Как в играх изображается взломание замков и насколько это реалистично?

Как в играх изображается взломание замков и насколько это реалистично?

Наверняка вы далеко не раз сталкивались со взломом замков в видеоиграх. В каждой процесс показан очень по разному. Иногда это выглядит довольно правдоподобно, а иногда нелепо. Давайте поговорим о том, как взламывают замки в реальной жизни и рассмотрим примеры из игр.

Hook picks – инструмент в форме крюка. Именно им нужно давить на штифты. Каждый убирающийся пин чувствуется пальцами легким щелчком.

Вообще, количество отмычек огромно. Они бывают самых различных видов и форм. То же и с замками. Мы рассмотрели самый распространённый вид, но на перечисление всех уйдёт куча времени. В конце концов, это не научный, а развлекательный материал, так что будем допускать определённые условности.

Упомяну лишь ещё один вид, дабы закрепить представление о замках. Это сувальдный замок, в котором находится набор пластин с фигурными вырезами. При открытии они подталкиваются выступами на бородке ключа. Взлом механизма осуществляется как-то так:

Тут всё довольно просто: вертишь отмычку и проворачиваешь нож. Если положение отмычки выбрано верно, замок откроется, если нет – инструмент сломается. Чем больше прокачиваешь навык взлома, тем отмычка становится прочнее. На начальных же этапах она ломается буквально от дуновения ветра.

Примечание: если выйти из окна взлома и зайти опять, сгенерируется новый замок, в котором правильное положение отмычки будет совершенно иным, нежели при предыдущей попытке.

Что ж, этот взлом, хоть и с натяжкой, но вполне похож на реальную процедуру. Принимаем.

Oblivion

Куда более правдивой выглядит механика в другой части серии TES – Oblivion. Здесь для взлома также используется отмычка, но в мини-игре нам демонстрируют уже более сложное устройство цилиндрового замка.

Игроку предлагают поднять и закрепить все штифты замка. Если не рассчитать время, то отмычка сломается, а все поднятые штифты упадут. Также у игрока есть возможность использовать автопопытку взлома, при этом шанс на успех определяется сложностью замка и развитостью навыка «Взлом».

Во внутриигровой книге «Искусство взлома замков» написано, что если пружины штифтов нагреть, то они размягчаются и становятся одинаковыми. Другими словами можно взять какой-нибудь факел, нагреть скважину и быстренько отпереть замок.

Far Cry

Ещё одна игра, в которой используется нагревание – это Far Cry (не скажу какие именно части, но в 5 точно было).

Здесь это немного нелепо. Нам предлагают тупо держать горелку около сейфа и он каким-то чудом откроется. В реальности нагревание используют в двух случаях: если замок застыл на морозе или его не жалко:

Здесь прикольно, что есть и другой вариант. Замок можно взломать силой, но если это не прокатит, то он будет сломан и дальнейшие попытки ни к чему не приведут. Повторный взлом доступен игроку лишь после развития способности «Домушник». Но если замок будет сломан вторично, уже ничто не поможет открыть его без ключа.

Kingdom Come Deliverance

В Kingdom Come Deliverance для взлома вновь потребуется отмычка, но процесс несколько сложнее.

В мини-игре нужно найти уязвимую точку (она станет больше и изменит цвет на золотой) и сопровождать её во время поворота личины. Суть сводится к тому, чтобы при повороте личины точка оставалась на месте (крутилась вместе с личиной). Через 3/4 оборота замок будет открыт.

Thief

В Thief есть различные типы замков, но самые распространённые – тумблерные, которые не являются проблемой для Гаррета.

Вы должны поместить каждый штифт на своё место – чем больше их, тем сложней замок, однако все они поддаются взлому.

Всё то же, что в «Обливионе», но есть ещё и кодовые замки. Взломать их отмычками невозможно. Вместо этого Гаррету необходимо находить комбинации в окружении. Люди в мире Thief страдают Амнезией и всегда оставляют где-нибудь записку с нужными цифрами.

Будет ещё несколько случаев, когда вам предстоит решить пазлы, чтобы вскрыть замок. Такие случаи требуют хитрости и смекалки, иногда необходимо находить бумаги, содержащие решения или уникальные ключи.

Gothic

Освободить людей в мире «Готики» от их сбережений поможет навык «Вскрытие замков».

На 1 уровне отмычка будет ломаться от любой ошибки, так что необходимо иметь их в достаточном количестве. Дальше работает только опыт. Никаких новых механик не открывается, лишь появляется умение экономить отмычки.

Дополнительно подтянуть навык взлома можно путём обучения у воровских мастеров. Благо, в Минентале их более чем достаточно. Есть 3 человека, которые могут обучить героя: это Фингерс, Кавалорн и Вейдж.

Atomic Heart

В Atomic Heart замки, а уж тем более их взлом, не имеют ничего общего с реальностью, зато удивляют своим многообразием. Щёлкайте пальцами и попадайте в световой индикатор, вставляйте печеньки-ключи, решайте загадки и подбирайте комбинации. Одним словом, замки на любой вкус:

Sleeping Dogs

Ещё одна игра с вариативностью взломов – Sleeping Dogs.

Взлом камеры: подбирайте верную числовую комбинацию.

Влом сейфов: тут кодовый замок и три числа, набираемые по кольцу. Нужно совершить три оборота: один по часовой стрелке, один против и ещё оборот по часовой. При приближении к нужному числу график на экране станет жёлтым, на ключевом числе он уже будет зелёным.

Ну и, наконец, взлом дверных замков: здесь у нас вновь цилиндровая система, в которой необходимо верно подвинуть штифты. Будьте внимательны: если нажать на замок в неверном положении, предыдущая ячейка также сбросится.

Итак, сегодня вы узнали чуть больше о взломе замков. Рассказывайте о других механиках в комментах, с удовольствием обо всех прочту, а также поправляйте мои неточности. Некоторые игры я проходил довольно давно и мог допустить определённые ошибки.

Спасибо, что поддерживаете канал! Если было интересно, то подписывайтесь на телегу, там ещё больше интересного)

 

Источник

Читайте также