Как вас будут кидать и эксплуатировать в Голливуде — личный опыт. Ч.5

Сегодня мы с вами продолжим мой цикл о работе в массовке на съемке сериалов и фильмов в Нью-Йорке. Сегодня часть пятая и я расскажу вам не самую приятную сторону съемок в массовке.

Как вас будут кидать и эксплуатировать в Голливуде — личный опыт. Ч.5

В этой части я буду придерживаться той терминологии, которую использовал раньше, так что то вот вам предыдущие части:
1. Как попасть в массовку и сколько можно заработать.
2. Как устроен съемочный день.
3. Как я провел на съемочной площадке 70 часов за 5 дней.
4. Как я работаю в массовке в Голливуде ч.4: как устроена Гильдия Киноактеров и как я пытаюсь туда попасть

Кому интересно можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке, подписка не него будет лучшей благодарностью за этот материал.

Обязательный дисклеймер: все персонажи и события вымышлены, любые совпадения с реально существующими известными актерами и названиями фильмов абсолютно случайны.

1. Отмены съемок.

Один раз меня подписали на 7 дней съемок и после трех дней, в пятницу, я не получил подтверждения о букинге меня на понедельник.

До этого, я как мужчина честной судьбы, освободил всю следующую неделю от других проектов и не принимал предложения от других кастингов. За выходные письма с деталями вызова так и не пришло, и я сам отписал им, с просьбой уточнить детали, на что мне в понедельник был дан ответ, что «вы пока что не нужны».

Во вторник пришло письмо о том, что ближе к вечеру мне придут детали вызова на завтра, но ближе к вечеру мне пришло письмо того же содержания: «вы на завтра не нужны, но может быть будете нужны в четверг и пятницу».
В итоге: я потерял три дня без определенных планов, и в четверг был на сете без особо удовольствия и давился нежнейшими чизкейками на обеде. Шоу конечно было классное и сниматься было интересно, даже видел одного из известных братьев, чья фамилия начинается на «Н» и на «н» заканчивается, но такая схема подписания на съемки — это тотальное дерьмо.

И, не надеясь на этот продакшен, я просто подписался на другой проект.

Кстати говоря, с членами профсоюза такая штука бы не прокатила — даже при отмене съемок они бы получили свою стандартную ставку за 8 часов работы, не выходя при этом из дома.

Вот тут подробнее как меня прокинули несколько раз со съемками

2. Длинные съемочные дни и ранние подъемы.

В предыдущих частях я уже упоминал, что обычно съемочные дни длятся около 12-14 часов.

Самый длинный съемочный день, на котором был я — 17 часов, а с учетом дороги домой и обратно получается все 19.

Следующая прелесть — эти ваши ранние утры. Если съемка назначена на 5.30 например в Бруклине, то мне нужно вставать около 4.00, чтобы добраться вовремя.

Но я обучен специальной джедайской технике сборов за 14 минут, так что людям простым придется закладывать на путь-дорогу чуть больше времени. Иногда день может закончиться и в 9 и в 11 вечера, и несколько дней подряд такого режима очень благотворно воздействуют на размер и вместительность мешков под глазами.

Иногда есть съемки overnight — съемки ночью, то есть колл тайм может быть на 5-7 вечера и съемка будет длиться до 3-4 утра. С учетом того, что я живу в другом штате (на самом деле мне до Манхэттена на маршрутке 15 минут, но все же) создаются определенные неудобства при перемещении.

На 14 часу на съемочной площадке овертайму радуются уже только члены профсоюза, о котором я рассказывал в предыдущей заметке. Справедливости ради, хорошо организованные съемки иногда заканчиваются и раньше намеченного времени — можно уложиться и в 4-5 часов, а массовка все равно получает чек за полный рабочий день, но такое тоже бывает не часто — я бы сказал, что в процентах 20-30 случаев. Самый короткий день у меня был на съемках сериала «Новый Амстердам» — с учетом завтрака съемочный день занял 3 часа.

3. Зимой и летом — одним цветом.

Еще один неприятный момент — съемки Exterior — на улице. Они могут проходить на открытом солнце в 37-градусную жару, а по сценарию на улице будет конец осени и массовка будет ходить в пальто и шапках.

В таких случаях по сету ходят люди с водой и на улице стоят специальные палатки в которых работают кондиционеры на всю — но иногда и это не спасает.

Противоположная ситуация, с которой я пока что не сталкивался, но слышал по рассказам — съемки зимой или глубокой осенью, когда по сценарию лето. Думаю, вы можете представить себе все эти прелести. Это мы еще не вспомнили про другие погодные прелести — дождь, снег и туман.

Иногда вы можете словить джекпот — наступление в полном обмундировании в роли солдата\спецназа или быть одетым в бомжа в курточке. Один раз в жару я таки словил обезвоживание или лайтовый тепловой удар, и до конца дня еле волочил ноги, сердечко весело отплясывало неритмичную джигу у меня в груди, а пот был холоднее льда в кулере. Теперь я использую мудрость фрименов из одной из книг из вселенной «Дюны» — лучшее место для воды — это твое тело.

4. Макияж и прически.

В кресле парикмахера вы можете просидеть около 30 минут. И иногда с ножницами в руках за вами стоит человек, который думает, что умеет с ними общаться. Примерно в 30% случаев они сильно ошибаются и на выходе вы получите не самую лучшую прическу.

На мое счастье посиделки у парикмахера на съемках обычно заканчиваются лишь «прямыми височками». Веселье начинается когда вам на голову нужно нанести «грязь» — такое может быть, если вы играете бомжа (что кстати я бы попробовал) либо по сценарию постапокалипсис или война. Один раз очень исполнительная девочка нанесла столько грязи на волосы, что за мытьем головы мне пришлось провести дома около 30 минут.

Бывают ситуации, когда человека нужно постричь прямо в кадре — за такое платят очень хорошие деньги — я слышал про 1500 долларов и сам видел объявление о плате 3000$ правда меня не взяли — за 3 тыщи я бы за милую душу походил бы 2-3 недели лысым.

На макияже вам могут попасться: нанесение шрамов, порезов, опять же грязь. Один раз мне примерно двадцать минут наносили макияж на мою одежду и ботинки — нужно было их сделать видавшими виды и пыль дорог.
Делается это специальными мешочками с пылью, которыми вас постукивают и распыляют вокруг вас пыль.
То же самое я сделал на площадке за минуты две, просто поелозив ботинками в песке. Но художникам по костюмам явно виднее.

По окончании сьемок весь макияж нужно снять. Но мне же никто не сказал, что эти салфетки для снятия макияжа на масляной основе, и если эта субстанция попадет в глаза — ее нужно будет очень сложно оттуда достать. Итог — я полтора часа плакал в метро, плакал в тоннеле и маршрутке и по пути до дома. Весело было.

5. Задержки или отсутствие обеда.

По задумке, на съемках массовку должны кормить как минимум 2 раза — завтрак и обед. И практически всегда это правило соблюдается, но иногда между завтраком и обедом может пройти 10 часов, и когда сцены предполагают движение либо другие физ нагрузки — все о чем вы можете думать через 5-6 часов — это когда подадут обед.

Теперь я превентивно наедаюсь за завтраком, во избежание подобных ситуаций. Больше всего меня поражают девочки, которые за завтраком поклевали ягод и попили чайку и после этого спокойно сидят еще 8 часов до обеда.

Иногда обед вообще отсутствует и дается перерыв в один час для того, чтобы массовка сама сходила и нашла себе пропитание — в конце дня за это обычно доплачивают 15 баксов. А бывает и не доплачивают.

Как я уже говорил, еда на съемках вполне приличная, но бывают исключения как в хорошую, так и в ужасную сторону.

6. Заработки.

Скажем прямо — заработки в массовке далеки от высоких.

А на 16-17 часу съемочного дня уже и не хочется этих денег, а хочется быстрее попасть домой.
А с учетом того, что вы не работаете 5 дней в неделю — это не может являться вашей основной работой — и вам нужно в любом случае работать где то еще — на одну зарплату актера массовки протянуть очень тяжело, особенно если вы не член профсоюза. Если вы являетесь оным, дела становятся на порядок лучше, но я бы все равно не сказал, что это работа позволит вам купить дом где-то в Нью-Йорке или его окрестностях.

Если вы являетесь обладателем фактурного лица или рук! (такое объявление было для съемок одного из брендов виски) — вы можете пополнить свои заработки на съемках в рекламе.
Так же зарабатывать можно и на голосе — озвучка здесь называется voice over. При моем акценте, который почему то американцы часто распознают как голландский, а не русскоговорящий, озвучка не особо подходит.

Можно пробоваться на «настоящие» роли — об этом скорее всего будет следующий выпуск, потому что я получил прослушивание на реальную роль со словами и в ближайшей заметке вам об этом расскажу.

Итог

Surviwal job — такое определения работы в массовке я слышал от одного из товарищей по площадке.

В разговорах с другими ребятами я слышал чуть более комплиментарные высказывания об это работе, но все они были членами профсоюза, потому что они за все перечисленные мною неудобства получают дополнительную оплату. Обычный же крестьянин не обладает такими плюшками и довольствуется полуторной ставкой овертайма и возможным ваучером для вступления в профсоюз.

На этом мы сегодняшнюю заметку закончим, вопросы задавайте внизу, не забывайте заглядывать ко мне на Ютуб-канал — подписка на него будет лучшей благодарностью за этот материал.

Wrapped!!!

 

Источник

Читайте также