Рассматриваем композиционные приемы, которые помогут в организации кадра в сторителлинге.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Правильно выстроенный кадр с точки зрения композиции позволяет художнику передать определенный посыл или идею в рисунке. Например, показать силу и могущество героя или, наоборот, его уязвимость и слабость можно при обзоре снизу или обзоре сверху.
В гайде ниже от от Suzanne Helmigh автор рассмотрела основные типы композиции при организации кадра в сторителлинге.
Когда вы выстраиваете композиции кадра, нужно в первую очередь работать с углом обзора. В зависимости от угла композиция может быть следующей:
- низкий и высокий угол;
- приближенные, дальний и средний планы;
- прямой или наклонный горизонт.
Каждый из типов выше можно комбинировать с другим, чтобы сделать композиции более интересной. Например, передать чувство свободы при помощи изображения летящих птиц с дальнего плана и низкого угла обзора.
Стоит рассмотреть каждый из вариантов композиции детальнее, чтобы понимать, на что они влияют и как их можно комбинировать.
Низкий угол обзора позволяет усилить нарратив вашего героя в конкретном кадре. При низком обзоре персонаж смотрится сильным и могущественным, будто он стоит над зрителем.
Высокий угол обзора, наоборот, показывает персонажа как более уязвимого и слабого. Зритель находится как бы над ним, и это заставляет героя выглядеть маленьким, будто он вовсе не контролирует происходящее.
При приближенном плане зритель будто погружается во что-то личное и скрытое, потому что дистанция между ним и персонажем очень маленькая. Такой план часто применяется, чтобы отразить в кадре сильные переживания героя, сосредоточить внимание на его глазах. Зритель таким образом подсознательно пытается понять, что именно испытывает сейчас персонаж.
Дальний план — это чаще всего установочный кадр, который применяют для ознакомления с окружением или пояснением контекста ситуации, где оказался герой. Такой план применяет не чтобы рассказать о герое, а чтобы показать, где он и что его окружает.
Есть еще средний план — он используется, чтобы одновременно раскрыть героя и показать его окружение.
Если в кадре изображается прямой горизонт, то мы сразу ощущаем умиротворение, спокойствие и контроль над ситуацией, потому что это намекает на отсутствие движения.
Если линия горизонта наклонная, то это намекает на движение, нестабильность или плохую ситуацию. Наклон — очень хороший композиционный пример, который позволяет изменить направляющие линии в кадре, чтобы подчеркнуть динамику в нем.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.