Среди всей массы комиксов история про немногословного судью-карателя в шлеме, напоминающем ведро, занимает особое место. И дело тут не только в том, что персонаж придуман не в Мекке индустрии комиксов США, а в Великобритании, а в первую очередь в концепции и подаче. В отличие от рассчитанных на подростков историй в картинках издательства Marvel, герои которых не стареют, Дредд взрослел и матерел вместе с читателями. В последних выпусках ему под семьдесят лет, и он становится объектом для шуток со стороны своих нарисованных коллег. Помимо этого Дредд никогда не снимает шлем, в отличие от заокеанских героев – Человека-паука, Капитана Америки, Железного человека и т.д.
Огромный успех «Бэтменов» Тима Бертона в начале 90-х годов подстегнул руководителей крупных киностудий инвестировать средства в постановку комиксов. Удача улыбнулась и бумажному герою сегодняшнего ролика. Фильм «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне в главной роли вышел на экраны в 1995 году. Картину прохладно встретили кинокритики, а фанаты комикса и вовсе были готовы растерзать создателей за Сталлоне без шлема. Лента заработала в мировом прокате 113 миллионов долларов при затратах в районе 90 миллионов. Провал отразился на карьере молодого режиссера Дэнни Кэнона, который с тех пор не снял ни одного большого студийного фильма. Сильвестр Сталлоне неудачу пережил играючи, ведь он Рокки и Рэмбо в одном лице.
Дредд 2.0
О желании кинематографистов еще раз продемонстрировать судью-палача приводящим в исполнение смертельный приговор стало известно в 2008 году. Проект был запущен независимой британской киностудией DNA Films. Заручившись поддержкой крупной финансовой компании IM Global, представителям DNA удалось привлечь инвестиций на сумму 45 миллионов долларов. При этом 30 миллионов долларов поступило от продажи прав на показ еще не снятого фильма. Съемки картины проходили в ЮАР на протяжении 13 недель. Эта африканская страна – не самое популярное место для международных съемочных групп, несмотря на климат, колорит и дешевизну. Все-таки после падения апартеида и последовавших реформ уровень преступности там резко вырос. Но решив вопросы со страховкой и обеспечением охраны, продюсеры запланировали съемки в Йоханнесбург и Кейптауне. Видоизмененный на компьютере Йоханнесбург сыграл роль криминализированного мегаполиса будущего с населением 800 миллионов человек, где каждую минуту совершается 17 000 убийств.
Режиссером картины стал Пит Трэвис, снявший крепкий боевик «Точка обстрела». Любопытно, что предложение также было сделано Данкану Джонсу («Луна 2112»), но тот отказался, сославшись на собственное видение проекта. Консультантом фильма поработал создатель комикса Джон Вагнер, который сразу же сделал заявление, что новый фильм не будет ни ремейком, ни перезапуском знакомой по провальной ленте со Сталлоне истории. На роль немногословного судьи утвердили статного Карла Урбана, а главного злодея – уголовницу по прозвищу Мама – доверили сыграть обаятельной Лене Хиди. Впоследствии Трэвиса отстранят от постановки и доделает фильм сценарист и продюсер Алекс Гарлэнд.
Съемка в рапиде
Режиссер и продюсеры приняли решение преподнести новую историю в реалистичном ключе с повышенным градусом насилия. Фильм снимали на три камеры: Phantom Flex, Red One MX и Silicon Imaging SI-2K. При этом на базе Red one и Silicon был изготовлен риг для съемки изображения в стереоформате. Но не все сцены снимали в 3-D, наиболее впечатляющие, когда действие сильно замедлялось, сняты на высокоскоростные камеры Phantom Flex способные фиксировать с частотой до 2570 кадров в секунду. Кинематографистам показалась интересной идея продемонстрировать воздействие на сознание наркотика «Рапид» в технике съемки в рапиде. Предварительно они провели серию пробных съемок, запечатлев с высокой частотой воду, дым, искусственную кровь и людей. Полученное изображение понравилось всем, поэтому все эти элементы вошли в кадры фильма.