GLORY TO ARSTOTZKA!!!
У Лукаса Поупа была проблема. Почти целый год инди-разработчик на собственные сбережения делал игру, в успехе которой он не был уверен. Игра ему нравилась, и он считал её забавной; так в чем же была проблема?
Ну… Это игра о проверке паспортов.
О проверке документов и пограничном контроле, если быть точным: Поуп делал игру о трудных решениях, которые принимает пограничник. Лукас знал, что делает хорошую игру, но в то же время беспокоился, что, услышав концепт его проекта, игроки не заинтересуются им.
Опасения разработчика были напрасны: продажи Papers, Please превзошли все его ожидания. Удивительно, но труднообъяснимый концепт игры только подстегнул её популярность.
Очень трудно описать концепт Papers, Please так, чтобы это звучало весело. Я думаю, это пошло проекту только на пользу. Если бы кто-нибудь попытался объяснить мне суть настолько странной и глупой игры, то я бы, по крайней мере, посмотрел, что же это такое.
До Papers, Please Лукас работал программистом в Naughty Dog, помогая создавать серию Uncharted. Пребывание в Naughty Dog стояло в стороне от другой его деятельности: вместе с друзьями и женой Кейко он создавал небольшие авторские проекты.
В 2010 году Поуп покинул студию-разработчика Uncharted и переехал в город Сайтама (Япония), чтобы быть ближе к семье своей жены. Там Поуп и Кейко сделали Helsing’s Fire для iOS, а потом на время отправились в Сингапур: помочь другу с разработкой его собственной игры.
Поездки Лукаса по странам Юго-Восточной Азии, а также визиты на родину, в США, обернулись значительным увеличением количества времени, которое Поуп тратил на общение с сотрудниками паспортного контроля. И разработчик остался под впечатлением от увиденного.
Эти ребята всегда под наблюдением. Они занимаются специфической работой, и они делают это снова и снова.
Эти размышления занимали Лукаса продолжительное время, он искал способы превратить рабочую рутину в геймплей игры. Разработчик стремился отделить идеи игровых механик от сюжета в начале разработки, а затем совместить их и посмотреть на результат. Идея проверки документов вскоре была найдена, но Поуп нуждался в завязке сюжета.
В этот момент я даже не думал, что сделаю игру с такой историей. Но всё изменилось, когда я посмотрел фильмы про Джейсона Борна и «Операцию Арго». Тогда я понял, что у моей игры гораздо больше потенциала: можно совместить хорошую историю с необычным геймплеем.
История Papers, Please – противоположность фильма Бена Аффлека: Поупу показалась интересной идея наделить игрока ролью пограничника и построить свой проект на проверке множества документов – паспортов, виз, ID-карточек, билетов, разрешений на работу и так далее. Лукас называет свою игру «аунтиутопическим документальным триллером», в котором главной целью является восхваление тоталитарного государства Арстотцка и борьба с Бенами Аффлеками со всего мира.
Поуп начал разработку Papers, Please в конце 2012 года и надеялся потратить всего несколько недель на её завершение, чтобы потом переключиться на создание более коммерчески прибыльного проекта. Также он решил вести публичный дневник разработки на форумах TIGSource. Пользователям сайта понравился концепт игры, юмор и пиксель-арт. Они даже убедили Лукаса оставить арт прежним, когда он хотел перейти на более современный визуальный стиль.
Бета-версия Papers, Please была принята успешно, но когда Поуп размещал свой проект в Steam Greenlight, он не был настроен оптимистично. Разработчик думал: «это вопрос популярности, у меня вряд ли что-то получится». До этого Лукас не был особо известен на конкурсах независимых разработчиков, даже после хороших отзывов о Helsing’s Fire на IGF 2011.
Поуп ожидал провала своей игры в Steam Greenlight и уже планировал, как лучше представить Papers, Please на PAX и других мероприятиях, прежде чем попробовать снова. А затем, с помощью сообщества Steam, проект набрал необходимое количество голосов за считанные дни.
Каким-то чудесным образом, популярные игровые Youtube-блогеры нашли игру и начали записывать видео. На самом деле, я не могу сказать ничего плохого о Greenlight. Я был полон страха, но мне по-настоящему повезло.
Опыт Greenlight по-прежнему был состязанием в популярности для Лукаса, но он вдруг стал состязанием, которое Поуп смог выиграть.
Конец первой части
Материал подготовлен с помощью журнала Edge #262.
Papers, Please можно купить в Steam за 249 рублей.
Источник: DTF