Как снимали самый популярный сериал NETFLIX?

Действие сериала “Ход Королевы” происходит в 50-60 годы прошлого века. Все без исключения отмечают стиль и удачно воссозданную атмосферу ушедшей эпохи. Шоураннер Скотт Фрэнк работал в команде с оператором-постановщиком Стивеном Мейзлером, художником-постановщиком Ули Ханиш и художником по костюмам Габриэллой Биндер.

“Рождение”

В качестве видео-референса режиссер и оператор обсуждали малоизвестный фильм “Рождение” Джонатана Глейзера с Николь Кидман в главной роли. Мягкий и рассеянный свет, не резкие текстуры и приглушенные цвета – были тем самым художественным решением, которое привлекло Фрэнка и Мейзлера. За исключением несколько натурных сцен возле колледжа и приюта сериал целиком был снят в Берлине. Мейзлер использовал ряд операторских приемов, чтобы сохранить визуальную целостность и органично вписать героев в кадр. Давайте остановимся на некоторых из них. Во втором эпизоде под заголовком “Размен” Бет сидит на лестнице. Камера снимает героиню со спины в направлении мачехи Альмы Уитли играющей на пианино. При этом мы смотрим на мать девочки через перила. Режиссеру нужен был этот необычный ракурс, чтобы показать эмоциональную стену – Бет и Альмы. Для одной – это перила, а для другой – пианино.

В седьмом эпизоде под заголовком “Конец игры” возвращается лейтмотив с лестницей и перилами, когда Бет общается с Бенни по телефону, который сидит перед шахматной доской. Подобная симметрия подчеркивала их изолированность друг от друга.

В шестом эпизоде после успешно завершенного матча Бет глядит на доску. Камера совершает отъезд и демонстрирует нам люстру у верхней кромки кадра. Этот кадр схож с тем, в котором Бет впервые участвует в школьном турнире во втором эпизоде, когда камера аналогичным образом двигается, показывая шахматные доски и баннеры. Этот прием нужен для демонстрации путешествия совершаемого героиней.

Наконец, долгие планы снятые с использованием технокрана или же с рук. Показательным служит проход Бет через вестибюль отеля в Лас-Вегасе. Работая над этими кадрами группа вдохновлялась сценой из фильма “Цельнометаллическая оболочка” Стенли Кубрика, в которой камера также следует за героиней. Схожий по характеру план есть в другом эпизоде, когда Бет прибывает в отель в Мехико. Чтобы снять эти кадры группа разбирала 15 метровый кран прежде чем разместить его на первом этаже.

Подробный разбор сериала на художественные и научные составляющие.

КОСТЮМЫ

Интерьеры и костюмы не только передавали дух эпохи, но и способствовали раскрытию характера героини на протяжении ее путешествия из подвала сиротского приюта до решающего матча в Москве. В приюте у Бет нет своего стиля в одежде, но она выделяется интересом к шахматам. Переехав в приемную семью, она вынуждена подстраиваться под вкус матери. Но выиграв первый турнир, героиня покупает себе вот это платье в клетку, которое символизирует независимость и контроль над собственной жизнью, достигнутые благодаря игре в шахматы.

Шахматная клетка и цвета символизирующие игру будут проходить лейтмотивом в костюмах и в декорациях на протяжении всего сериала. Но есть и более тонкие решения. В парижском матче против Боргова героиня с похмелья и, закинувшись транквилизаторами, играет в платье цвета пилюль. Поражение в этом мачте дает ей понять, что не транквилизаторы помогают добиваться успеха. В заключительном эпизоде Бет играет в платье схожего цвета и тона с тем, в котором была в момент аварии в детстве. По словам художника по костюмам, они хотели показать, что героиня обрела уверенность, приняв свою мать. Также стоит отметить участие актрисы Анны Тейлор-Джой в работе над костюмами, которая не стеснялась подкидывать идеи и обсуждать свою героиню и роль костюма в каждом важном эпизоде.

VFX

Мир фильма не сложился бы без усилий специалистов по визуальным эффектам, которые дополняли историю, чтобы зритель поверил в происходящие почти 70 лет назад. Графику делала студия Chicken Born FX. В общей сложности команда выдала 700 кадров, включавших как достройки фонов, полностью виртуальные окружения, цифровые массовки и т.д. Супервайзер Джон Мангиа подключился к проекту на этапе сценария, чтобы участвовать в разработке художественных решений и чтобы у всех было понимание, где они смогут использовать графику и в каком качестве.

шоурил проекта

Шахматные галлюцинации – это, конечно, визуальные эффекты. При этом если вы обратили внимание, то героиня себе всегда представляет один и тот же шахматный набор мистера Шнабеля – уборщика, который познакомил девочку с шахматами. Разумеется, все ходы совершаемые мысленно Бет – не от балды, а имеют отношение к разыгрываемой партии. Тут специалистам уже помогали консультанты. Художники по компьютерной графике прибегли к лидарному сканированию декораций, чтобы с точностью проецировать шахматную доску и фигуры на потолок и привязываться к движению камеры. Довольно много времени ушло на отработку симуляции их появления, как результат игры света и тени. Лас-Вегас также целиком создан на компьютере. Лишь для заявочного плана был использован съемочный плейт с вертолета. Гостиницы и дорожные развязки строились по городским фотографиям тех лет. В Мехико также никто не ездил. Для кадров в машине на перекрестке использовался и дорабатывался стоковый материал. Что касается изображения Москвы, то нашу столицу снимали в Берлине, а фоны достраивались. Сложно себе представить, что при наличии интернета художники не интересовались видами настоящей Москвы. Так что определенные архитектурные фантазии – это намеренная стилизация. Героиня отправляется в вымышленную Москву, где мальчики-официанты наливают водку, а рядовые граждане больше поддерживают не своего спортсмена, а чужого.

А вам понравился этот сериал или нет?

 

Источник

Читайте также

Меню