Первые подробности о новом «российском Fallout» с комментариями разработчика.
После S.T.A.L.K.E.R. казалось, что отечественным разработчикам больше незачем создавать свой Fallout. Игра GSC идеально отражала славянский постапокалипсис, да и казалось, что изометрия к тому времени уже вышла из моды. Но за последние годы Wasteland 2 и игры Obsidian вновь вернули веру в староформатные RPG. Чем не повод возродить старую мечту?
Такую мечту я увидел в игре Encased от новообразованной питерской студии Dark Crystal Games. На конференции DevGAMM Moscow 2018 мне удалось посмотреть раннюю версию проекта и пообщаться с руководителем команды — Вячеславом Козихиным.
Encased — ролевая игра старой школы с пошаговыми боями, и этим подкупает. К тому же, авторы рисуют уникальный мир, в котором к характерной для жанра катастрофе привела отнюдь не ядерная война.
Необычный постапокалипсис
В отдалённой пустынной части света находят странный Купол с комплексом сооружений внутри. Ради его изучения люди образуют специальную корпорацию «Кронос». После долгих лет исследований выясняется, что объект построила некая неизвестная цивилизация, сильно опередившая человечество в развитии, — её назвали Праотцами. А ещё в Купол можно войти, но из него нельзя выйти.
Тем не менее авантюристы продолжают записываться в экспедиции, чтобы прикоснуться к непознанным артефактам. В одну из таких экспедиций и отправляется игрок.
С самого начала всё идёт не так. Группа из пяти человек отбивается от основного отряда, уезжает на лифте в глубину комплекса и теряет связь с остальными. Там они находят новую сущность — искусственный интеллект, который и управляет Куполом. ИИ принимает людей за врагов и запускает процесс очистки. Из артефактов Праотцов вырывается вихрь психотической энергии и заполняет ей Купол. Связь с внешним миром теряется, а игрок впадает в стазис на несколько лет. После пробуждения ему предстоит выяснить, что произошло, и исправить ситуацию.