возможными приёмами и комбухами, тогда это превращается в лютое месиво

«Это уже не слэшер» — часто вижу такое мнение. А что это? Жанр Hack and slash дословно переводится — Круши и руби. Что в этой игре еще нужно делать кроме как крушения черепов? Все что мы имеем помимо драк: загадки, исследование клочка карты, ну и кинца больше стало — вот тут возможно и пошли у некоторых людей расхождения во мнении, кому-то это по душе, мне на пример, а кому-то хочется отключить мозг и просто подраться. (периодически натыкаюсь на такое мнение)

Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

Кратко о платине — все в духе Sony: Собиралки, сюжет, доп. задачи.

Валькирии: Вот на счет последних скажу — многие боссы Dark Souls будут полегче.

Что понравилось:

  • Сюжет
    Тема отцов и детей в частности
  • Персонажи
  • Геймплей
  • Смена сеттинга
  • Дизайн всего
  • Отсылки к прошлым частям, но хотелось бы больше

Что не понравилось:

  • Малое количество разных боссов. Очень много однообразных разноцветных троллей

Но я не отчаиваюсь, первый Бог Войны из греческой саги тоже был приземленным в этом плане, а на второй части нихреново так разогнался, в третьей так вообще отрыв башки; В Рагнарёке рассчитываю на такой же расклад.

  • Мир Нифльхейм — бестолковые коридоры с собиранием валюты для награды, как по мне — очень нудно.
  • Отчасти, высокая сложность, вся ее суть это — вы бьете слабее, по вам бьют больнее, у врагов больше ХП
  • Недоступные объекты как в метроидваниях
  • Нет интересных загадок
  • Нет такого количества артефактов, как в III части

Для меня GOW 2018 одна из любимых игр, на все 10 субъективных баллов из 10.

В 2022 году со 2 января по 25 февраля я прошел все предыдущие игры:

God of War I

Что касается оригинальных God of War’ов, тут мой восторг значительно снизился (БУДЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕ) и к играм у меня есть претензии, которые портят впечатление. Это все еще хорошие игры, по моему мнению, но любви, как к перезапуску, я не испытываю (БУДЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕ).

Сюжет:

Начну с сеттинга — меня не так сильно привлекает греческая тематика, по субъективным причинам, а кому-то наоборот, переход в Скандинавию не зашел (на мой взгляд, это максимально логичное развитие для продолжения серии).

Нарратив самый обычный, постановка диалогов практически отсутствует, а история идет от лица рассказчика, акцент больше на геймплее, но он тут не самый выдающийся в рамках серии, игра устарела и ее недостатки исправляла каждая последующая часть (опять с исключением, но уже с другим). Кратос из оригинальных игр не живой, в переносном смысле, конечно, он просто олицетворение ярости с некоторым количеством реплик за всю игру. (А вот его версия на момент скандинавских событий мне больше импонирует, она мне кажется более взрослой и драматичной). Здесь нас ставят перед фактом гибели его семьи, предательстве и так далее, но по ходу игры ты даже об этом и не задумываешься, просто играешь, да и игра не создает таких ситуаций в которых ты мог это прочувствовать, за исключением пары моментов, но они тоже не очень работают, поскольку на протяжении всей игры обстановка не накалена. Я этим хочу сказать, что весь сюжет служит декорацией для происходящего, банальное объяснение того, зачем он все это делает.

Вот эти моменты:

Небольшое отступление, хочу привести пример где более удачно использовался подобный прием:

Guardians of the Galaxy (2021)

Содержание скрыто

Показать

Геймплей:

Я недоволен QTE, они тут ужасные, чтобы их выполнять нужно долбить по кнопкам, будто в припадке, а если чуть спокойней делать, то все собьется. Максимально тупое усложнение, которое мне попортило геймпад, после второй части у меня начались проблемы со стиком из-за постоянного кручения его по кругу в очень быстром темпе, а также теребления в разные стороны. Как хорошо, что это потом заменили на быстрое нажатие L1-R1.

Странный блок и перекаты, которые не всегда помогают, может это я нубло, но это все равно очень сомнительно.

Боссов мало и нет запоминающихся ни по дизайну, ни по сражению. За исключением битвы с Аресом, но геймплейно она мне не зашла, особенно его вторая фаза — вроде как интересная задумка с перевешиванием, но играется очень коряво, опять же, с ремаркой что я, возможно, рукожоп.

Платина:

Достаточно простая, но неприятная. Больше всего в играх я ненавижу что-то делать на время, а тут еще прибавляется повторное прохождение. Ради ачивки мне пришлось повторно пройти все тоже самое. Я потратил на это примерно 2.5 часа, с такой неохотой я это делал, очень скучный вариант сделать «сложную» ачивку.

Испытания мне дались легко, кроме последнего (видео не моё), как же горела пятая точка, это было безумие: Я заходил на маленькую платформу, скидывал мобов, а потом скидывали меня, либо я заходил и меня скидывали сразу. Кто играл, тот меня поймет. Выполнил я это с божьей помощью, сам не понял как у меня это получилось.

Все остальное — коллектиблс.

Мои 6 субъективных баллов из 10 достаются этой игре. Сейчас в это стоит играть разве что для полноты картины, а если хочется пощупать геймплей, то есть замечательная *СПОЙЛЕР* (Дальше поймете)

God of War II

Играется почти так же, как и первая часть, но с улучшениями:
QTE теперь не бесят, но все еще тупой акцент на кручении стиков, которые имеют свойство дрифтеть спустя время.

Появились новые противники, масштабы приумножились, боссы стали более эпичными, появилось много разных именитых персонажей, было очень приятно их встретить и еще приятней замочить (хехе).

Проблем с блоком или перекатами не наблюдалось, видимо, тут лучше реализованы механики.

Самые интересные загадки в серии. Постановочные ролики стали интересней и качественней. Арсенал Кратоса стал лучше, а финал закрутили так, что остаться равнодушным к продолжению невозможно.

Самая простая и приятная платина, условия все как в прошлой игре, только без повторного прохождения.

Заслуженные 7 субъективных баллов из 10 достаются качественному продолжению

God of War: Chains of Olympus

Чувствуется максимально филлерной частью, оно и не удивительно — Sony захотела по своей флагманской серии сделать портативную часть для PSP, а на разработку ее отдали частично другой студии.

Игра начинается с персидского вторжения в Аттику, достаточно интригующее начало, но это настолько вскользь проходит, что мне пришлось спустя пару месяцев себе это напомнить, ибо все выветрилось из головы. Видимо, сценаристы подумали что это никому не интересно и решили сделать сюжет о спасении дочери Кратоса из Элизиума… ну, ладно, хотя бы по пути неплохой перс Харон повстречался.

Самое запоминающееся в этой игре это одна сцена, все остальное, спустя время, очень трудно вспомнить

Понравилось:

  • Сцена с дочкой
  • Это портативный GOW

Не понравилось:

  • Практически никак не развивает серию
  • Нельзя скипать катсцену перед финалом (разработчики специально так сделали, вот только не понимаю зачем). Даже ачивку дают за ее трёхкратный просмотр:

После моего 5-го просмотра — это было Cool Story Bob.

5/10 После GOW II в это было очень скучно играть.

God of War: Ghost of Sparta

Вот я и добрался до игры с которой всё началось.

Сюжет: Историю дополняют интересными деталями о брате Кратоса и о нынешнем внешнем виде ГГ, объясняют его мотивацию, открываются новые детали о деяниях богов — это я ценю.

Одним из действующих лиц выступает Танатос — олицетворение смерти и бог, по сути это главный босс игры. Гораздо интересней противник, чем фурии из «Асеншен». Бой с ним выглядит уникальным, поскольку это первый раз, когда Кратос кому-то противостоит не в одиночку.

Заметка в ходе прохождения:

Я играл на высоком уровне сложности, все было хорошо, до первой встречи с этими двумя отродьями. Это, наверное, самое сложное, что я проходил во всех семи играх. Прикол в том, что их встречаешь почти вначале игры. Данные мобы на моем уровне сложности убивают Кратоса с 2-3 ударов, в то время, пока на уровне ниже практически не дамажат, но не суть. На них я потратил много попыток, что я выяснил об их «балансе»: Они могут атаковать моментально после окончания анимации добивания, чаще всего я умирал от этого; Пока одна атакует вблизи, другая бьет из-под земли на расстоянии (как на картинке); Но что самое ужасное — это их погружение под землю, их в этот момент нельзя бить и только остается вовремя прожимать блок, НО! после удачного блокирования другая может брать в захват сразу после отражения, прерывая анимацию. Все это мракобесие приправляется «крутой» катсценой, которую нельзя пропустить (Привет Цепям Олимпа). В итоге я нашел свой кустарный метод драки с этими существами — я просто постоянно прыгал и задерживался на долгое время в воздухе благодаря сериям ударов, это позволяло мне избегать захватов и подземных атак.

Примерно так выглядит график сложности всей игры. Допустим, 10 — это норм, где все на расслабоне, 30 — первая встреча, а все последующие вспышки, где надо запотеть — это повторные встречи с ними же.

Платина:

Итого:

Игра крутая, если вспомнить, что это в свое время было на портативе, так вообще улет (У меня так и было). Все сделано на достойном уровне — закрученный сюжет, раскрытие персонажа Кратоса, хорошая боевка, интересный конфликт и эпик. Ее многие называют шедевром, очень заслуженно.

В целом, игра, будучи портативной версией, играется даже веселей первой части. 6.5 субъективных баллов из 10.

God of War: Ascension

После «Призрака Спарты» я устал от подобной формулы геймплея, сплошное однообразие. Думал, что «Восхождение» недолюбливают и на самом деле игра может впечатлить после долгого пребывания в стареньких частях. НЕТ. Игра ощущается хуже, чем вторая номерная часть с PS2.

Что мне понравилось:

  • Масштабы локаций, но из этого вытекает минус
  • Камень клятвы Оркоса — Теневой двойник, используется для решения головоломок, позволяет копировать позу Кратоса, чтобы удерживать рукоятки и цепи на месте, а также может помогать в бою.
  • Амулет уробороса — способность манипуляции временем

Что мне не понравилось:

  • Стихии у клинков. Разрабы убрали весь арсенал оружия Кратоса, что был в прошлых частях, оставив только клинки. Особенно, мое мнение изменилось после прохождения последней игры. Это мне пролило свет на то, что это просто пародия на оружие из третьей части.
  • Из-за масштабных локаций, камера во время боев настолько отодвигается вдаль, что я не могу нормально следить за боем
  • Боссы в этой игре очень скучные как по дизайну, так и по геймплею
  • Сюжет
  • Переделанная боевая система, скажу так — добавили лишнего, убрали нужное:
    Раньше мы имели при себе артефакты всяких богов, магические великие оружия и так далее, а здесь игра предлагает подбирать с пола какую-то фигню и ей махать…

Продолжение моего негодования, но уже по другой части: ОНЛАЙН ТРОФЕЙ

Гениальная ачивка! Мало того, что она однажды будет невыполнима из-за отключения серверов, что и произошло с большинством игр на PS3, так и сейчас я ее не могу получить из-за физического издания игры, купленного у другого человека. Суть в том, что играть в онлайн разрешают только после активации кода, а он у владельца либо был активирован, либо истёк. Таким образом, я не могу ее выбить, пока не куплю в ПСН еще раз игру (а его, кстати, вообще хотели в том году прикрыть)

И вообще, на кой чёрт God of War’у онлайн?

Итог:

Игру прошел без удовольствия, по большей части пробежал. Скучный сюжет, скучные персонажи, боёвка стала хуже; На PS3 играется неприятно .

Даже не знаю что хуже: портативный Chains of Olympus или последняя часть серии для PS3. 5 субъективных баллов из 10. (а то и 4.5, может…)

God of War III

Моей целью было пройти всю серию, узнать всю историю и добраться до самой желанной III части, особенно после такого эпичного финала во II. Но как же я устал от серии к этому моменту, особенно задушился от скучных «Цепей» и «Асеншена», думал всё, не будет никакого наслаждения и что меня ничего уже не обрадует в серии… Насколько же я ошибался.

Хоть формула и прежняя, но это стало огромным шагом вперед во всем, такого я даже не почувствовал в последнем «Асеншине».

Все анимации очень плавные, геймплей гораздо ускорился, после этой части все предыдущие и «Assеншен» кажутся улиточными. Постановка катсцен — ВАУ ОТ ЭПИКА! просто ДРАЙВ (да не умер Кратос в конце годовара), сюжет хоть и не драматичный как в игре 2018 года, но этого тут и не нужно, просто Е****ЛОВО всего и вся.

Пик накала страстей с богами. Столько проблем у Кратоса (на самом деле, проблемы здесь только у богов с Кратосом) с богами еще не было, а метод решения этих проблем не может не радовать.

В игре постоянно что-то происходит, я не успевал заскучать.

В этой игре из всей серии мне больше всего понравились оружия, особенно когти Аида, благодаря ним можно быть на равных с подземными призраками. (тот самый бесячий моб из Ghost of Sparta) После (До тоже было уныло) такого арсенала играть в «Assеншен» просто уныло.

Платину я не добил, поскольку доигрывал в день релиза Elden Ring…

Итог:

Это то самое «(ИСКЛЮЧЕНИЕ)», о котором я писал в разделе с первой частью. Игра ни капли не утеряла в свежести, в отличии от предшественниц и «Восхождения».

Это тот самый опыт GOD OF WAR который я себе представлял, когда садился проходить всю серию.

Буду крайне рекомендовать всем поиграть в нее.

Однозначно топ — 9.5 из 10 (Не знаю за что -0.5, просто так чувствуется, может потом и на все 10 полюблю)

Мои фантазии

Как по мне, можно было бы и обойтись трилогией, но по понятным причинам серия размахнулась аж на 6 частей. Если это проходить сейчас, то очень утомляет, поскольку это одно и тоже в плане геймплея, а повествование очень скудное.

Если делать переосмысление всего, что происходило с Кратосом в Греции, то я бы разделил все так:

God of War I

Объединяем сразу три игры: Первую часть, Цепи Олимпа и Восхождение. Таким образом сокращается хронометраж скукоты и растянутости из Восхождения и Цепей Олимпа, а к скудному разнообразию первой части добавились бы боссы, мобы, снаряжение и локации. В этой части сюжет был бы сконцентрирован на таких темах как: История становления Кратоса, как слуги Ареса; предательство Ареса; Семья Кратоса: дочь, жена.

God of War II

Поскольку оригинальная игра и так самодостаточная, к ней можно было бы добавить только Ghost of Sparta; Это выглядело бы органично, ибо темы двух игр переплетаются: мать, брат и отец Кратоса.

God of War III

Только если ремастер, как сделали с demon’s souls remake. (upd. 09.06 — или как Tlou part I)

Еще можно было бы добавить какой-нибудь бонусный эпизод в качестве связующего с игрой 2018 года. Вместо того комикса сделать катсцену или что-то в этом роде.

Заключение и послание недовольным олдфагам

(Если таковые есть)

На мой взгляд, каждая старая God of War была для своего времени как сейчас III, но на сегодняшний день новому игроку в это играется не с таким интересом. Это мне доказала трёшка, от нее я больше всего получил кайфа из всей греческой саги, даже при условии, что я заколебался от прохождения одной и той же формулы.

У всей серии есть небольшой недостаток — каждой игре нужно дать время на разгон (у III он минимальный) , чтобы прокачать Кратоса, получить разные способности, пушки, вот после этого начинается веселье.

Содержание скрыто

Показать

Очень долго я писал этот пост, вечно откладывался по разным причинам, то Elden Ring, то всякие «операции»

Теперь ждем ноябрь…

#godofwar #лонг #мнения

 

Источник

Читайте также