Делимся рекомендациями по созданию цветовой палитры для иллюстраций.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Главное для художника — это не просто нарисовать рисунок, а с его помощью раскрыть идею или передать атмосферу. Для этого применяют разные инструменты — контрасты, тона, композицию или же цвета.
В материале ниже разобрали гайд от Emel, в котором автор объясняет основы работы с цветом — как составлять цветовые палитры и что учитывать в процессе.
Для создания монохромной палитры начните с выбора основного цвета. Затем измените его тон или насыщенность, чтобы получить несколько дополнительных оттенков. В итоге у вас будет один основной и минимум три дополнительных цвета.
Затем выберите акцентный цвет, чтобы подчеркнуть основной объект на иллюстрации. Примерный результат будет выглядеть так:
Для создания палитры из аналогичных цветов выберите три соседних цвета на цветовом круге. Затем выберите четвертый цвет, который также будет рядом с основными тремя, и используйте его для освещения.
Чтобы выделить объект на фоне, возьмите контрастные цвета по отношению к базовым. Так у вас получится гармоничная и сбалансированная палитра.
Для создания такой палитры выберите пару цветов, которые находятся напротив друг друга на цветовом круге. Затем создайте из них палитру, изменяя их тон или насыщенность. Распределяйте эти цвета в зависимости от того, как вы планируете расположить элементы в вашем рисунке.
Использование комплементарных цветов — наиболее простой путь для создания палитры. Вот несколько примеров:
Чтобы создать такую палитру, определите пару комплементарных цветов. Однако вместо использования одного из них, выберите два соседних цвета. На цветовом круге это будет выглядеть как равнобедренный треугольник, причем единичный цвет станет акцентным.
При работе с такой палитрой полезно соблюдать правило 80:20. Например, в иллюстрации ниже 80% составляет красный и оранжевый, а оставшиеся 20% — зелено-голубые оттенки:
Не путайте эту схему с классической триадой, которая основывается на равностороннем треугольнике.
Чтобы гармонично объединить цвета, попробуйте наложить слой в режиме «Перекрытие» (Overlay) с низкой прозрачностью на всю иллюстрацию. На рисунке ниже применили теплые оттенки:
Понимание теории цвета и работа с цветовыми кругами или ползунками в вашем графическом редакторе помогут вам лучше ориентироваться в цветовых сочетаниях:
Экспериментируйте смело и получайте удовольствие от процесса. Нет строгих правил — творите, как вам нравится!
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.