Как стать чуточку лучше в Tekken 7

Объясняем на гифках и видео

Недавно на DTF вышла отличная статья про то, как устроен Killer Instinct. Автор подробно объясняет как устроен геймплей, механика, персонажи. Почему бы не сделать гайд, где также описываются механики Tekken 7?

Мне нравится Tekken, я слежу за серией начиная с 5-ой части. Спустя несколько лет игры, мне кажется что любой может стать лучше в игре, поняв основную механику. О ней мы и поговорим.

Я разбил каждый пункт на три подпункта: теорию, что мне с этим делать и хочу знать больше. Последний пункт понадобится тем людям, которые захотят более детально разобраться в игре.

Сразу оговорюсь, эта статья написана для людей, которые плохо разбираются в файтингах и Tekken 7. Если вы знаете, что EWGF на блоке дает плюс, или что такое fuzzy guard, эта статья точно не для вас.

О кадрах и ударах

Представим, что у вас есть друг с которым вы постоянно играете в Tekken 7. Вы играете вместе уже несколько месяцев, но друг всегда побеждает вас и вы не понимаете почему. Когда он начинает делать комбо, хочется отложить джойстик и выброситься из окна.

Это вы после очередного матча с другом

К примеру, он постоянно перебивает ваши удары. Или когда вы бьете, он блокирует и наносит пару ответных пинков, которые вы не можете заблокировать. В чем же дело?

Вы тщетно пытаетесь сделать хоть что-то за Клаудио (персонаж справа)

Теория: Все дело в кадрах. Tekken 7, как и Mortal Kombat X, Street Fighter 5, Guilty Gear, BlazBlue и многие другие файтинги, работает со скоростью 60 кадров в секунду. То есть каждую секунду в игре обновляется 60 кадров.

У каждого удара в Tekken 7 есть своя анимация, которая занимает какое-то количество кадров. К примеру, обычный удар рукой (на Playstation — квадрат, на Xbox — икс) любого персонажа в игре занимает 10 кадров.

Слабые удары как правило имеют быструю анимацию в 10, 12 или 14 кадров. Более сильные удары длятся еще дольше — 18 или 20 кадров. А мощные, неблокируемые удары могут длиться целых 40 кадров.

Получается, что друг перебивает ваши удары, потому что анимация его ударов занимает меньше времени. Но почему вы не можете заблокировать его пинки, после серии своих пинков?

После того, как ваш персонаж наносит удар в блок или промахивается, ему требуется какое-то время, чтобы прийти в себя и вернуться в первоначальную стойку. Эта анимация тоже занимает какое-то количество кадров.

Посмотрите как долго Казуя приходит в себя после заблокированной подсечки

И пока ваш персонаж не вернется в стойку вы беззащитны. Ваш смышленый друг понимает это, поэтому после серии ваших ударов он безнаказанно навешивает тумаков и начинает комбо.

После того как вы провели серию ударов в блок, ваш друг отвечает

Кадры — основа Tekken 7. Именно понимание, как работают удары отличает новичка от плохо разбирающегося игрока. Вряд ли после этого пункта вы выиграете своего друга, но зато поймете почему он избивает вас как боксерскую грушу. А знание — сила.

Что мне с этим делать? После того как вы поняли, что весь Tekken 7 построен на кадрах, самое время включить внимание и память. Когда вы играете постарайтесь запомнить, какие из ваших ударов противник может наказывать, а какие нет.

Это не так сложно — достаточно сыграть пару игр, пробуя разные удары и стандартные комбинации вроде a,a,b или x,x,y.(или квадрат, квадрат, треугольник если вы на Playstation) Кстати этими же комбинациями вы можете наказывать неумелого соперника. Попробуйте ответить супостату после того, как заблокировали его удары.

Кроме того, теперь вы понимаете, что сильные удары легко заблокировать. Поэтому старайтесь использовать их, только если уверены, что удар пройдет по противнику.

Хочу знать больше: Советую прочитать статью на Fighting.ru Там подробно описано, как разобраться в количестве кадров. Если вы хотите углубиться в дебри кадров, то специально для вас создан сайт rbnorway.org Там описаны кадры каждого удара для каждого персонажа.

О перемещении

Теория: Вы поняли, что Tekken 7 построен на кадрах. Вы знаете, что теперь можете «наказывать» своего друга за неправильные удары. Вы готовы мстить.Начинается раунд и ваш друг сразу лезет на рожон и атакует вас за Драгунова. И почему-то вы не можете ему ответить. В чем же дело?

Вы пытаетесь перебить удар Драгунова, но почему-то не выходит

Некоторые удары в Tekken 7 нельзя наказать, даже если они попадают в блок. Эти удары настолько мерзкие, что даже когда вы блокируете, ваш персонаж не сразу приходит в себя.

Поэтому, их невыгодно даже блокировать. Лучшее оружие против подобных ударов — перемещение и приседание. В отличии от всех популярных файтингов, Tekken 7 — 3-D игра, поэтому глупо не использовать пространство.

«Backdash» (нажать кнопку «назад» два раза подряд) — и шаги в сторону (быстро нажать «вверх» или «вниз») — вот на чем строится перемещение в Tekken 7.

Крутые игроки в Tekken 7 похожи на монахов из фильмов про кунг-фу — они настолько хорошо контролируют пространство и быстро двигаются, что противник не может по ним попасть.

Посмотрите как быстро двигаются эти игроки

Как уже было написано выше, если удар не попадает по противнику, то персонажу требуется какое-то время, чтобы вернуться в стойку. Поэтому перемещение помогает «наказывать» противника.

Если вы вовремя сделаете «backdash», то противник проведет кулачком по воздуху, а не по лицу вашего персонажа. И тогда вы сможете надавать тумаков по самое не хочу.

Что мне делать? Тренировать перемещение. Это сложно, нужно внимательно следить за игрой и предугадывать действия противника. Но как только вы разберетесь в какой момент нужно сделать «backdash», вы станете в несколько раз сильнее чем большинство игроков в Tekken 7.

Сперва попробуете привыкнуть к передвижению в тренировке. Очень важно, чтобы вы могли сделать «backdash» или приседание вниз без каких-либо промедлений. Секунда задержки и ваш противник сделает из вас отбивную.

При этом не торопитесь. Ваша задача делать перемещения или приседания вовремя — в момент, когда противник начинает делать удар.

После того, как вы уверенно почувствуете себя в тренировке, попробуйте сыграть в онлайне. Но ваша задача не избивать противника, а блокировать удары и вовремя перемещаться. Подраться вы еще успеете.

Хочу знать больше: Иногда одних рывков назад недостаточно. Тогда на помощь приходят шаги в сторону. Прежде чем уклоняться, стоит узнать что такое tracking.

Как правило против ударов с левой стороны нужно сделать шаг вправо, и наоборот. В отличии от backdash, нужный шаг в сторону поможет уклониться от серии ударов, а не одного джеба.

Примерно так выглядит шаг в сторону

Отдельно посмотрите, как правильно вставать с земли. Большинство игроков, оказавшись на земле тупо жмет на все кнопки подряд, но это неправильно. Персонаж может вставать по-разному: с подножкой, ударом в голову, перекатом влево, вправо, вперед, назад или кувыркаясь. У каждого варианта своя цель.

Что бывает, если вы неправильно встаете с земли

Стоит перевернуться в сторону и все удары Стива пролетят мимо

О персонажах и комбинациях

Теория: Допустим ваш друг всегда играет за Брайана, а вам он кажется скучным. Поэтому вы играете за безумного Йошимитсу. После 985-и поражений, вы начинаете думать, что дело вовсе не в ваших способностях. Просто у друга сильнее персонаж, поэтому ему легче выигрывать.

Отчасти это правда. В Tekken 7, как и в любом другом файтинге есть тир-листы — списки персонажей, от самых сильных, к самым слабым. Такие тир-листы делают как известные игроки, так и организаторы турниров и сообщество фанатов игры.

Но нужно понимать, что в Tekken 7 нет самых сильных персонажей. Есть те, за кого проще и выгоднее играть. Например за Джека. У этого персонажа отличный набор ударов, и комбинаций, которые просто делать. Именно поэтому его берут на каждом крупном турнире.

В нужных руках любой персонаж превращается в машину для убийств. Даже самые сложные, такие как Йошимитсу, Мастер Рэйвен или Девил Дзин.

Даже на про-уровне берут Йошимитсу

Проблема в том, что за них сложнее играть: нужно знать специальные приемы и техники, тратить много часов на отрабатывание комбинаций. Но при должном упорстве их сможет выучить каждый. Поэтому, если вам нравится персонаж играйте и учитесь играть за него. Не думайте о тир-листах.

Что мне делать? После 986 поражения, вы не отчаялись и не бросили мечту стать лучшим Йошимитсу в мире. Но вы вдруг поняли, что даже спустя 900+ игр, вы все еще не понимаете как играть за этого персонажа. С чего начать?

На первое время забудьте про комбинации. Сперва вам нужно понять сильные и слабые стороны вашего персонажа, а также понять количество кадров у ударов. Так вы поймете какие удары стоит наносить, а какие нет.

Потратьте время на то, чтобы научиться делать Rage Art и Rage Drive. Они пригодятся вам, когда вы перейдете к комбинациям.

Потом, если вы выбрали сложного персонажа стоит изучить его техники. Если вы играете за Йошимитсу, то научитесь переходить из одной стойки в другую, а если за Девил Дзина, то выучите EWGF.

Так выглядит EWGF

Только после этого идет комбо. Потому что Tekken 7 построен не только на длинных комбо. Это еще перемещение, понимание оппонента, мелкие стычки и обмен ударами. В турнирных матчах часто бывают раунды без каких-то комбинаций, только обмен ударами.

В первых раундах нет никаких комбо, только обмен ударами

Сразу забудьте про легендарные 10-hit комбо — их легко наказать. Достаточно просто вставить удар рукой где-то посередине комбинации.

Лучше посмотрите sample combo из списка приемов, и заучите их. Для начала этого будет достаточно для того, чтобы нормально играть за персонажа.

Хворанг начинает 10-hit комбо, но одного джеба по середине достаточно, чтобы прервать тхэквондиста

Хочу знать больше: Посмотрите профиль вашего персонажа на tekkenzaibatsu и изучите вдоль и поперек все его удары и возможности. Отдельно стоит узнать какие комбинации стоит делать, когда противник ударился в стену, потому что не все удары подойдут. Умение выжимать максимум урона из комбинации — признак опытного игрока.

Затем посмотрите как за вашего персонажа играют профи. Достаточно набрать имя персонажа + tekken 7 на Youtube и перед вами появятся игроки со всего мира.

Не поймите меня неправильно, но лучше всего смотреть на корейцев и японцев — эти две нации известны своими навыками играть в Tekken. Knee, Saint, JDCR, Noroma — у каждого из них огромный багаж знаний и опыта, ведь они играют в Tekken с 3-ей или 4-ой части.

Вывод

Хотя Tekken 7 — файтинг, мне он напоминает игру в шахматы. Каждый раунд — это отдельная партия, где ты должен анализировать действия противника и подстраиваться под них. Мало иметь хорошую реакцию и знать комбинации, ты должен думать.

А еще это потрясающая игра, потому что здесь каждый может выбрать насколько хорошим игроком он хочет стать. И если вы будете отдаваться Tekken 7 полностью, игра вас отблагодарит.

 
Источник: DTF

Читайте также