Вы знаете как снимают кино? Просто бегают люди с камерой за людьми в костюмах? Конечно же, нет! Есть огромная армия режиссеров, сценаристов, гримеров, костюмеров, но все они были хороши и актуальны лет этак дцать назад. Сейчас е меньшую, а зачастую большую роль, играют специалисты по пост обработке. Скажите же, смешно становится от мысль, что в «Хоббите» снимался настоящий дракон? Нет, его нарисовали большие мастера компьютерной графики, но откровенно говоря, никто из ныне живущих не видел дракона, поэтому нам приходится довольствоваться фантазиями аниматора.
С человеческой расой все несколько сложнее. Не станут же на самом деле сбрасывать актеров с самолета или бросать под поезд? Нужно красиво нарисовать спецэффекты.
Любители компьютерных игр знают, что реалистичность человеческих лиц в компьютерной графике продвинулась со времен первого DOOMá достаточно далеко, но все равно даже Геральд из Ривии не смотрится совсем настоящим. В кино так нельзя, все должно быть правдоподобно.
Для этого создаются трехмерные модели актеров, которыми в дальнейшем управляют уже специалисты монтажа. А кто создает эти модели? Системы распознавания жестов, навроде Kinect, давно же и успешно работают, но нужно нечто большее. Фотограмметрия приходит на помощь.
Поработаю капитаном Очевидность и скажу, что нужна совершенно космическая детализация и просто пары тройки вебкамер, конечно же, будет недостаточно. На помощь приходит большое количество фотоаппаратов, расположенных вокруг объекта. Снимки с большого количества ракурсов можно обьединить и передать в программное обеспечение и затем сшить в единое изображение.
Для сканирования человека с помощью фотограмметрии важнейшими параметрами являются перекрытие и шаг смещения между сделанными снимками. Оптимальное перекрытие соседних изображений 40-50% с шагом в 10-15°. В идеале нужно использовать полноформатные фотокамеры, к примеру, Canon 5D Mark3, и среднефокусные объективы 50мм. Качество трехмерной модели, сделанной такой техникой, будет очень высоким, но при этом стоимость всей системы станет заоблачной.
CGF использует камеры Canon 1100D c объективами Canon 40мм в количестве 80 штук. При этом достигается 30-35% перекрытия с шагом 15°. Этого не достаточно для получения сканов человека, необходимых для дальнейшего фотореалистичного качества, так как образуются слепые зоны, отсутствуют мелкие детали и в целом присутствует мелкий геометрический шум.
Сейчас специалисты компании работают над новой системой, уже в 120 полнокадровых фотоаппаратов, которые позволят делать еще более детализированные модели и текстуры.
При обработке изображений активнее всего задействуется графическое ядро, поэтому вдобавок к Intel Core i7 и 32/64 гигабайтам оперативной памяти обязательно используется NVIDIA Quadro M5000 и NVIDIA GTX TITAN. Для хранения данных требуется несколько терабайт дискового пространства, но для оперативной работы со сканами, конечно же, нужны SSD диски.
В фотограммометрии важна синхронность всех камер и общий доступ к управляющему компьютеру, для этого создана непростая схема:
• В компьютере установлено по 4 платы с контроллерами USB.
• В каждый контроллер подключены по 3 хаба USB.
• В каждый хаб подключены по 7 камер.
Схема подключения достаточна надежна, но при ней страдает скорость передачи фотографий на компьютер.
Требуется около 1,5 минут на передачу одного скана из 80 фотографий в RAW прежде, чем можно начать делать следующий. Решить эту проблему можно с помощью распределения подключений камер между несколькими компьютерами. Таким образом передача будет осуществляться параллельно, но все равно это будет не быстро (30 сек на скан), также возникают проблемы с синхронизацией материала и использованием дополнительного оборудования.
Решение – установка флеш-карт в каждую камеру. Время сократилось до 3 секунд! Оно нужно только для перезарядки фотовспышек. Параллельно материал передается и концу сессии оказывается на основном компьютере.
Для управления таким количеством камер и получения с них материала специалисты студии разработали собственное ПО. Обычно процесс обработки снимков и построение трехмерной модели происходит в программах Agisoft PhotoScan и RealityCapture.
Сам по себе процесс сканирования занимает примерно 1/100 секунды. Именно такое время требуется на синхронное фотографирование человека с разных ракурсов. После этого нужен интервал в три секунды для перезарядки вспышек и можно сканировать следующий объект или человека. А вот уже после этого начинается титанический труд компьютера — даже на черновую обработку трехмерной модели человека уходит от одного до трех часов. При этом время обработки традиционно зависит от конфигурации рабочей станции, настроек детализации и используемого ПО.
Ах да, я обмолвился, что работа студии известна почти всем. Среди их работ этого года – хиты «Экипаж», «Хардкор» и «Бен-Гур». А свежайшая работа – клип американского певца The Weeknd
Неплохое портфолио! А впереди нас ждут «Викинг», «Елки-5», «Майор Гром» и нам очень приятно, что вклад в эти проекты внесли и наши карты памяти. Кто знает к каким высотам и достижениям придет киноиндустрия, но всегда можно рассчитывать на многолетний опыт и надежность Kingston.
Спасибо за внимание и оставайтесь с Kingston на Гиктаймс!
Отправляем лучи добра и всяческий респект читателям и вновь подкрепляем его раздачей зверски крутого железа Kingston! В конце октября мы вручим подписчикам нашего блога 3 крутых комплекта оперативной памяти:
— DDR4 Fury — HX426C15FBK2/16
— DDR4 Savage — HX428C14SBK2/16
— Новоиспеченный DDR4 Predator — HX433C16PB3K2/16
Подписывайтесь, возможно, именно вам улыбнется удача 😉
А чтобы никто не ушёл обиженным, мы дарим скидку в размере 12% на все доступные модели DDR4 Predator в сети Юлмарт. Вооружайтесь промо кодом GEEKPR16 и успейте купить высокоскоростную память до 31 декабря 2016 года.
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Источник