Один из сотрудников Valve, дизайнер Робин Уокер (Robin Walker), поделился воспоминаниями к десятилетию со дня релиза знаменитого сборника.
The Orange Box вышла 10 октября 2007 года и остаётся беспрецедентным явлением в игровой индустрии, появившемся на закате эпохи физических носителей. Релиз трёх новых игр, не связанных друг с другом, в одной упаковке казался специалистам по маркетингу, по словам Уокера, настоящим коммерческим самоубийством.
В каком-то смысле комплект, в который вошли Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal, стал подходом к решению нескольких проблем, стоявших перед Valve. Одной из них было непонимание розничных магазинов.
Дизайнер ни в чём не винит сами магазины: в его понимании, «такой была цена работы с физическими носителями». Orange Box, говорит он, проторила путь для проектов нового формата, расширив представления о том, «какие игры должны разрабатываться, насколько крупными они должны быть и сколько стоить».
Сама идея о том, чтобы поместить все три игры в один набор, родилась из-за устройства работы в компании. В Valve начальство не даёт дизайнерам строгих указаний, над чем им стоит работать, и поэтому члены разных команд внутри студии понемногу помогали друг другу.
К примеру, сам Уокер, ведущий дизайнер TF2, участвовал и в разработке Portal. Он вспоминает, как в Valve столкнулись с проблемой, когда люди, тестировавшие ранний прототип игры, были от неё в восторге, но воспринимали всё происходящее, всю последовательность головоломок, как обучение. Пытаясь дать игрокам более осмысленную цель, сотрудники студии и придумали GladOS, из образа которой «выросла» сюжетная линия Portal.
В 2007 году получилось так, что все три игры были готовы почти одновременно, и «естественное притяжение» между разными командами не сработало, как обычно. В студии не хотели давать конкретных указаний командам, чтобы занять чем-то разработчиков. И потому решили выпустить игры сразу, чтобы ещё больше объединить усилия сотрудников.
Как объясняет Уокер, ни одну из игр в Valve не воспринимали, как нечто, за что следует брать полную цену. А шестидесятидолларовый сборник позволял каждой дополнить друг друга и смешать их аудитории. И в студии решили пойти на эксперимент.
Сотрудникам студии пришлось подумать над тем, как назвать новый продукт и как рекламировать три игры одновременно. В итоге остановились на «оранжевой коробке» из-за ассоциации цвета с защитным костюмом Гордона Фримена. Хотя ролики для телевидения, говорит Уокер, стали серьёзной загвоздкой. Всё-таки продать три игры за тридцать секунд — непростая задача.
Дизайнер отмечает, что почти все предположения, которые Valve и сторонние эксперты по рынку видеоигр строили о трёх играх, не оправдались. Компанию убеждали продавать Portal, Half-Life и Team Fortress по отдельности, ведь целевая аудитория каждой из них, на бумаге, сильно отличалась. Например, предполагалось, что Portal, понравится в основном геймерам женского пола. Но на деле всё оказалось иначе.
Всё это открыло Valve глаза на мельчайшие детали, от которых на рынке зависит многое. И заставило их заняться сбором статистики, что они делают в Steam по сей день. Но в то время успех Orange Box не мог предсказать никто, даже сами разработчики, в деталях рассказывавшие о созданных играх в режимах «комментариев», появившемся в каждой из них.
И хотя эксперимент, которым оказалась Orange Box, заставил разработчиков выйти из своей «зоны комфорта», именно он подтолкнул студию к дальнейшей работе над своей площадкой для распространения игр.
Источник: DTF